Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

Обобщающий урок по теме:  «Программирование разветвляющихся алгоритмов.  Решение задач»  Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков учащихся.  Вид урока: комбинированный.  Цели: ·         1. Образовательные:   Совершенствовать умение создавать простые программы на языке программирования QBasic; ·          Обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования разветвляющихся алгоритмов.  2. Развивающие:   Развитие алгоритмического мышления; ·          Совершенствование навыков работы...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок учителя информатики МОБУ СОШ № 35 Жучковой Т.В.

9 класс

Обобщающий урок по теме:
«Программирование разветвляющихся алгоритмов.
Решение задач»

Тип урока: Урок совершенствования умений и навыков учащихся.

Вид урока: комбинированный.

Цели:

  • 1. Образовательные:

Совершенствовать умение создавать простые программы на языке программирования QBasic;

  • Обеспечить усвоение учащимися особенностей конструирования разветвляющихся алгоритмов.

2. Развивающие:

Развитие алгоритмического мышления;

  • Совершенствование навыков работы на компьютере;

  • Развитие навыков творческого подхода к решению задач;

  • Развитие умения анализировать, выделять главное.

  • 3. Воспитательные:

Воспитание умения слушать учителя и своих товарищей;

  • Воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности, внимательности;

4. Методические:

Показать методику проведения урока с использованием различных видов контроля на каждом этапе урока;

Продемонстрировать метод использования Оценочных листов для рефлексии учащихся.

Оборудование:

  • Доска, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация Power Point,

Межпредметные связи:

  • Геометрия;

  • Алгебра;

План урока:

  • I. Организационный момент (1 минута).

II. Актуализация опорных знаний (7 минут).

  • Работа с доской (7 минут)

III. Основная часть урока ( 33 минуты).

  • Решение задач (25 минут);

  • Тестирование (8 минут);

  • IV. Подведение итогов урока (4 минуты).

  • Домашнее задание (2 минуты).

  • Рефлексия. Выставление оценок (2 минуты).

Ход урока:

Содержание работы.

Методы и приемы работы.

Способ организации деятельности учащихся.

I. Организационный момент.

1 минута

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока. Постановка целей урока.

Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

Учащиеся слушают учителя

II. Актуализация опорных знаний.

Работа с доской.

Устный опрос:

1. В каких алгоритмах все действия выполняются один раз строго друг за другом?

2. В каких алгоритмах происходит выбор действия в зависимости от выполнения условия?

3. В каких алгоритмах есть повторяющиеся действия, пока выполняется заданное условие?

4. Какая структура изображена на рисунке?

5.

6.

7.

8.

9.

10. Выберите правильный ответ:

Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

11.

Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

12.

Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

Дети отвечают на вопросы.





Линейная

Полное ветвление



Неполное ветвление



Цикл с предусловием



Цикл с постусловием



Счётный цикл



Ответ 1

III. Основная часть

Решение задач

25 минут

Сейчас я предлагаю вам решить следующие задачи. Задачи разделены по уровню сложности. Начинать нужно с самой простой.

Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

После выполнения учитель проверяет выполнение задач у каждого ученика.

При необходимости ребятам раздаётся дополнительная задача.

Ученики работают сначала в тетрадях (записывают в тетрадь блок-схему и программу решения задачи), а затем выполняют задачи на компьютерах.

Тестирование

Тестирование проводится на компьютерах.

Откройте папку «Тестирование» и выполните тест.

Занесите результат в оценочный лист.

Разработка урока по теме «Программирование разветвляющихся алгоритмов. Решение задач»

8 минут

IV. Подведение итогов урока

Домашнее задание

2 минуты

Уметь составлять блок-схемы и программы, записывать математические выражения на Qbasic.

Домашнее задание:

  • §4.1-4.2

Написать программу, вычисляющую произведение нечетных чисел от 15 до 30.

Получают карточки с домашним заданием.

Рефлексия

2 минуты

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Обсуждение оценок.

Приложение 1.

Учащиеся ставят себе оценки в Оценочный лист и сравнивают с оценкой учителя.

Спасибо. Успешной всем учебы.

Приложение 1.

Оценочный лист ученика

Фамилия и Имя

ученика

Вид

деятельности

Моя

оценка

Оценка

учителя

Итоговая

оценка

1.

Работа с доской

2.

Тест

3.

Решение задач

4.

Дополнительное

задание

Общая оценка за урок:


© 2010-2022