Программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ (1 курс)

Программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначена для изучения информатики в БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж», для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Дисциплина "Информатика и ИКТ" является профильным учебным предметомПрограмма разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учрежде...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора БОУ СПО ВО

«Вологодский строительный колледж»

№ 195-УД от 10.06.2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


дисциплины: ________Информатика_____(1 курс)__________________________


Для специальностей:

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

270831 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

120701 «Землеустройство»

270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних санитарно-технических устройств, кондиционирование воздуха и вентиляция»













Вологда

2014

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

математических естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин

Председатель предметно-цикловой комиссии

_____________(Т.А.Габриэлян )

Протокол № 11 «10» 06 2014 г.


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности и примерной программой учебной дисциплины

Заместитель директора по организации образовательной деятельности и качеству образования

______________Т. И. Аникина

«_____»_________2014 г.









Автор:

Габриэлян Т. А., преподаватель информатики БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»

Рецензенты:

Ганичева Е. М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и ВТ Вологодского государственного педагогического университета

Величутина Т. А., преподаватель информатики высшей категории БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж»

Оглавление


1.Пояснительная записка………………………………………………….4

2.Тематический план учебной дисциплины……………………………..6

3.Содержание учебной дисциплины……………………………………..8

4.Перечень практических занятий………………………………….……14

5.Перечень тем и форм контроля самостоятельной

работы студентов…………………………………..…………………....15

6.Система контроля знаний и умений студентов………………………..16

7.Критерии и нормы оценки знаний и умений студентов………………16

8.Перечень литературы и средств обучения…………………….……….17

9.Приложение 1

Перечень теоретических занятий………………………………………….18


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по дисциплине "Информатика и ИКТ" предназначена для изучения информатики в БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж», для реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Дисциплина "Информатика и ИКТ" является профильным учебным предметом

Рабочая программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» (письмо №03-1180), приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 и в соответствии с учебным планом БОУ СПО ВО «Вологодский строительный колледж».

Учебная дисциплина "Информатика и ИКТ" базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины "Информатика и ИКТ" в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Главной задачей курса «Информатика и ИКТ» является изучение учащимися основ вычислительной техники, возможностей современных компьютеров. Эта задача подразумевает роль человека не только как пользователя ЭВМ, но и требует развития мышления учащихся, творческого подхода, разработки алгоритмов решения задач.

Курс «Информатика и ИКТ» среди всех дисциплин занимает особое место. Он дает возможность систематизировать и обобщать знания по другим общеобразовательным предметам и на этой основе позволяет установить новые закономерности, выявить межпредметные связи.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основу примерной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования базового уровня.

Содержание программы представлено пятью разделами:

  • информационная деятельность человека;

  • информация и информационные процессы;

  • средства информационно-коммуникационных технологий;

  • технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • телекоммуникационные технологии.

Содержание каждой темы включает теоретический и практикоориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность - знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Программа содержит примерную тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

Рабочая программа рассчитана на 95 часов, практических занятий - 80 часов, на самостоятельное изучение отводится 47 часов из 142 часов дисциплины

При изложении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе указывается, по окончании изучения каких разделов проводится рубежный контроль.

Форма и сроки проведения контроля: зачёт по окончании 1 семестра, дифференцированный зачёт по окончании 2 семестра.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела, темы.

Краткое содержание занятия

Максимальная учебная нагрузка студентов, час

Самостоятельная работа студентов

Количество аудиторных часов при очной (заочной)форме обучения

Всего

В том числе

Теоретическое обучение

Лаб. и практ. занятия

Курс. проект (работа)


Раздел 1. Информационная деятельность человека

6

2

4

2

2

-

1

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы, правонарушения в информационной деятельности, меры их предупреждения. Правила ТБ.

4

2

2

2

-

-

2

История развития ЭВМ, поколения ЭВМ

2

-

2

-

2

-


Раздел 2. Информация и информационные процессы

68

20

48

10

38

-

3

Подходы к понятию информации и измерению информации. Универсальность дискретного представления информации. Основные информац. процессы: обработка, хранение, поиск, передача

2

-

2

2

-

-

4

Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

4

2

2

-

2

-

5

Решение задач на определение объема, количества, скорости передачи информации

2

-

2

-

2

-

6

Арифметические основы работы компьютера. Системы счисления

2

-

2

2

-

-

7

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

4

2

2

-

2

-

8

Решение задач по теме «Системы счисления»

4

2

2

-

2

-

9

Логические основы работы компьютера

2

-

2

2

-

-

10

Алгоритмы и способы их описания

4

2

2

2

-

-

11

Основные алгоритмические структуры

2

-

2

2

-

-

12

Основные сведения о языке программирования

4

2

2

-

2

-

13

Операторы ввода и вывода данных

2

-

2

-

2

-

14

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма. Составление линейных программ

2

-

2

-

2

-

15

Алгоритм ветвления. Операторы условного перехода

2

-

2

-

2

-

16

Разветвляющиеся программы. Составление ветвлений по блок-схеме

2

-

2

-

2

-

17

Алгоритм цикла. Операторы цикла

2

-

2

-

2

-

18

Ветвление в цикле. Вложенные циклы

2

-

2

-

2

-

19

Понятие массива. Одномерный массив

2

-

2

-

2

-

20

Двумерный массив

2

-

2

-

2

-

21

Графика ЭВМ. Операторы графики

6

4

2

-

2

-

22

Составление графической программы на заданную тему

2

-

2

-

2

-

23

Решение задач

2

-

2

-

2

-

24

Повторение и обобщение материала

2

-

2

-

2

-

25

Итоговая работа по программированию

2

-

2

-

2

-

26

Понятие модели. Моделирование. Информационное моделирование

8

6

2

-

2

-


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

6

2

4

-

2

-

27

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Состав ПЭВМ. Программное обеспечение. Операционная система

4

2

2

-

2

-

28

Операционная система Windows. Графический интерфейс

2

-

2

-

2

-


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

44

16

28

-

28

-

29

Текстовый редактор. Форматирование символов. Оформление страницы

2

-

2

-

2

-

30

Создание и редактирование таблиц.

2

-

2

-

2

-

31

Работа с графическими объектами

2

-

2

-

2

-

32

Электронная таблица. Основные понятия

4

2

2

-

2

-

33

Электронная таблица. Форматы данных

2

-

2

-

2

-

34

Решение вычислительных задач в электронной таблице

4

2

2

-

2

-

35

Электронная таблица. Построение диаграмм

2

-

2

-

2

-

36

Программа создания презентаций. Основные приёмы работы

2

-

2

-

2

-

37

Создание компьютерной презентации для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

6

4

2

-

2

-

38

СУБД Access, объекты базы данных

6

4

2

-

2

-

39

Создание простой базы данных

2

-

2

-

2

-

40

Составление форм, запросов и отчётов

2

-

2

-

2

-

41

Компьютерная графика. Понятие о системе автоматизированного проектирования AutoCad

8

6

2

-

2

-

42

САПР AutoCad, построение и редактирование линий

2

-

2

-

2

-


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

8

4

4

-

4

-

43

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии

6

4

2

-

2

-

44

Повторение и обобщение материала

2

-

2

-

2

-

45

Подготовка к тестированию и контрольной работе

5

3

2

-

2

-

46

Итоговое тестирование

2

-

2

-

2

-

47

Итоговая контрольная работа

2

-

2

2

-

-

48

Анализ результатов контрольной работы

1

-

1

1

-

-


Итого

142

47

95

15

80

-


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина "Информатика ИКТ" является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Главной задачей курса «Информатика и ИКТ» является изучение учащимися основ вычислительной техники, возможностей современных компьютеров и применение их к решению стоящих перед ними проблем. Эта задача подразумевает роль человека не только как пользователя ЭВМ, но и требует развития мышления учащихся, творческого подхода, разработки алгоритмов решения задач.

Курс «Информатика и ИКТ» среди всех дисциплин занимает особое место. Он дает возможность систематизировать и обобщать знания по другим общеобразовательным предметам и на этой основе позволяет установить новые закономерности, выявить межпредметные связи.

Введение.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Раздел 1. Информационная деятельность человека

В результате изучения раздела 1 студент должен:

знать:

  • понятия: информатика, информация, информационные процессы, информационное общество;

  • виды информации, её свойства;

  • способы получения, представления, преобразования, передачи, хранения, информации;

  • историю развития ЭВМ;

  • правила техники безопасности.

уметь:

  • приводить примеры получения, хранения, передачи, обработки, использования информации;

  • выделять признаки информационного общества.

Тема 1.1. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Правила техники безопасности.

Самостоятельная работа. Правовые нормы, правонарушения в информационной деятельности, меры их предупреждения.

Тема 1.2. Практикум. История развития ЭВМ, поколения ЭВМ

Раздел 2. Информация и информационные процессы

В результате изучения раздела 2 студент должен:

знать:

  • единицы измерения объема информации

  • понятия: система счисления, позиционные и непозиционные системы счисления, логическое высказывание, структурная схема ЭВМ;

  • алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую;

  • алгоритмы выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления;

  • принципы фон-Неймана, устройства ЭВМ;

  • логические функции, логические элементы;

  • основные алгоритмические структуры

уметь:

  • определять информационный объем сообщения;

  • кодировать информацию в двоичном коде;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • составлять таблицы истинности логических функций;

  • реализовать основные алгоритмические структуры на конкретном языке программирования;

Тема 2.1. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного представления информации. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Тема 2.2. Практикум. Решение вычислительных задач по теме «Информация и информационные процессы»

Самостоятельная работа. Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

Тема 2.3. Практикум. Решение задач на определение объёма, количества и скорости

передачи информации

Тема 2.4. Арифметические основы работы компьютера. Системы счисления.

Тема 2.5. Практикум. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Самостоятельная работа. Решение задач по теме «Системы счисления», целые числа

Тема 2.6. Практикум. Решение задач по теме «Системы счисления»

Самостоятельная работа. Решение задач по теме «Системы счисления», дробные и

смешанные числа

Тема 2.7. Логические основы работы компьютера.

Тема 2.8. Алгоритмы и способы их описания.

Самостоятельная работа. Составление алгоритмов решения задач

Тема 2.9. Основные алгоритмические структуры.

Тема 2.10. Практикум. Основные сведения о языке программирования.

Самостоятельная работа. Языки программирования

Тема 2.11. Практикум. Операторы ввода и вывода данных.

Тема 2.12. Практикум. Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма.

Составление линейных программ по блок-схеме.

Тема 2.13. Практикум. Алгоритм ветвления. Операторы условного перехода.

Тема 2.14. Практикум. Разветвляющиеся программы. Составление ветвлений по блок-схеме.

Тема 2.15. Практикум. Алгоритм цикла. Операторы цикла.

Тема 2.16. Практикум. Ветвление в цикле. Вложенные циклы.

Тема 2.17. Практикум. Понятие массива. Одномерный массив.

Тема 2.18. Практикум. Двумерный массив.

Тема 2.19. Практикум. Графика ЭВМ. Оператор графики.

Самостоятельная работа. Расчёт координат изображения на координатной плоскости для составления программы. Составление графической программы на заданную тему

Тема 2.20. Практикум. Составление графической программы на заданную тему.

Тема 2.21. Практикум. Решение задач

Тема 2.22. Практикум. Повторение и обобщение материла

Тема 2.23. Практикум. Итоговая работа по программированию

Тема 2.24. Практикум. Понятие модели. Моделирование. Информационные модели.

Самостоятельная работа. Составление графической модели «Родословная». Постановка задачи. Реализация этапов решения с применением ЭВМ. Виды информационных моделей.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

В результате изучения раздела 3 студент должен:

знать:

  • термины и понятия: системный блок, материнская плата, монитор, клавиатура, микропроцессор, разрядность и тактовая частота микропроцессора, постоянная и оперативная память, контроллеры, дискеты, емкость дискет, дисководы, винчестер, компакт-диск, мышь, принтер, модем, другие периферийные устройства;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • программное обеспечение ЭВМ: системное, прикладное;

  • термины и понятия: операционная система, файл, файловая система, имя и расширение файла, каталог;

  • функции операционной системы;

  • понятие оболочки ОС, назначение оболочек, запуск оболочки Norton Commander и принципы её работы, панели и функциональные клавиши;

  • назначение системы Windows и её основных приложений, элементы экрана, запуск системы, принципы работы и основные понятия Windows, файлы и папки, диспетчер файлов, система окон.

уметь:

  • перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • включать, выключать и перезагружать компьютер.

  • пользоваться основными командами DOS: просмотр каталога, создание каталога, копирование, смена каталога, запуск файла;

  • реализовывать основные команды DOS с помощью оболочек ОС;

  • осуществлять запуск Windows и работать в её среде.

Тема 3.1. Практикум Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Состав ПЭВМ. Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства информации, устройства передачи информации.

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение.

Самостоятельная работа. Антивирусные программы и защита информации.

Тема 3.2 .Практикум. Основы работы в ОС Windows. Графический интерфейс.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

В результате изучения раздела 4 студент должен:

знать:

  • назначение текстового редактора;

  • элементы окна текстового редактора;

  • порядок установки форматов символов

  • порядок установки параметров страницы;

  • способы установки нумерации страниц:

  • способы расположения текста в нескольких колонках

  • способы задания таблиц;

  • основные приёмы редактирования таблиц;

  • графические возможности текстового редактора; основные приёмы работы с графическими объектами Word

уметь:

  • запустить программу;

  • установить панель инструментов;

  • установить тип и размер шрифта, стиль начертания символов, верхний и нижний индексы;

  • задать интервалы между символами

  • установить поля;

  • задать ориентацию листа;

  • установить параметры абзаца;

  • задать нумерацию страниц;

  • расположить текст в виде нескольких колонок

  • создать таблицу;

  • изменить ширину столбца, высоту строки;

  • объединить ячейки;

  • добавить (удалить) строки;

  • задать тип и цвет границ и заливки

  • создать рисунок;

  • изменить размеры рисунка, его местоположение;

  • задать тип линии, цвет заливки, добавить тень и объём;

  • группировать объекты,

  • поворачивать и отражать объекты;

  • создать надпись на объекте

знать:

  • назначение систем подготовки табличных документов;

  • основные понятия электронной таблицы: ячейка, адрес ячейки, диапазон ячеек, выделение ячеек;

  • приёмы ввода данных в ячейку таблицы

  • форматы представления значений;

  • приёмы выравнивания значений внутри клетки,

  • приёмы шрифтового оформления;

  • приёмы оформления границ и фона ячейки

  • порядок записи выражений с использованием встроенных функций

  • общий порядок построения диаграммы;

  • способы задания параметров диаграммы;

  • способы форматирования элементов диаграммы

  • основные приёмы работы с электронной таблицей как с простой базой данных;

уметь:

  • запустить программу;

  • записать адрес ячейки;

  • ввести в ячейку текст, число, формулу;

  • задать границы вокруг ячеек таблицы

  • установить требуемый формат данных, разрядность чисел;

  • выровнять данные в ячейке таблицы;

  • задать тип и цвет границ и фона ячейки

  • записать выражение, содержащее встроенные функции

  • .задавать область построения диаграммы;

  • выбирать тип диаграммы;

  • устанавливать параметры диаграммы;

  • форматировать элементы диаграммы

  • выполнить сортировку данных;

  • выполнить фильтрацию данных;

  • составить сводную таблицу.

знать:

  • понятия: база данных, система управления базой данных, модель базы данных;

  • основные типы моделей баз данных;

  • концепцию реляционной модели базы данных;

  • объекты СУБД ACCESS$

  • приёмы создания базы данных в виде таблицы ;

уметь:

  • запустить программу;

  • создать файл новой базы данных;

  • задать новую базу данных в виде таблицы;

  • ввести данные в таблицу;

  • выполнить сортировку данных в таблице и выбор по заданному условию

знать:

  • начальные сведения о работе в AutoCad;

  • алгоритмы построения изображений;

  • режимы отображения координат курсора;

  • режимы рисования;

  • структуру размещения команд в меню;

  • способы редактирования изображений, создания надписей;

уметь:

  • выполнять настройки экрана ;

  • выполнять построение объектов;

  • изменять цвет, толщину и тип линии;

Тема 4.1. Практикум. Текстовый редактор. Форматирование символов. Оформление страницы.

Тема 4.2. Практикум. Создание и редактирование таблиц. Работа с графическими объектами.

Тема 4.3. Практикум. Работа с графическими объектами.

Тема 4.4. Практикум. Электронная таблица: основные понятия.

Тема 4.5. Практикум. Форматы данных.

Тема 4.6. Практикум. Решение вычислительных задач в электронной таблице.

Самостоятельная работа. Построение модели задачи из других предметов для реализации в электронной таблице

Тема 4.7. Практикум. Электронная таблица. Построение диаграмм.

Тема 4.8. Практикум. Программа создания презентаций. Основные приёмы работы.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения заданий из различных предметных областей.

Тема 4.9. Практикум. Создание компьютерной презентации для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

Самостоятельная работа. Подготовка материалов для создания презентации из любой предметной области. Создание и оформление презентации по подготовленным материалам

Тема 4.10. Практикум. СУБД Access, объекты базы данных.

Самостоятельная работа. Подготовка материалов для создания СУБД из любой предметной области. Создание СУБД по подготовленным материалам

Тема 4.11. Практикум. Создание простой базы данных.

Тема 4.12. Практикум. Составление форм, запросов и отчетов.

Тема 4.13. Практикум. Компьютерная графика. Понятие о системе автоматизированного проектирования AutoCad.

Самостоятельная работа. Знакомство с панелями инструментов редактора GIMP. Создание рисунка в графическом редакторе GIMP. Расчет координат для построения рамок форматов А4, А3, А2, А1.

Тема 4.14. Практикум. САПР AutoCad, построение и редактирование линий.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

В результате изучения раздела 5 студент должен:

знать:

  • назначение и основные компоненты локальных компьютерных сетей;

  • особенности глобальной компьютерной сети;

  • принципы адресации в Интернет;

  • назначение и принципы работы служб сети Интернет (электронная почта, поисковые системы, www);

уметь:

  • принять и передать сообщение по электронной почте;

  • выполнить поиск необходимой информации.

Тема 5.1. Практикум. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии.

Самостоятельная работа. Работа с поисковыми системами. Поиск информации на заданную тему.

Тема 5.2. Практикум. Повторение и обобщение материла

Тема 5.3. Практикум. Подготовка к тестированию и контрольной работе

Тема 5.4. Практикум. Итоговое тестирование

Тема 5.5. Итоговая контрольная работа

Тема 5.6. Анализ результатов контрольной работы

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Раздел 1. Информационная деятельность человека

2

1

История развития ЭВМ, поколения ЭВМ

2


Раздел 2. Информация и информационные процессы

38

2

Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

2

3

Решение задач на определение объема, количества, скорости передачи информации

2

4

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

2

5

Решение задач по теме «Системы счисления»

2

6

Основные сведения о языке программирования

2

7

Операторы ввода и вывода данных

2

8

Линейный алгоритм. Блок-схема линейного алгоритма. Составление линейных программ

2

9

Алгоритм ветвления. Операторы условного перехода

2

10

Разветвляющиеся программы. Составление ветвлений по блок-схеме

2

11

Алгоритм цикла. Операторы цикла

2

12

Ветвление в цикле. Вложенные циклы

2

13

Понятие массива. Одномерный массив

2

14

Двумерный массив

2

15

Графика ЭВМ. Операторы графики

2

16

Составление графической программы на заданную тему

2

17

Решение задач

2

18

Повторение и обобщение материала

2

19

Итоговая работа по программированию

2

20

Информационное моделирование

2


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

4

21

Архитектура компьютеров. Программное обеспечение. Операционная система

2

22

Операционная система Windows. Графический интерфейс

2


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

28

23

Текстовый редактор. Форматирование символов. Оформление страницы

2

24

Создание и редактирование таблиц.

2

25

Работа с графическими объектами

2

26

Электронная таблица. Основные понятия

2

27

Электронная таблица. Форматы данных

2

28

Решение вычислительных задач в электронной таблице

2

29

Электронная таблица. Построение диаграмм

2

30

Программа создания презентаций. Основные приёмы работы

2

31

Создание компьютерной презентации для выполнения учебных заданий из различных предметных областей

2

32

СУБД Access, объекты базы данных

2

33

Создание простой базы данных

2

34

Составление форм, запросов и отчётов

2

35

Понятие о системе автоматизированного проектирования AutoCad

2

36

САПР AutoCad, построение и редактирование линий

2


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

8

37

Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет - технологии

2

38

Повторение и обобщение материала

2

39

Подготовка к тестированию и экзамену

2

40

Итоговое тестирование

2


Итого

80

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ФОРМ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля


Раздел 1. Информационная деятельность человека

2


1

Правовые нормы, правонарушения в информационной деятельности, меры их предупреждения.

2

Реферат


Раздел 2. Информация и информационные процессы

20


4

Решение задач по теме «Информация и информационные процессы»

2

Проверка работ

7

Решение задач по теме «Системы счисления», целые числа

2

Проверка тетрадей

8

Решение задач по теме «Системы счисления», дробные и смешанные числа

2

Проверка тетрадей

10

Составление алгоритмов решения задач

2

Проверка тетрадей

12

Языки программирования

2

Реферат, презентация

21

Расчёт координат изображения на координатной плоскости для составления программы

2

Просмотр программ

на ЭВМ

Составление графической программы на заданную тему

2

24

Составление графической модели «Родословная»

2

Графическая модель

Постановка задачи. Реализация этапов решения с применением ЭВМ.

2

Табличная модель

25

Виды информационных моделей

2

Презентация


Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

2


26

Антивирусные программы.

2

Сообщения о

программах-вирусах


Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

16


33

Построение модели задачи из др. предметов для реализации в электронной таблице

2

Тестирование задачи

38

Подготовка материалов для создания презентации из любой предметной области

2

Представление

презентаций

Создание и оформление презентации по подготовленным материалам

2

39

Подготовка материалов для создания СУБД из любой предметной области

2

Проверка баз данных

Создание СУБД по подготовленным материалам

2

41

Компьютерная графика


Вернисаж

рекламы

Знакомство с панелями инструментов редактора GIMP

2

Создание рисунка в графическом редакторе GIMP

2

43

Расчет координат для построения рамок форматов А4, А3, А2, А1

2

Построение на компьютере


Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

7


45

Работа с поисковыми системами

2

Поиск в Интернете

нужных документов

Поиск информации на заданную тему

2

47

Подготовка к контрольной работе

3

Решение задач в тетради


Итого:

47


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

№ раздела

Наименование темы

Вид контроля

Форма контроля

Количество

часов

макс/всего

1 семестр (зачёт)

1

Информационная деятельность человека

рубежный

тестирование

6/4

2

Информация и информационные процессы

рубежный

64/44

3

Средства информационных и коммуникационных технологий

рубежный

10/8

2 семестр (дифференцированный зачёт)

4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

рубежный

тестирование

44/28

5

Телекоммуникационные технологии

рубежный

8/4

Все разделы

итоговый

Контрольная работа

142/95

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ

«5»

За глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором учащиеся легко ориентируются, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление.

«4»

Если учащийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки.

«3»

Если учащийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.

«2»

Если учащийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач

«1»

За полное незнание и непонимание учебного материала или отказ отвечать

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Основная:


  1. Михеева Е. В. Информатика: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Академия, 2012

  2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Академия, 2012

  3. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2009;

  4. Михеева Е. В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Академия, 2012

  5. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов/ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительная:.


  1. Алтухов Е. В., Рыбалко Л. А., Савченко В. С. «Основы информатики и вычислительной техники» М.: «Высшая школа», 1992.

  2. Голицына О. Л., Максимова Н. В., Партыка Т. Л., Попов И. И. Информационные технологии: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Форум: Инфра - М, 2008;

  3. Острейковский В.А. Информатика, М..: "Высшая школа",1999.

  4. Канцедал С.А. Алгоритмизация и программирование: учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.

  5. Ляхович В. Ф. «Основы информатики и вычислительной техники»(учебник для колледжей), М,, «Высшая школа», 1994.

  6. Сергеева И. И., Музалевская А. А., Тарасова Н. В. Информатика: учебник.- М.: ИД «Форум»: Инфра - М, 2008;

Приложение 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Раздел 1. Информационная деятельность человека

2

1

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Правовые нормы, правонарушения в информационной деятельности, меры их предупреждения. Правила ТБ.

2


Раздел 2. Информация и информационные процессы

8

3

Подходы к понятию информации и измерению информации. Универсальность дискретного представления информации. Основные информац. процессы: обработка, хранение, поиск, передача

2

6

Арифметические основы работы компьютера. Системы счисления

2

9

Логические основы работы компьютера

2

10

Алгоритмы и способы их описания

2

11

Основные алгоритмические структуры

2

47

Итоговая контрольная работа

2

48

Анализ результатов контрольной работы

1


Итого

15


© 2010-2022