Отчет работы заместителя директора по ИКТ за 2014-2015 учебный год

В 2014 – 2015 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ.Развитие механизма управления процессом информатизации школы.Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий; Обеспечение необходимыми правовыми, научно-методическими, организационными, информац...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА


МБОУ «СОШ с. НАГОРНОЕ ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

ЧР, с. Нагорное, ул. Тракторная Тел. 8(928) 737-95-91

Отчет

работы заместителя директора по ИКТ

за 2014-2015 учебный год

Школа с хорошим техническим оснащением более привлекательна для родителей, заботящихся об образовании своих детей, т. к. владение информационными технологиями становится сегодня базовым требованием для выпускника школы. Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы. Насыщение учебных заведений компьютерной, мультимедийной техникой, повышение пользовательского уровня учителей сегодня является мощным стимулом для перевода образования в новое качество. Появляется реальная возможность перейти от разговоров об информатизации и частного опыта внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс отдельными педагогами к практическому созданию единого информационного пространства школы.

В 2014 - 2015 учебном году школа продолжила работу над решением следующих задач:

  • Обеспечение развития творческой работы педагогов, использование индивидуализации процесса обучения и активизации методов обучения посредством ИКТ.

  • Развитие механизма управления процессом информатизации школы.

  • Создание условий для перехода на новый качественный уровень использования компьютерной техники, новых информационных технологий;

  • Обеспечение необходимыми правовыми, научно-методическими, организационными, информационными, кадровыми и другими условиями для перехода на новый уровень использования ИКТ.

  • Определение, апробирование и внедрение современных подходов к применению ИКТ и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.

  • Создание единой информационной среды обучения (обеспечение образовательного процесса в предметных областях). Формирование информационной культуры учащихся, повышение качества образовательной и профессиональной подготовки в области применения современных информационных технологий.

  • Осуществление развернутого мониторинга образовательной деятельности через опубликование на WEB-сайте школы. Развитие контактов (с родителями, обучаемыми, с другими ОУ) посредством Интернет, электронных дневников. Автоматизирование документооборота создание информационно-коммуникативного обеспечения образовательного пространства.

  • Информационно-коммуникативное обеспечение общественной жизни школы. Создание открытого информационного пространства школы через информационно-образовательную сеть

Информатизация позволила поднять на более высокий уровень все сферы деятельности школы:

  • автоматизирован процесс управления школой;

  • введена система электронного документооборота;

  • организованы локальные сети, подключено уже 20 рабочих мест;

  • обеспечен высокоскоростной доступ к сети Интернет;

  • продолжает работу школьный сайт, где представлена полная информация о деятельности школы;

  • активно используется в учебно-воспитательном процессе интерактивная доска и все имеющиеся в наличии электронные и цифровые образовательные ресурсы;

  • связь и обмен информацией с комитетом по образованию, школами осуществляется через электронную почту;

  • активно используется электронный дневник.

Анализ деятельности по информатизации

Компьютерная оснащенность

2014-2015

Количество работающих компьютеров в учреждении по годам

47

Подключение к Интернет

ЛВС

Качество связи

10 Мб

Наличие локальной сети в учреждении и количество объединённых в локальную сеть компьютеров (средняя школа)

20

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет

20

Наличие оргтехники в кабинете информатики

Принтер 1

Сканер 1

Количество работающих проекторов в учреждении

5

Количество интерактивных досок в учреждении

5

Из числа компьютеров: моноблоков

12

В школе внедрена программа контентной фильтрации «InternetCensor».

На всех компьютерах обеспечена антивирусная защита средств информатизации с использованием программы «Антивирус Касперского». Обновление вирусных баз осуществляется своевременно в автоматическом режиме.

Компетентность педагогов в области использования ИКТ.

Для формирования ИКТ- компетентности у учащихся необходимо широкое использование ИКТ в образовательном процессе, что невозможно без сформированности ИКТ- компетентности у педагогических кадров.

ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится на удовлетворительном уровне:

100% педагогов - владеют ПК

56% - применяют ПК на уроке

75% - создают презентации

Некоторые учителя не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе и использование ИКТ носит эпизодический характер. Не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным.

Требования к организации работы учителей школы в рамках ИКТ:

Все больше в арсенале учителей появляется цифровых образовательных ресурсов, выпускаемых различными издательствами и являющихся хорошим подспорьем в преподавании различных предметов. Так неоценимую помощь учителю оказывает сеть Интернет, специализированные сайты с коллекциями созданных уроков, сайты для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Педагогические работники нашей школы умеют применять следующие средства информационных компьютерных технологий (ИКТ):

  • умеют применять компьютер и периферийное оборудование

  • умеют применять коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя;

  • имеют представление о различных медиаресурсах и умеют ими воспользоваться;

  • имеют представления о нормах работы с информацией

  • умеют применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером;

  • имеют представление об информационных и образовательных ресурсах (электронных педагогических СМИ, образовательных порталах);

  • умеют использовать презентационное оборудование;

  • умеют работать с различными видами информации.



Компетентность учащихся в области использования ИКТ.

Свободный доступ к компьютерной базе и ресурсам сети Интернет имеют 100% обучающихся школы и в учебное время и во внеурочной деятельности. Обучение информатике осуществляется в 2-11 классах. Ученики знакомятся с устройством компьютера, постигают азы работы в различных редакторах: MS-Word, Power Point; учатся поиску информации в сети Интернет.

Формирование ИКТ- компетентности осуществляется системно в процессе проведения уроков с ИКТ, внеурочных занятий, самостоятельной и исследовательской работы учащихся.

Результативность деятельности школы по информатизации.

Информатизация образовательного пространства школы позволила ускорить анализ учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время директора и завуча школы. Создание компьютерной базы данных предоставило возможность накопления и анализа результатов работы школы за длительные промежутки времени.

Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.

В сентябре, октябре заполнена база данных по всем педагогам и учащимся, распределена нагрузка учителей, заполнено расписание, сформированы электронные журналы, каждому ученику создан индивидуальный идентификатор и пароль для работы с электронным дневником dnevnik.ru.

Программный комплекс был успешно освоен учителями школы, но стоит отметить, что не все учителя выставляют оценки в электронный дневник, несмотря на то, что работа с электронным дневником поощряется дополнительными баллами к стимулирующей части. Большинство учителей выставляют оценки только на каникулах, за всю четверть сразу, что сильно отличается от требований администрации.

Результативность внеурочной деятельности с использованием ИКТ

Применение информационно-коммуникационных технологий подняло на качественно новый уровень проведение предметных недель. Каждый учитель старается проводить мероприятия с применением ИКТ, что значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам. В этом году были проведены предметные недели русского языка и литературы, физики. Применялись самые разнообразные методы и формы их проведения, учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета.

Педагоги используют разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников. Родительские собрания и лектории проводятся с применением мультимедийных презентаций по запланированным вопросам.

Все школьные мероприятия и праздники теперь проводятся с использованием информационных технологий. Созданы видеоролики: Акция на дороге, о ветеране ВОВ, урок Победы.

Современные Интернет-технологии и мультимедийные учебники предоставляют возможность быстрого доступа к большим информационным блокам из различных областей знаний. Много времени проводят обучающиеся за компьютером, готовясь к Интернет-конкурсам различного уровня: районным, областным, Всероссийским, участвуют в дистанционных олимпиадах, занимают призовые места. Ведется работа по созданию сайтов учителей-предметников, личных кабинетов.

Педагоги школы систематически работают с сайтами для работы (edu95.ru, mon95.ru, infourok.ru, pedsovet.ru, zavuch.info, centrtalant.ru и др.).

Работа школьного сайта

Школьный сайт - это своего рода визитная карточка школы. На страницах сайта sohs-nagornoe.ru/ школа знакомит посетителей Интернет, возможно, будущих учеников и их родителей с различными сторонами школьной жизни: историей и традициями школы, школьным коллективом, техническим оснащением школы, возможностями получения дополнительных образовательных услуг (через кружки, клубы, спортивные секции и пр.), и т. д.

Наполнение школьного сайта - это еще одно из важных направлений работы текущего года. Школьный сайт нашей школы содержателен и интересен постоянно пополняется новой информацией. Он включает в себя множество разделов. На сайте размешены различные публикации учителей и учащихся, все творческие работы: выпуск журналов по технологии «Умелые руки», по физике «Занимательная физика», «Умное перышко», Психологический вестник «Территория личности». Все мероприятия, объявления, которые касаются жизни школы.

Материально техническое оснащение:

Однако материально-техническое оснащение учебно-воспитательного процесса еще не соответствует современным требованиям: наконец 2014-2015 учебного года в нашей школе насчитывается компьютеров разного поколения: 10 из них в кабинете информатики, 15 компьютеров в учебных кабинетах, остальные для работы работников школы (директора, завучей, библиотекаря, и т.д.). Класс информатики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным нормам. Все компьютеры имеют скоростной доступ в Интернет, установлена операционная система Windows. Имеются устройства тиражирования: принтеры, сканеры, ксероксы, а также 5 мультимедийных проектора и 5 интерактивных досок в кабинетах начальных классов и в кабинете физики.

Вывод:

Использование компьютерных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска и совершенствования профессионального мастерства.

Задачи на следующий год:


  • обеспечить технологический и практический уровни ИКТ компетенции педагогов и ад­министрации школы;

  • обеспечить техническое оснащение рабочих мест в кабинетах всех учителей-предметников;

  • совершенствовать систему дистанционного обучения педагогов и школьников;

  • обеспечить информационно-техническую поддержку пользователей ПСПО;

  • организовать ежедневную работу учителей с электронным дневником;

  • обеспечить постоянное пополнение сайта новой информацией.


Заместитель директора по ИКТ:___________/З.Н. Джамалдинова/

© 2010-2022