Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

В конспекте урока, представлены: необходимое оборудование и материалы для занятия; цели урока; задачи урока; тип урока; формы и методы обучения; план урока; ход урока. Урок начинается со стихотворения о важности информатики в мире. Затем с помощью героев сказки лисички, зайчика и собачки разыгрывается кукольное театролизованное представление сказки о логике. Обсуждение сказки с учащимися. Класс делится на 2 команды. Разминка: ученики выполняют задания, размещенные в презентации, по очереди, если...
Раздел Информатика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)Марафон «Час кода» Путря Л.П.

Тема урока:

Марафон, посвященный всемирному часу кода.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация, реквизит для сказки.

Время реализации урока: 35 мин.

Цель урока:

  • Формирование у учащихся знаний и умений использования компьютера в своей практической деятельности.

Задачи урока:

  • Образовательные:

    • формировать представление о понятиях «Логика», «Кодирование», «Конструирование», «Множества», «Конструирование»;

    • совершенствовать математические и логические знания учащихся;

    • продолжить формирование пользовательских навыков работы на компьютере.

  • Воспитательные:

    • формировать представление об информационной деятельности человека;

    • формировать интерес к предмету;

    • формировать чувство ответственности за результаты своего труда.

  • Развивающие:

    • развивать внимание учащихся;

    • развивать память учащихся;

    • развивать творческие способности;

    • развивать интеллектуальные способности;

    • развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.

Тип урока: урок игра - соревнование.

Формы и методы обучения: беседа, сказка о логике, презентация, фронтальная практическая работа.

План урока:


№ п/п

Этапы урока

Временная реализация

1

Организационный момент

2 минуты

2

Стихотворение о важности изучения информатики.

2 минуты

3

Сказка о логике.

8 минут

4

Разминка.

10 минут

5

Физкультминутка.

3 минуты

6

Марафон. Выполнение практических заданий на компьютере.

7 минуты

7

Подведение итогов урока.

2 минуты

8

Рефлексия.

1 минуты

ХОД УРОКА


I. Организационный момент
Приветствие, объявление темы урока.

II. Стихотворение

Информатика важна,
В жизни всем она нужна,
Наши дети будут жить,
С информатикой дружить,
Изучат детишки Word
Будет знаний целый взвод,
Станут грамотные дети,
И умнее всех на свете!
С информатикой во труд,
В институт детей возьмут,
А потом и на работу,
Примут наших без заботы,
Знайте дети что азы,
Информатики важны,
Без нее нельзя на свете,
Знайте это, знайте дети!

III. Сказка о логике.

Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную - из снега и льда, а зайчик лубяную - из прочных веточек да досочек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна. Стало греть солнышко, и у лисы избушка растаяла.


Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?


Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.


Лиса: …(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить… (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!


Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!


Заяц: Не ужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!

Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.


Заяц: Это что? Закрыта дверь.


Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.


Заяц: Да ведь это домик мой!


Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)


Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(появляется собака)


Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?


Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.


Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Выходи, не спорь, давай!

Испытай косой судьбу!

Положи лиса в один мешочек орех, а в другой шишку,

Вытащишь заинька орех - домик твой, а вытащишь шишку - уступи домишку!


Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.

(прибежала собака)

Собака: Вот досада, вот беда, хитрая лиса,

положила лиса шишку и шишку в мешочки.

Думай, заинька, как быть и свой домик воротить.

Заяц: Как мне быть?

Как лисицу проучить?

Ведущий: Вот и утро наступило… И пошли они втроем прогуляться бережком. Вот Собачка помогает и мешочки поднимает. И дойдя до места, заинька, мешок бросает. А речушка подхватила, понесла мешочек с шишкой. Тут и видели его.

Лиса: Что наделал ты косой? Как узнать, чей домик твой?

Заяц: Не волнуйся, ты лиса. Давай посмотрим, какой мешочек остался. Если остался мешочек с орехом, то значит, я вытащил шишку, а если остался мешочек с шишкой, то значит мне повезло и это был орех. Тогда ты уйдешь из моего домика.

Ведущий: Так заинька выиграл поединок ума. Пришлось лисице убраться из домика зайца.

Заяц: Ну, спасибо, дружок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!

IV. Разминка.

Делимся на две команды. В презентации даны задания, которые команды выполняют на скорость, кто первый правильно ответит, тому засчитывается 1 балл.


Сосчитай предметы, расставь числа и знак сравнения.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

Выбери названия множества и его элементы.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

Расположи рисунки по убыванию количества рыбок (поставь номера).

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

Какие два компьютера соединены друг с другом.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

Реши ребус: это электронный помощник человека.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

V. Физкультминутка.

Сайт http://videouroki.net
Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

VI. Марафон

Учитель оценивает достижения учащихся в выполнении практических заданий.

У каждой команды 5 практических заданий, которые выполняются одновременно на компьютерах. За каждое выполненное задание прибавляется 1 балл, к заработанным баллам в разминке. Побеждает та команда, которая набрала больше всего баллов.

1 компьютер.

Мышь. Пиктограмы.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

2 компьютер.

Графика (собери картинку).
Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

  1. компьютер.

Множества.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

4 компьютер.

Элементы логики.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

  1. компьютер.

Конструирование.

Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)

Использовалось ПО Могилев диск «Мир информатики» (1 год обучения).

VII. Подведение итогов
Учитель подсчитывает баллы, поздравляет победителя. Аплодисменты.

VIII. Рефлексия
- Что на уроке запомнилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я понял…


© 2010-2022