Урок по информатике на тему Компьютерные игры. Виды компьютерных игр

Тема урока: «Компьютерные игры.Виды компьютерных игр»Цели:Предметные:oформировать умение разрабатывать компьютерные игры;oформировать умения видеть различия по видам компьютерных игр;oформировать умение работать на компьютере с программой «Перемещайка».Метапредметные:oпоказать важность планирования деятельности человека с помощью компьютерных игрoразвивать УУД:oпознавательные: поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация;oрегулятивные: ставить цели урока, задачи, проблему и на о...
Раздел Информатика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Автор УМК: Горячев А.В.

Класс: 3

Тема урока: «Компьютерные игры. Виды компьютерных игр»

Цели:

  • Предметные:

    • формировать умение разрабатывать компьютерные игры;

    • формировать умения видеть различия по видам компьютерных игр;

    • формировать умение работать на компьютере с программой «Перемещайка».

  • Метапредметные:

    • показать важность планирования деятельности человека с помощью компьютерных игр

    • развивать УУД:

    • познавательные: поиск информации, ее исследование, обработка и систематизация;

    • регулятивные: ставить цели урока, задачи, проблему и на основе этого строить свою учебно-познавательную деятельность.

  • Методологические:

    • ориентировать учащихся на мотивированную учебную деятельность;

    • формировать умение работать в парах, планировать свою деятельность.

Урок отработки умений и рефлексии.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация на успех деятельности

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику - удача, учителю - радость!»

-Что вы ожидаете от этого урока?

Подготовка класса к работе.

- На уроке мы повторим то, что знаем и откроем новые секреты.

Личностные:
Самоопределение
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

1. На экране монитора показан

Как вы считаете:

1.Что общего у мультфильма и компьютерной игры?

2. Люди каких профессий участвуют в создании мультфильмов?

3. Чием отличаются мультфильмы от компьютерной игры?

Путём перестановки букв нужно составить 2 слова , относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

Ь

Е

К

Н

О

М

П

Ы

Ю

Р

Т

Е

Г

Р

И

Ы

слайд-1

Молодцы! Вы сформировании тему нашего сегодняшнего урока

«Компьютерные игры»

слайд-2

Отвечают на вопросы

.

Перечисляют

Художники, мультипликаторы, сценаристы, звукорежиссёры, программисты.

Дети работают в парахи составляют слово КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

Меняли буквы местами.

Записывают в тетрадь.

Личностные:
Самоопределение
адекватная мотивация учебной деятельности
Познавательные:
Общеучебные
определять взаимосвязь между предметами и их действиями, обосновывать своё суждение
Логические
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации
Коммуникативные:
адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок

Регулятивные:
учиться оценивать результат выполненной работы

3. Постановка учебной задачи

Ребята на ваш взгляд какой вопрос самый важный в этой теме?

- Чем мы будем заниматься на уроке?

Таким образом, мы с Вами определили цели урока.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

Планирование

кооперация с учителем и сверстниками;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Познавательные:

Общеучебные

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Логические

формулировать проблемы
проговаривать последовательность действий на уроке

4. Построение проекта выхода из затруднения

1.Чем опасен компьютер?

2.Компьютер и здоровье ребенка

3.Как компьютер помогает в учебе?

1.Заболевания позвоночника.

2. Заболевания органов дыхания.

3. Синдром запястного канала.

4. Стресс, депрессия и другие нервные расстройства.

Отвечают на вопросы

Познавательные:

Общеучебные

моделирование;
использование знаково-символических средств;
поиск и выделение информации;
смысловое чтение

Логические

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей,
доказательство

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планирование и прогнозирование.

5. Физминутка

Физминутка с Пандой

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные:
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

6. Изучение нового материала

Каждый год появляется много новых компьютерных игр. В создании игр участвуют люди разных профессий. Например: автор-разработчик игры, сценарист, художник, звукорежиссёр, программист. Для того чтобы игра была интересной, не обязательно, чтобы в её создании участвовало много специалистов. Важно. Чтобы она была хорошо продумана, чтобы в ней был интересный замысел.

У всех компьютерных игр есть что-то общее:

1)мир игры или игровое поле;

2)предметы обстановки и население мира игры или фигуры на игровом поле (кубики, фишки, карты.

3.цель игры.

Виды компьютерных игр

слайд-7, 8,9,10,11,12,13









Запись в тетради.

Виды всех компьютерных игр.

Познавательные:

Общеучебные

использование приобретённых знаний в практической деятельности;
использование знаково-символических средств;
поиск и выделение информации;
смысловое чтение

Логические

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
установление причинно-следственных связей,
доказательство

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; разрешение конфликтов

Регулятивные:

планирование и прогнозирование.

7. Рефлексия деятельности(итог урока)

У каждого ребёнка на парте лежит карточка «Мои достижения на уроке»

Я:
- научился …
- было интересно …
- было трудно …

Урок:

- привлёк меня тем …
- заставил задуматься …
- навёл меня на размышления …

Своей работой я на уроке:

- доволен …
- не совсем доволен …

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; проявлять инициативу, активность

Регулятивные: высказывать своё мнение , аргументировать его

8. Домашнее задание

Стр. 70-72

Дети записывают задание в дневники.


© 2010-2022