- Преподавателю
- Информатика
- Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)
Конспект урока по информатике на тему Марафон, посвященный всемирному часу кода (1 класс)
Раздел | Информатика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Путря Л.П. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Марафон «Час кода» Путря Л.П.
Тема урока:
Марафон, посвященный всемирному часу кода.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация, реквизит для сказки.
Время реализации урока: 35 мин.
Цель урока:
-
Формирование у учащихся знаний и умений использования компьютера в своей практической деятельности.
Задачи урока:
-
Образовательные:
-
формировать представление о понятиях «Логика», «Кодирование», «Конструирование», «Множества», «Конструирование»;
-
совершенствовать математические и логические знания учащихся;
-
продолжить формирование пользовательских навыков работы на компьютере.
-
-
Воспитательные:
-
формировать представление об информационной деятельности человека;
-
формировать интерес к предмету;
-
формировать чувство ответственности за результаты своего труда.
-
-
Развивающие:
-
развивать внимание учащихся;
-
развивать память учащихся;
-
развивать творческие способности;
-
развивать интеллектуальные способности;
-
развивать аккуратность и последовательность в выполнении заданий.
-
Тип урока: урок игра - соревнование.
Формы и методы обучения: беседа, сказка о логике, презентация, фронтальная практическая работа.
План урока:
№ п/п
Этапы урока
Временная реализация
1
Организационный момент
2 минуты
2
Стихотворение о важности изучения информатики.
2 минуты
3
Сказка о логике.
8 минут
4
Разминка.
10 минут
5
Физкультминутка.
3 минуты
6
Марафон. Выполнение практических заданий на компьютере.
7 минуты
7
Подведение итогов урока.
2 минуты
8
Рефлексия.
1 минуты
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие, объявление темы урока.
II. Стихотворение
Информатика важна,
В жизни всем она нужна,
Наши дети будут жить,
С информатикой дружить,
Изучат детишки Word
Будет знаний целый взвод,
Станут грамотные дети,
И умнее всех на свете!
С информатикой во труд,
В институт детей возьмут,
А потом и на работу,
Примут наших без заботы,
Знайте дети что азы,
Информатики важны,
Без нее нельзя на свете,
Знайте это, знайте дети!
III. Сказка о логике.
Ведущий: Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную - из снега и льда, а зайчик лубяную - из прочных веточек да досочек. Стали они жить каждый в своей избушке. Но вот пришла весна-красна. Стало греть солнышко, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!
Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком
Убежала в речку.
Очень не переживай,
Ты ко мне переезжай.
Лиса: …(в сторону говорит):
Повезло, скажу, косому
Выгоню его из дому.
Не хочу с ним вместе жить,
Хлеба корочку делить… (обращается к зайцу):
Эй, послушай, милый Зая!
Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая?
Лиса: Есть за лесом огород,
Там капуста - круглый год!
Заяц: Не ужель уже поспела?
Ну-ка, ну-ка, побегу
И капусту поищу!
Ведущий: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.
Прибежал зайчик, а деверь заперта.
Заяц: Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Ведущий: Строил себе заяц очень крепкий дом,
Да лисица злая поселилась в нём.
Кто не побоится заиньке помочь?
Хитрую лисицу
Кто прогонит прочь?
(появляется собака)
Собака: Гав, гав, гав!
У меня горячий нрав!
Не боюсь ни ссор, ни драк!
Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай?
Выходи, не спорь, давай!
Испытай косой судьбу!
Положи лиса в один мешочек орех, а в другой шишку,
Вытащишь заинька орех - домик твой, а вытащишь шишку - уступи домишку!
Ведущий: На пеньке опять сидит
Бедный заинька, грустит.
Что же делать, он не знает,
Лапкой слёзки утирает.
(прибежала собака)
Собака: Вот досада, вот беда, хитрая лиса,
положила лиса шишку и шишку в мешочки.
Думай, заинька, как быть и свой домик воротить.
Заяц: Как мне быть?
Как лисицу проучить?
Ведущий: Вот и утро наступило… И пошли они втроем прогуляться бережком. Вот Собачка помогает и мешочки поднимает. И дойдя до места, заинька, мешок бросает. А речушка подхватила, понесла мешочек с шишкой. Тут и видели его.
Лиса: Что наделал ты косой? Как узнать, чей домик твой?
Заяц: Не волнуйся, ты лиса. Давай посмотрим, какой мешочек остался. Если остался мешочек с орехом, то значит, я вытащил шишку, а если остался мешочек с шишкой, то значит мне повезло и это был орех. Тогда ты уйдешь из моего домика.
Ведущий: Так заинька выиграл поединок ума. Пришлось лисице убраться из домика зайца.
Заяц: Ну, спасибо, дружок!
Справиться с лисой помог!
Будем вместе в доме жить,
Вместе жить и не тужить!
IV. Разминка.
Делимся на две команды. В презентации даны задания, которые команды выполняют на скорость, кто первый правильно ответит, тому засчитывается 1 балл.
Сосчитай предметы, расставь числа и знак сравнения.
Выбери названия множества и его элементы.
Расположи рисунки по убыванию количества рыбок (поставь номера).
Какие два компьютера соединены друг с другом.
Реши ребус: это электронный помощник человека.
V. Физкультминутка.
Сайт http://videouroki.net
VI. Марафон
Учитель оценивает достижения учащихся в выполнении практических заданий.
У каждой команды 5 практических заданий, которые выполняются одновременно на компьютерах. За каждое выполненное задание прибавляется 1 балл, к заработанным баллам в разминке. Побеждает та команда, которая набрала больше всего баллов.
1 компьютер.
Мышь. Пиктограмы.
2 компьютер.
Графика (собери картинку).
-
компьютер.
Множества.
4 компьютер.
Элементы логики.
-
компьютер.
Конструирование.
Использовалось ПО Могилев диск «Мир информатики» (1 год обучения).
VII. Подведение итогов
Учитель подсчитывает баллы, поздравляет победителя. Аплодисменты.
VIII. Рефлексия
- Что на уроке запомнилось больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Сегодня я узнал…
- Сегодня я понял…