- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа 9 класс ФГОС
Рабочая программа 9 класс ФГОС
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыбакова И.В. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Поповская СОШ №19»
«Рассмотрено»
Руководителем ЦШМО
__________/Соловьева И.И.
Протокол №___ от
«___»____________2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР _____________
«Утверждено»
Директор МБОУ
«Поповская СОШ №19»
____________/В.М.Стойкин/
от «_____» _________2014г.
Приказ №_______
Рабочая программа
по предмету «Информатика и ИКТ» в 9 классе
на 2014-2015 учебный год
Составила: Рыбакова Ирина Владимировна
учитель информатики
2014г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа соответствует методической теме школы - повышение качества образования через использование инновационных методов и технологий в работе учителя.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 9 классе составлена на основе Примерной программы среднего общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 8 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.), Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 9 класс БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.)..
Цели программы:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Место предмета в учебном плане
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В соответствии с учебным планом на 2013-2014 учебный год из регионального компонента добавлены часы, на изучение курса «Информатика и ИКТ». В авторской программе отводится на изучение предмета в 10 классе - 70 часов (2 часа в неделю), в 11 кассе - 70 часов (2 часа в неделю).
Содержание тем учебного курса
-
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 7 ч.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации.
Практические работы:
-
Практическая работа № 1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.
-
Практическая работа № 2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.
Контрольные работы:
-
Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Тестирование:
-
Кодирование графической информации
-
Растровая и векторная графика
-
Кодирование и обработка звуковой информации
-
Кодирование и обработка текстовой информации - 8 ч.
Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы:
-
Практическая работа № 3. Кодирование текстовой информации
-
Практическая работа № 4. Вставка в документ формул
-
Практическая работа № 5. Форматирование символов и абзацев
-
Практическая работа № 6. Создание и форматирование списков
-
Практическая работа № 7. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными
-
Практическая работа № 8. Перевод текста с помощью компьютерного словаря
-
Практическая работа № 9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа
Контрольные работы:
-
Контрольная тестовая работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
Тестирование:
-
Кодирование текстовой информации. Текстовый редактор
-
Форматирование документа
-
Кодирование и обработка числовой информации - 10 ч.
Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления: арифметические операции в позиционных системах счисления, *двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы: основные параметры электронных таблиц, основные типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Базы данных в электронных таблицах.
Практические работы:
-
Практическая работа № 10. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
-
Практическая работа № 11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
-
Практическая работа № 12. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах
-
Практическая работа № 13. Построение диаграмм различных типов
-
Практическая работа № 14. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах
Контрольные работы:
-
Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации.
Проверочные работы:
-
Проверочная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления»
Тестирование:
-
Относительные, абсолютные и смешанные ссылки
-
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования(21ч.)
Алгоритм и его формальное исполнение: свойства алгоритма и его исполнители, блок-схемы алгоритмов, выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке: следование, ветвление, цикл. Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. *Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005.
Практические работы:
-
Практическая работа № 15. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования
-
Практическая работа № 16. Проект «Переменные»
-
Практическая работа № 17. Проект «Калькулятор»
-
Практическая работа № 18. Проект «Строковый калькулятор»
-
Практическая работа № 19. Проект «Даты и время»
-
Практическая работа № 20. Проект «Сравнение кодов символов»
-
Практическая работа № 21. Проект «Отметка»
-
Практическая работа № 22. Проект «Коды символов»
-
Практическая работа № 23. Проект «Слово-перевертыш»
-
*Практическая работа № 24. Проект «Графический редактор»
-
*Практическая работа № 25. Проект «Системы координат»
-
*Практическая работа № 26. Проект «Анимация»
Контрольные работы:
-
Контрольная работа «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования»
Творческие работы:
-
Разработка проекта (приложения) на языке Visual Basic
Тестирование:
-
Алгоритмические структуры.
-
Объекты. Свойства. События.
-
Переменные.
-
Выражения.
-
Функции в VB
-
Графические методы
-
Формализация и моделирование (12 ч.)
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания химических веществ. Информационные модели управления объектами
Практические работы:
-
Практическая работа №* 27. Проект «Бросание мячика в площадку»
-
Практическая работа № 28. Проект «Графическое решение уравнения»
-
Практическая работа № 29 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
-
Практическая работа № 30. Проект «Распознавание удобрений»
-
Практическая работа № 31. Проект «Модели систем управления»
Проверочные работы:
-
Проверочная работа «Моделирование и формализация»
-
Логика и логические основы построения компьютера. - 3ч.
Алгебра логики. Логические выражения. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание (инверсия). Базовые логические элементы. Логические элементы «И» - конъюнктур. Логические элементы «НЕ». Полусумматор. Сумматор двоичных чисел.
-
Практическая работа № 32. Таблицы истинности логических функций
-
Практическая работа № 34. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ»
Информатизация общества (3 ч.)
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Тестирование:
-
Информатизация общества.
7. Повторение (1 ч.)
Тестирование:
-
Итоговый тест за курс 9 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
-
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
-
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
-
программный принцип работы компьютера;
-
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
-
назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
-
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;
-
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
-
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
-
создавать информационные объекты, в том числе:
-
структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
-
создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
-
создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
-
создавать записи в базе данных;
-
создавать презентации на основе шаблонов;
-
-
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
-
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
-
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
-
использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний
Критерии оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерии оценки практической работы (компьютерный практикум)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий:
-
проводит работу в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов;
-
соблюдает правила техники безопасности;
-
в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
-
правильно выполняет анализ ошибок.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 1-2 мелких погрешностей или 2-3 недочетов, исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину, допущены 1-2 погрешности или одна грубая ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) грубые ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Критерии оценки письменной работы (контрольной работы, проверочной работы)
Отметка «5»: работа выполнена в полном объеме, либо, при наличии 1-2 мелких погрешностей;
Отметка «4»: работа выполнена в полном объеме, но при наличии 1-2 недочётов;
Отметка «3»: работа выполнена более чем наполовину или в работе допущены 1-2 грубые ошибки, много недочётов, мелких погрешностей
Отметка «2»: работа выполнена менее чем наполовину;
Отметка «1»: работа не выполнена.
Грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятие определения; Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
Недочёт - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определённые программой обучения;
Мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Критерии оценки творческой работы
При выполнении творческих работ (проектов, разработанных в Visual Basic) оценивается оформление по следующим критериям:
Баллы
Критерии
Параметры критериев
3
Форма проекта
-
Стиль (единый стиль)
-
Фон (спокойный, привлекающий внимание)
-
Использование цвета
5
Представление информации
-
Содержание информации на объектах (короткие слова и предложения)
-
Расположение объектов на форме (объекты на форма систематизированы, их расположения удобно для работы с приложением)
-
Шрифты на объектах (не рекомендуется смешивание шрифтов)
-
Способы выделения информации на объектах (основная информация выделяется жирным шрифтом, курсивом)
-
Объем информации (главная форма содержит основные аспекты приложения, дополнительная информация вынесена в отдельный файл или форму)
5
Функциональность объектов
-
Форма (при наличии нескольких форм в проекте все основные формы должны иметь один размер)
-
Текстовые поля (При запуске приложения поля должны быть очищены от текста)
-
Метки (при запуске приложения метки для вывода информации должны быть очищены от текста)
-
Кнопки (функционируют, присутствие кнопок Сброс, Выход)
-
Радиокнопки, Флажки и т.д. (при запуске приложения радиокнопки, флажки и т.д. не должны быть включены)
2
Назначение проекта
-
Практическая значимость проекта в учебном процессе
-
Всего 15 баллов
-
Отметка «5» - 13 - 15 баллов
-
Отметка «4» - 10 - 12 баллов
-
Отметка «3» - 7 - 9 баллов
-
Отметка»2» - менее 7 баллов
Критерии оценки тестовой работы
Тестовые работы, учащиеся выполняют в программе My Test, которая выставляет отметки по минимальному % баллов:
-
Отметка «5» - 85% и более
-
Отметка «4» - от 70 % до 84 %
-
Отметка «3» - от 50% до 69 %
-
Отметка «2» - менее 50%
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Модем
-
Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.
-
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.
Программные средства
-
Операционная система - Windows XP, Linux.
-
Система объектно-ориентированного программирования
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Звуковой редактор и программы нелинейного монтажа для захвата и редактирования фото и видео.
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru
Перечень учебно-методического обеспечения
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
-
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии» в основной и старшей школе. 8 - 11 классы. Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2008.
-
Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.
Список информационных ресурсов
Дополнительная литература:
-
Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
-
Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №5 - 2007. - М.: Образование и информатика, 2007.
-
Семакин И.Г. Информационнонные системы и модели. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.
-
Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2005.
-
Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - М.: ВАКО, 2005.
-
Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.1. - М.: Классикс Стиль, 2003
-
Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.2. - М.: Классикс Стиль, 2003
-
Паутова А.Г. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. В 3 ч. Ч.3. - М.: Классикс Стиль, 2003
№ | Тема урока
| Компьютерный практикум | Количество часов | Тип урока
| Д/З |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации - 7 ч. | |||||
1 | ИТБ. Пространственная дискретизация |
| 1 | лекция | Конспект |
2 | Растровая и векторная графика |
| 1 | лекция | Конспект |
3 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах |
| 1 | лекция | Конспект |
4 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | Практическая работа 1. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
5 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | Практическая работа 2. Создание рисунков в векторном графическом редакторе | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
6 | Редактирование изображений и рисунков |
| 1 | лекция | Конспект |
7 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»
|
| 1 | лекция | Конспект |
Кодирование и обработка текстовой информации - 8 ч. | |||||
8 | Кодирование текстовой информации. | Практическая работа 3. Кодирование текстовой информации | 1 | лекция | Конспект |
9 | Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документа. |
| 1 | лекция | Конспект |
10 | Ввод и редактирование документов. | Практическая работа 4. Вставка в документ формул | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
11 | Форматирование символов и абзацев. | Практическая работа 5. Форматирование символов и абзацев | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
12 | Нумерованные и маркированные списки. | Практическая работа 6. Создание и форматирование списков | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
13 | Таблицы. | Практическая работа 7. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
14 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов | Практическая работа 8. Перевод текста с помощью компьютерного словаря | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
15 | Системы оптического распознавания документов. | Практическая работа 9. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
16 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации». |
| 1 |
| Конспект |
Кодирование и обработка числовой информации - 10 ч. | |||||
17 | Представление числовой информации с помощью систем счисления |
| 1 | Лекция | Конспект |
18 | Арифметические операции в позиционных системах счисления |
| 1 | Лекция | Конспект |
19 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. Проверочная работа «Арифметические операции в двоичной системе счисления» | Практическая работа 10. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
20 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных |
| 1 | Лекция | Конспект |
21 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки | Практическая работа 11. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
22 | Встроенные функции | Практическая работа 12. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
23 | Построение диаграмм и графиков | Практическая работа 13. Построение диаграмм различных типов | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
24 | Представление базы данных в виде таблицы и формы |
| 1 | Лекция, | Конспект |
25 | Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | Практическая работа 14. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах | 1 | Лекция, практикум | Конспект |
26 | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации». |
| 1 |
| Конспект |
Основы алгоритмизация и объектно-ориентированного визуального программирования - 21 ч. | |||||
27 | Свойства алгоритма и его исполнители. |
| 1 | Лекция | § 1.1.1 |
28 | Выполнение алгоритмов компьютером |
| 1 | Лекция | § 1.1.2 |
29 | Разработка проектов в системе объектно-ориентированного программирования.
| Практическая работа 15. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 1 | Лекция, практикум | §1.1.3 |
30 | Блок-схемы алгоритмов. Линейный алгоритм. |
| 1 | Лекция | § 1.2.1, § 1.2.5 |
31 | Тип, имя и значение переменной. | Практическая работа 16. Проект «Переменные» | 1 | Лекция, практикум | § 1.3 |
32 | Проект «Переменные»
| Практическая работа 16. Проект «Переменные» (Продолжение) | 1 | практикум |
|
34 | Арифметические выражения | Практическая работа 17. Проект «Калькулятор» (1 часть) | 1 | Лекция, практикум | § 1.4 Конспект |
35 | Строковые выражения. |
| 1 | Лекция | § 1.4 Конспект |
36 | Логические выражения.
|
| 1 | Лекция | § 1.4 Конспект |
37 | Математические функции | Практическая работа 17. Проект «Калькулятор» (2 часть) | 1 | Лекция, практикум | § 1.5 Конспект |
38 | Строковые функции | Практическая работа 18. Проект «Строковый калькулятор» | 1 | Лекция, практикум | § 1.5 Конспект |
39 | Функции ввода и вывода данных |
| 1 | Лекция, | § 1.5 Конспект |
40 | Функции даты и времени | Практическая работа 19. Проект «Даты и время» | 1 | Лекция, практикум | § 1.5 Конспект |
41 | Алгоритмическая структура «ветвление» | Практическая работа 20 Проект «Сравнение кодов символов» | 1 | Лекция, практикум | § 1.2.2 |
42 | Алгоритмическая структура «выбор» | Практическая работа 21. Проект «Отметка» | 1 | Лекция, практикум | § 1.2.3 |
43 | Алгоритмическая структура «цикл». Цикл со счетчиком. Цикл с условием. | Практическая работа 22. Проект «Коды символов»
| 1 | Лекция, практикум | § 1.2.4 |
44 | Алгоритмическая структура «цикл» | Практическая работа 23. Проект «Слово-перевертыш» | 1 | практикум |
|
45 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 | Практическая работа 24. Проект «Графический редактор» | 1 | Лекция, практикум | § 1.6 |
46 | Графические методы языка Visual Basic 2005 | Практическая работа 25. Проект «Система координат» | 1 | практикум |
|
47 | Анимация в языке Visual Basic | Практическая работа 26. Проект «Анимация» | 1 | практикум |
|
48 | Контрольная работа «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного визуального программирования» |
| 1 |
|
|
Формализация и моделирование - 12 ч. | |||||
49 | Материальные и информационные модели. Окружающий мир как иерархическая система |
| 1 |
| § 2.1 |
50 | Моделирование как метод познания |
| 1 | Лекция | § 2.2.1 |
51 | Материалы и информационные модели |
| 1 | Лекция | § 2.2.2 |
52 | Формализация и визуализация моделей |
| 1 | Лекция | §2.2.3 |
53 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере |
| 1 | Лекция | § 2.3 |
54 | Построение физических моделей | Практическая работа 27. Проект «Бросание мячика в площадку» | 1 | Лекция, практикум | § 2.4 |
55 | Приближенное решение уравнений | Практическая работа 28. Проект «Графическое решение уравнений» | 1 | Лекция, практикум | § 2.5 |
56 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения | Практическая работа 29. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» Задание 2.3.1, 2.3.2 | 1 | Лекция, практикум | § 2.6 |
57 | Компьютерное конструирование с использованием системы компьютерного черчения | Практическая работа 30. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС» Задание 2.3.3, 2.3.4 | 1 | Практикум |
|
58 | Экспертные системы распознавания химических веществ | Практическая работа 31. Проект «Распознавание удобрений» | 1 | Лекция, практикум | § 2.7 |
59 | Информационные модели систем управления | Практическая работа 32. Проект «Модели систем управления» | 1 | Лекция, практикум | § 2.8 |
60 | Контроль знаний по теме: «Формализация и моделирование» |
| 1 |
|
|
Логика и логические основы построения компьютера. - 3ч. | |||||
61 | Основные понятия алгебры логики | Практическая работа 33. Таблицы истинности логических функций | 1 | Лекция, практикум | § 3.1 |
62 | Логические основы построения компьютера. Базовые логические элементы.
| Практическая работа 34. Модели электрических схем логических элементов «И», «ИЛИ и «НЕ» | 1 | Лекция, практикум | § 3.2.1 |
63 | Логические основы построения компьютера. Сумматор двоичных чисел |
| 1 | Лекция | § 3.2.2 |
Информационное общество - 3 ч. | |||||
64 | Информационное общество |
| 1 | Лекция | § 4.1 |
65 | Информационная культура |
| 1 | Лекция | § 4.2 |
66 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Проверочная работа «Информатизация общества» |
| 1 | Лекция | § 4.3 |
67 | Повторение. |
| 1 |
|
|
68 | Итоговая контрольная работа за курс |
| 1 |
|
|
| ИТОГО |
| 68 |
|
|