- Преподавателю
- Информатика
- Дебаты «Компьютерные игры - добро или зло?»
Дебаты «Компьютерные игры - добро или зло?»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюгова Т.Н. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Центр дополнительного образования детей»
Барабинского района Новосибирской области
ДЕБАТЫ
Компьютерные игры -хорошо или плохо?
(внеклассное мероприятие по информатике)
Разработала:
Устюгова Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
г. Барабинск 2014 год
ЦЕЛЬ:
научить эффективно отстаивать свою точку зрения, слушать других и уметь вести дискуссию с оппонентом в спокойной, доброжелательной манере.
ЗАДАЧИ:
Расширить общекультурный кругозор.
Развивать интеллектуальные способности.
Развивать исследовательские и организационные навыки.
Развивать коммуникативные умения.
Развивать ораторские способности.
Развивать умение работать в команде.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Выбираются 2 команды по 5 человек в каждой.
Жетоны - красные и зеленые.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
-
Вступительное слово ведущего.(5 минут)
Добрый день!
-
Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
-
Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема: «Поколение рунет - выбирает интернет»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения_____________________
и Команда отрицания ___________________________
Надо помнить, что дебаты - это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?»
Приветствуем их:
Главный судья: _________________________________________
Члены судейской коллегии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые судьи, вы на основе приведённых аргументов и качества презентации (звучания голоса, чёткости и различных ораторских приёмов) вынесете своё решение от том, кто выиграл.
По ходу игры Вы будете заполняют судейский протокол, в котором оценивают аргументы и способ доказательства этих аргументов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет Дебатский Таймкипер -__________
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры. И помните: главное не победа, а участие
-
Разминка
Начнем с разминки. Я задам Вам вопрос, а вы на него отвечаете экспромтом. И так вопрос: «Что такое компьютерная игра? И какие виды компьютерных игр вы знаете?
-
Выступление участников - заявление позиций.
Тема дебатов: «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?»
Для выступления Вам отводится 4 минуты. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
-
Перекрёстные вопросы (10 минут)
Нам Ваши позиции ясны, переходим к перекрестным вопросам участников друг другу. Каждая команда задает вопросы соперникам, времени на обдумывание ответов у вас нет, но, Ваш ответ не должен превышать одной минуты. (по 3 вопросов)
-
Вопросы гостей в аудитории (5).
Переходим к следующему этапу наших дебатов это вопросы гостей - есть желающие задать вопросы нашим командам?
-
Оппонирование, т.е. оспаривание аргументов оппонента по 2 минуты
Переходим к следующему этапу.
Оппонировать - Выступать с возражениями кому-либо в публичной беседе, на диспуте.
Выступать с критическим разбором чего-нибудь,
2. перен. Возражать кому-либо, оспаривать чьи-либо мнения.
-
Заключительное слово участников (1 мин.)
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
-
Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы считаете компьютерные игры вредн, то в ящик опустите красный жетон, иначе - дайте зеленый свет играм.
-
Объявление решения судей.
Слово для оглашения итогов предоставляется главному судьи.
Слово для оглашения результатов зрительского голосования предоставляется __________________
10. Заключительное слово ведущего.
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из Вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают. Удачи вам! Спасибо за игру!
Судейский протокол школьных дебатов
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Название команды утверждения_______________________________________________
Название команды отрицания___________________________________________________
содержательность аргументов
правильность тезисов
умение задавать вопросы
красноречивость
жестикуляция
зрительный контакт
Убедительность
соблюдение регламента
наличие речевых ошибок
излишняя агрессивность
Уважение к сопернику
Итого:
Разминка
команда утверждения
команда отрицания
Заявление позиций
команда утверждения
команда отрицания
Перекрёстные вопросы
команда утверждения
команда отрицания
Вопросы гостей в аудитории
команда утверждения
команда отрицания
Заключительное слово участников
команда утверждения
команда отрицания
Оппонирование
команда утверждения
команда отрицания
команды утверждения _______________
Общий балл: Судья ___________ ____________________________
команды отрицания______________ подпись расшифровка
ИТОГОВЫЙ СУДЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНЫХ ДЕБАТОВ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ - ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
команда утверждения
команда отрицания
Протокол № 1
Протокол № 2
Протокол №3
Протокол №4
Протокол №5
Итого: