Конспект урока. Практическая работа по теме «Электронные таблицы» (9 класс)

Тема урока: Практическая работа по теме «Электронные таблицы» . 9 класс. Цель урока: учащиеся научатся решать задачи с помощью ЭТ в ходе проектной деятельности. Задачи урока: Закрепить знания принципов работы табличного процессора MS EXCEL. Приобрести навыки в составлении таблиц, в программеMS EXCEL.
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Практическая работа по теме «Электронные таблицы»

9 класс

Цель урока: учащиеся научатся решать задачи с помощью ЭТ в ходе проектной деятельности

Задачи урока:

Предметные:

  • Закрепить знания принципов работы табличного процессора MS EXCEL.

  • Приобрести навыки в составлении таблиц, в программе MS EXCEL.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

  • овладеть основами взаимоконтроля, самооценки, принятия решений.

Коммуникативные:

  • освоить навыки работы в группе: находить общее решение и уметь разрешать конфликты.

Познавательные:

  • уметь определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • уметь создавать модели и схемы для решения задачи.

Личностные:

  • овладеть навыками анализа получаемой информации с позиций ее практической значимости;

  • развивать навыки умения слушать собеседника;

  • развить чувство личной ответственности за качество выполненной работы.

Обеспечивающие средства: раздаточный материал с постановкой задачи, программа Microsoft Excel, ПК.

Требования к отчету:

Итоги практической работы представить в виде файла и оформить ответ с обоснованием.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Программное и техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор; ПК, программа MS EXCEL, доступ к сети Интернет.

План урока

Этапы урока

Деятельность учителя, учащихся

Универсальные учебные действия

Время

(мин.)

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся тему, раскрывает связь данной темы с изученным материалом.

10

Моделирование жизненной ситуации

Учитель создает проблемную ситуацию для определения учащимися границ знания - незнания

Учитель: Приближается Ваш день рождения. У вас пять приглашенных гостей. Рассчитайте количество и стоимость продуктов для организации праздника. Бюджет 1600 рублей.

Выход на цели

Формулируют сами учащиеся рациональный способ расходования денежных средств.

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач задаёт наводящие вопросы, взаимосвязь с предметами:

  • какая вам необходима информация, чтобы решить данную задачу?

  • Какие надо вам решить вопросы?

  • Чему нам надо научиться в ходе выполнения задания?

Регулятивные целеполагания (Р1)

Коммуникативные (К1)

Работа в микрогруппах

Учащиеся делятся на пять групп по три человека.

Задание:

1. Стимул:

Приближается Ваш день рождения. У вас пять приглашенных гостей. Рассчитайте количество и стоимость продуктов для организации праздника. Бюджет 1600 рублей.

2. Задача:

Стоимость продуктов в магазинах: Самбери, Калинка, Авоська разная, необходимо купить продукты по минимальной стоимости и не превысить бюджет:

  • Составить план действий;

  • Для поиска информации использовать поисковые системы и сайты названных торговых центров;

  • Сделать анализ и обосновать свой выбор (не менее трех критериев);

  • Оформить работу в ЭТ с использованием встроенных функций;

  • Работу выполнить в группах по три учащихся с распределением ролей.

Продукты

«Самбери»

«Калинка»

«Авоська»

Торт

Фрукты

Напитки (фанта)

Конфеты

Итого

Разница в цене


Личностные (Л1).

Познавательные (ПО2, ПО5, ПЛ3, ПЛ5)

Регулятивные. Коммуникативные (К2, К3).

25

Представление результатов работы в микрогруппах

Обсуждение результатов работы в микрогруппах

Инструмент проверки: Пример модельного ответа

А

В

С

D

1

Продукты

«Самбери»

«Калинка»

«Авоська»

2

Торт

3

Фрукты

4

Напитки (фанта)

5

Конфеты

6

Итого

=СУММ(B1:B4)

=СУММ(C1:C4)

=СУММ(D1:D4)

7

Разница в цене

=1600-В5

=1600-С5

=1600-D5

Коммуникативные, регулятивные коррекции (Р6)

10

Рефлексивно оценочный этап

Учащиеся дают оценку своей деятельности, обосновывают выбранный вариант решения задачи.

Таблица оценки результатов деятельности учащихся


ФИО

Критерии

Итого


Оптимальный вариант выбран в пределах выделенной суммы

(1 балл)

Для оформления покупок использована ЭТ

(1 балл)

Для вычисления использовались формулы ЭТ

(1 балл).

В конце работы приведено обоснование

(1 балл)


1







2







3








Критерии выставления оценок:

4 балла-«5»

3 балла - «4»

2 балла - «3»

Менее 2 баллов - не зачет

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Домашнее задание

Тема: Правила заполнения таблиц



  1. Придумайте и сформулируйте условие задачи, для решения которой можно использовать следующую ЭТ




A

B

1

15

=A1/A4*100

2

30

=A2/A4*100

3

10

=A3/A4*100

4

=A1+A2+A3


2. В клетки ЭТ введены следующие формулы:

A1=8 A2=A1*10 A3=A2-A1 B1=A2/4 B2=(B1-A1)/6

Вычислите значения, которые будут отображены на экране в клетках ЭТ.

A1=

A2=

A3=

B1=

B2=

3. Запишите арифметическое выражение в виде формулы для ЭТ (вместо x и y в формуле использовать произвольные адреса клеток):

Конспект урока. Практическая работа по теме «Электронные таблицы» (9 класс)

4. Запишите в традиционной математической форме (при записи нельзя использовать трех- и четырехэтажные дроби) :

а) C2/(A5+3) б) A1*A2/(D12/D2*D3) в) F4^3*A4

а)

б)

в)

5. Переведите числа из экспоненциальной формы в вещественную:

а) -0,567Е4 б) 25645Е-7 в) 15,3Е-2 г) 0,3Е1

а)

б)

в)

6. Представьте числа в нормализованной экспоненциальной форме:

а) 999,98 б) 0,00566 в) -3,056

а)

б)

в)

Познавательные, регулятивные.

Рекомендации:

  1. Для повторения изученного материала использовать Интернет ресурс: interneturok.ru/ru/school/informatika/9-klass/btehnologii-obrabotki-chislovoj-informaciib/modelirovanie-protsessov-v-elektronnyh-tablitsah?seconds=0&chapter_id=757

  2. Работу выполнить в документе Гугл-диска (ЭТ), использовать аккаунт в соответствии с рабочим местом учащегося.

  3. Старшему группы дать доступ к документу учителю по электронному адресу и членам группы по номерам рабочего места учащегося.

Риски:

  1. Отсутствие Интернета.

  2. Отсутствие электроэнергии.


Универсальные учебные действия:

Л. Личностные УУД:

Л1. личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Р. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

Р1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Р2. планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Р3. прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Р6. коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

К. Коммуникативные действия:

К1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

К2. постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

К3. разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

П. Познавательные УУД

ПО. Общеучебные действия:

ПО2. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

ПО5. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

ПО6. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

ПЛ. Логические действия:

ПЛ3. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

ПЛ6. построение логической цепи рассуждений;

ПП. Постановка и решение проблемы:

ПП1 формулирование проблемы;

ПП2 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



© 2010-2022