Индивидуальное календарно-тематическое планирование 8 класс

Индивидуальное календарно-тематическое планирование 8 класс
Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальное календарно-тематическое планирование

2013-2014 учебный год

1.1. Общие сведения

Предмет: информатика и ИКТ

ФИО учащегося:
ФИО учителя: Зинаварян Алина Сергеевна
Недельная нагрузка:1 час

Класс: 8

1.2. Пояснительная записка

1. Соответствие программе

1) Индивидуальное учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программе Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русаковой С.В., Шестаковой Л.В. 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 390 е.: ил.

2) При формировании ИКТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в 8 классе и самостоятельной работы в каникулярный период, а также личные достижения ученика.

3) Уроки будут проводиться в информационно-образовательной среде «РЦ ДОДИ» htt://school.do-rcntu-kbr.ru

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

- книги школьной, домашней и электронных библиотек,

- материалы внешних Интернет-ресурсов,

  • индивидуальные разработки учителя,

  • ЦОРы.

2. Количество часов в неделю

1) Согласно учебному плану ГКОУ ДОД РЦНТТУ количество часов в неделю составляет 2 часа в неделю дистанционно.

Индивидуализация планирования связана:

- с невозможностью ученика работать в группе в связи со спецификой заболевания,

-со спецификой работы на уроке.

  1. Особенности ИКТП

1) ИКТП составлено с учетом пройденных в предыдущем учебном году тем.

2) некоторые темы объединены или изучаются обзорно для освобождения дополнительных часов на закрепление.

3) ИКТП составлено на год.

4. Виды деятельности

1) Ученику доступны следующие виды деятельности:

- устный ответ,

- письменный ответ,

- подбор/поиск примеров,

- наблюдение,

- поисковая работа,

- конспектирование,

- заполнение таблицы.

5. Формы контроля

1) Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

- опрос,

- письменный ответ,

- тестирование,

- самостоятельная работа.

2) Контроль реальных знаний планируется осуществлять только на занятиях с использованием функции «Общий экран», т.к. все занятия проходят в дистанционной форме

6. Основные сложности

- отсутствие систематических знаний.

7. Зона ближайшего развития

Сформировать навык самостоятельной работы, работать над систематизацией ранее изученного, постоянно закреплять пройденный материал.

8. Корректировка ИКТП

1) Во время учебного года для повышения мотивации и общего развития ученик будет привлекаться к участию во внутри- и внешкольных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, предметных неделях и т.п.), поэтому ИКТП может незначительно корректироваться в течение учебного года .

2) Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и п.т.).

  1. В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.







Тема урока

Решаемые проблемы

(цели и задачи)

Планирование результатов

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Примечание и оборудование




Понятия

(основные термины)

Предметные результаты

(чему должен научиться обучающийся)

УУД

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Личностный результат

(мотивация учебной деятельности)

По плану

Фактическая



Повторение









1

Информация и знания

Повторить понятие информации

«Информация», «Знания», «Факты», «Правила»

Знать что такое информация, виды информации, уметь делить знания на факты и правила

Принятие участия в обсуждении и формулировании цели конкретного задания


Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

02.09.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

2

Что такое алгоритм

Повторить понятие алгоритма

«Алгоритм», «Исполнитель», «Ветвление»

Уметь составлять алгоритмы, составлять блок-схемы.

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.


09.09.14



infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

3

Строим диаграммы

Научить работать с диаграммами

«Наглядные формы представления информации», «Диаграммы»

Уметь строить диаграммы по таблицам, знать виды диаграмм.

Анализ задачной ситуации, выбор способа решения задачной ситуации, умение выражать свои мысли

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

16.09.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

Глава 1. Человек и информация









4

Входная контрольная работа

Проверить уровень остаточных знаний учащегося

Смысловое чтение, перевод одного вида информации в другой, умение письменно формулировать свои мысли

способность характеризовать и оценивать собственные
знания и умения;

23.09.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

5

Информация.

Повторить понятие информации

«Виды информации»

Знать что такое информация и как человек работает с информацией

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

30.09.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

6

Информационные объекты различных видов.

Ввести понятие «Информационные объекты»

«Виды информационных объектов»

Знать что подразумевается под понятием «Информационный объект»

Выбор способа решения задачной ситуации; составление плана решения задачной ситуации

Способность к эмоциональному восприятию информационных объектов, задач, решений, рассуждений;


07.10.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

7

Роль информации в жизни людей.

Повторение понятие «Человек и информация»

«Информация»

Знать что такое информация и как человек работает с информацией

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

14.10.14



infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html


Глава 2. Первое знакомство с компьютером









8

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Ввести основные компоненты компьютера и их функции

«Процессор», «Устройства ввода и вывода информации», «Оперативная память», «Долговременная память»

Знать Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).


Смысловое чтение, перевод одного вида информации в другой, умение письменно формулировать свои мысли

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

21.10.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

9

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Ввести понятие «Безопасность»

«Модель»

Уметь без вреда для здоровья работать с компьютером.

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

28.10.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

10

Программный принцип работы компьютера.

Ввести понятие «Программный принцип работы компьютера»

«Информационная модель»

Уметь работать с информационными моделями, Составлять различные модели и уметь применять их

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

11.11.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

11

Программное обеспечении, его структура.

Закрепить знания о программном обеспечении

«Словесные информационные модели»

Понимать как работать с информационные модели и составлять их

Выбор способа решения задачной ситуации; составление плана решения задачной ситуации

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

18.11.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

12

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы».

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме « Информация и информационные процессы »


Уметь работать с информацией

Принятие участия в обсуждении и формулировании цели конкретного задания


понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

25.11.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

13

Операционные системы, их функции.

Ввести понятия «операционная система»

«Операционная система», «Функции операционных систем»

Уметь работать с операционными системами

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

02.12.14


Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

14

Загрузка компьютера.

Ввести понятия «Загрузка»

«Компьютер»

Уметь работать с табличными информационными моделями

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

09.12.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

Глава 3. Текстовая информация и компьютер









15

Административная контрольная работа по итогам первого полугодия.



Понимать как работать с информационные модели и составлять их

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

16.12.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

16

Структура текстового документа.

Ввести понятие «Текстовый документ»

«Структура», «Текстовый документ»

Знать структуру текстового документа

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

23.12.14



Proshkolu.ru klyaksa.net/

17

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

Научить создавать и редактировать документы

«Вставка», «Удаление», «Замена»

Научить создавать простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).

умение слушать и вступать в диалог

способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

30.12.15



infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

18

Размеры страницы, величина полей.

Ввести понятие «Величина полей»

«Величина полей»

Уметь регулировать размеры страницы и величины полей

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

13.01.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

19

Кодирование текстовой информации.

Ввести понятия «Текстовая информация»

«Информация», «Текст» «Текстовая информация»

Уметь кодировать текстовую информацию

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

20.01.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

Глава 4. Графическая информация и компьютер









20

Графика

Научить работать с графикой

«Графика»

Уметь работать с графикой

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

27.01.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

21

Области применения компьютерной графики.

Ввести понятие «Компьютерная графика»

« Компьютерная графика»

Знать Области применения компьютерной графики.


умение слушать и вступать в диалог

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

03.02.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

22

Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера

Ввести понятие « Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера»


«Видеосистема компьютера»

Знать аппаратные компоненты видеосистемы компьютера


участвовать в коллективном обсуждении проблем;

готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

10.02.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

23

Кодирование изображения.

Ввести понятие «Кодирование»

«Кодирование изображение»

Уметь кодировать изображение



17.02.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

24

Растровая и векторная графика.

Научить работать растровой и векторной графика

«Растровая графика», «Векторная графика»

Уметь работать с растровой и векторной графика

уметь соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами

способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

24.02.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

25

Интерфейс графических редакторов.

Ввести понятие «Интерфейс»

«Графические редакторы», «Интерфейс»

Знать как работать с интерфейсом графических редакторов

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

03.03.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

26

Контрольная работа №2 «Обработка графической информации»

Проверить степень усвоения учащимися материала по теме «Обработка графической информации»»


Уметь обрабатывать графическую информацию

умение слушать и вступать в диалог

Умение видеть информационную задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10.03.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

27

Форматы графических файлов.

Ввести понятие «Графические файлы»

«Форматы», «Графические файлы»

Уметь работать с форматами графических файлов

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

17.03.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

Глава 5. Технология мультимедиа









28

Что такое мультимедиа.

Ввести понятие «Мультимедиа»

«Мультимедиа»

Уметь работать мультимедиа

умение слушать и вступать в диалог

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

07.04.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

29

Звуки и видео изображения

Сформировать навык работы со звуками и видеоизображения

«Звуки», «Видеоизображения»

Уметь работать со звуками и видеоизображениями

самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;


способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

14.04.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

30

Что такое мультимедиа.





Умение видеть информационную задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

21.04.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

Итоговое повторение








31

Информационные объекты различных видов.

Закрепить знания об алгоритмах информационных объектах различных видов.

«Информационные объекты»

Уметь работать с информационными объектами различных видов.


умение слушать и вступать в диалог

способность характеризовать и оценивать собственные математические
знания и умения;

28.04.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

32

Операционные системы, их функции.

Закрепить знания об операционной системе.

«Операционная система», «Функции операционной системы»

Уметь работать с операционной

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества;

05.05.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

33

Итоговая административная контрольная работа

Проверить степень усвоения учащимися материала 8 класса

«Модели»

Уметь работать с моделями

участие в оценке и обсуждении полученного результата.

Умение видеть информационную задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

12.05.15


Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html

34

Растровая и векторная графика.

Закрепить знания о растровой и векторной графики.


«Графика», «Растровая», «Векторная»

Уметь хорошо работать различными видами графики

умение слушать и вступать в диалог

понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

19.05.15



Proshkolu.ru klyaksa.net/

infohappy.ru/v_pomosch_uchitelu_informatiki.html



© 2010-2022