Дебаты «Компьютерные игры - добро или зло?»

Дебаты берут свое начало из Древней Греции, где они были важным элементом демократии. Сейчас дебаты используются для того, чтобы помочь вам получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе. Применение образовательной технологии «Дебаты» в учебном процессе способствует созданию устойчивой мотивации к учению, так как обеспечивается личностная значимость учебного материала для учащихся; наличие элемента состязательности стимулирует творческую, пои... ЗАДАЧИ: Расширить общекультурный кругозор. Развивать интеллектуальные  способности. Развивать исследовательские и организационные навыки. Развивать  коммуникативные умения. Развивать  ораторские способности. Развивать  умение работать в команде.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области






ДЕБАТЫ



Компьютерные игры -хорошо или плохо?

(внеклассное мероприятие по информатике)















Разработала:

Устюгова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования



г. Барабинск 2014 год


ЦЕЛЬ:

научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.

ЗАДАЧИ:

Расширить общекультурный кругозор.

Развивать интеллектуальные способности.

Развивать исследовательские и организационные навыки.

Развивать коммуникативные умения.

Развивать ораторские способности.

Развивать умение работать в команде.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.

Жетоны - красные и зеленые.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительное слово ведущего.(5 минут)

Добрый день!

  • Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…

  • Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.

Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет - выбирает интернет»

В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________

и Команда отрицания ___________________________

Надо помнить, что дебаты - это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.

Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»

Приветствуем их:

Главный судья: _________________________________________

Члены судейской коллегии:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.

По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает

Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________

Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие


  1. Разминка

Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?


  1. Выступление участников - заявление позиций.

Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»

Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.


  1. Перекрёстные вопросы (10 минут)

Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)


  1. Вопросы гостей в аудитории (5).

Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?

  1. Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты

Переходим к следующему этапу.

Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.

Выступать с критическим разбором чего-нибудь,

2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения.


  1. Заключительное слово участников (1 мин.)

Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.


  1. Подведение итогов.

Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредн, то в ящик опустите красный жетон, иначе - дайте зеленый свет играм.


  1. Объявление решения судей.

Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.

Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________

10. Заключительное слово ведущего.

Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!

Судейский протокол школьных дебатов

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Название команды утверждения_______________________________________________

Название команды отрицания___________________________________________________



содержательность аргументов


правильность тезисов

умение задавать вопросы

красноречивость

жестикуляция

зрительный контакт

Убедительность

соблюдение регламента

наличие речевых ошибок

излишняя агрессивность

Уважение к сопернику


Итого:


Разминка

команда утверждения













команда отрицания













Заявление позиций

команда утверждения













команда отрицания













Перекрёстные вопросы

команда утверждения













команда отрицания













Вопросы гостей в аудитории

команда утверждения













команда отрицания













Заключительное слово участников

команда утверждения













команда отрицания













Оппонирование


команда утверждения












команда отрицания















команды утверждения _______________

Общий балл: Судья ___________ ____________________________

команды отрицания______________ подпись расшифровка

ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

команда утверждения

команда отрицания

Протокол № 1

Протокол № 2

Протокол №3

Протокол №4

Протокол №5



Итого:



© 2010-2022