• Преподавателю
  • Информатика
  • Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО 100120 «Сервис на транспорте (автотранспорт)», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения Программа рассчитана на 72 часа, которые включают 48 часов аудиторных занятий (из них 28 часов практические занятия) и 24 часа самостоятельной внеаудиторной работы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой учебной дисциплины п...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.В.02. Информатика

«Математический и общий естественнонаучный цикл» основной профессиональной образовательной программы по специальности

100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

































г. Великий Устюг

2014 г.Рабочая программа дисциплины «Информатика»


Разработчик:

преподаватель информатики БОУ СПО ВО «ВУАТТ» - Е.С. Васильева

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 23.06.2010 N 686.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации вариативной части базисного учебного плана по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)».

Дисциплина «Информатика» входит в состав естественнонаучных дисциплин ЕН. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. Данной программой предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации. В ходе изучения данной дисциплины рассматриваются следующие вопросы:

  • моделирование,

  • средства информационных и коммуникационных технологий

  • технологии создания и преобразования информационных объектов

  • этические и правовые нормы информационной деятельности человека

  • организация личной информационной среды

Программа рассчитана на 72 часа, которые включают 48 часов аудиторных занятий (из них 28 часов практические занятия) и 24 часа самостоятельной внеаудиторной работы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических занятий. При проведении практических занятий учебная группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Для улучшения качества изучения дисциплины используются различные виды самостоятельной внеаудиторной деятельности студентов. В этих целях ниже приведены темы самостоятельной работы.

Изучение дисциплины осуществляется с использованием различных форм и средств обучения, а также междисциплинарных взаимосвязей с учебными дисциплинами.

Для проверки знаний и умений студентов всех специальностей по окончании курса сдается дифференцированный зачет.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. В. 02 Информатика

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) - является частью основной профессиональной образовательной программы БОУ СПО ВО «ВУАТТ» по специальности СПО 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)», разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения

Рабочая программа составляется для очной формы обучения по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать изученные прикладные программные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 100120 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» и овладению профессиональными компетенциями (ПК)

ПК 1.4. Оформлять (переоформлять) грузовую (почтовую) документацию.

ПК 1.5. Обеспечивать финансовые расчеты с пассажирами и грузоотправителями.

ПК 1.6. Бронировать места в гостиницах и аренду автомашин.

ПК 2.1. Организовывать и предоставлять пассажирам информационно-справочное обслуживание в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.2. Организовывать обслуживание особых категорий пассажиров (пассажиров с детьми, инвалидов и пассажиров с ограниченными возможностями) в пунктах отправления и прибытия транспорта.

ПК 2.3. Организовывать обслуживание пассажиров в VIP-залах и бизнес-салонах пунктов отправления и прибытия транспорта.

ПК 3.3. Выполнять мероприятия по пресечению актов незаконного вмешательства в деятельность транспорта.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 48 часов;

самостоятельной работы студента 24 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


практические занятия

28

Самостоятельная работа студента (всего)

24

в том числе:


сообщение по теме «Информационная деятельность человека»

4

составление терминологического словаря

3

реферат по теме «Программное обеспечение ПК»

4

создание сборника плакатов «Компьютер и здоровье»

5

подготовка доклада «Статистическая обработка данных с помощью ПК»

4

подбор и подготовка материала для создания презентации

4

Итоговая аттестация по дисциплине для специальности

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы

6


Тема 1.1.

Информация и информационные процессы

Содержание учебного материала

Виды информационных процессов. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.

2

1

Самостоятельная работа студента:

доклад «Информационная деятельность человека» или «Роль информации в современном обществе и его структурах»

4

2

Раздел 2. Моделирование, алгоритмизация и программирование

4


Тема 2.1.

Моделирование и формализация

Содержание учебного материала

Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.

Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

2

1

Практические занятия

Построение информационных компьютерных моделей

2

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

17


Тема 3.1.

Аппаратное и программное обеспечение компьютеров

Содержание учебного материала

Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем.

2

1

Тема 3.2

Программные средства создания информационных объектов

Содержание учебного материала Виды программного обеспечения. Операционные системы. Понятие о системном администрировании.

2


1

Самостоятельная работа студента:

реферат «Программное обеспечение ПК»

4

3

Тема 3.3

Эргономические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места

Содержание учебного материала

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Комплектация компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования.

Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Профилактика оборудования

2

1

Тема 3.4.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Содержание учебного материала

Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предотвращения.

2

1

Самостоятельная работа студента: (работа в группах)

Создание альбома плакатов по теме

5

3

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

43


Тема 4.1.

Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Использование цифрового оборудования.

Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Использование систем распознавания текстов.

2

2,3

Практические занятия:

Сканирование документов, системы распознавания текстов

Комплексная работа с документами в текстовом процессоре MS Word

4


Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц.

Содержание учебного материала

Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из предметных различных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности. Использование инструментов решения статистических и расчетно-графических задач. Обработка числовой информации на примерах задач.

2

2,3

Практические занятия

Организация расчетов в табличном процессоре

Функции MS Excel

Визуализация числовых данных, построение диаграмм

6


Самостоятельная работа студента:

подготовка доклада «Статистическая обработка данных с помощью ПК»

4

Тема 4.3.

Организация баз данных и систем управления базами данных

Содержание учебного материала

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных студентов.

2

2,3

Практические занятия

Создание таблиц простейшей базы данных, редактирование и модификация таблиц базы данных, создание пользовательских форм, формирование запросов и создание отчетов

8


Тема 4.4.

Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды.

Содержание учебного материала

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

Создание графических комплексных объектов для предметных различных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов.

Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ..

2

2,3

Практические занятия

Создание и редактирование компьютерных презентаций.

Настройка презентации для демонстрации. Использование презентационного оборудования.

Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения Movie Maker

6


Самостоятельная работа студента:

Создания презентации по заданной теме

7

Дифференцированный зачет

2


Всего:

72


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 3

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и классов компьютерной техники

Оборудование учебного кабинета:

  • персональные компьютеры

  • принтер

  • сканер

  • локальная сеть с выходом в Internet

Технические средства обучения:

  • Комплект мультимедиа.

  • Комплект оборудования вычислительной техники на базе IBM.

  • Звуковоспроизводящая аппаратура.

  • Комплект программных средств

операционная система Windows, драйверы устройств, антивирусная программа, архиваторы, электронные учебные пособия, программы компьютерного тестирования, пакет программ MS Office, клавиатурный тренажер, Internet Explorer.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

- Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф.образования. - М. Издательский центр «Академия», 2009. - 384 с.

  2. Михеева Е.В., Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования./Е.В. Михеева, О. И. Титова. - 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2009.-352с.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10-11 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Колмыкова Е. А., Кумскова И. А. Информатика: учеб.пособие для студ. сред. проф. Образования- М. «Академия», 2008

  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования./Е.В. Михеева.7-е изд., стер. - М., Издательский центр «Академия», 2009.-192с.

  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред.проф.образования. - М. Издательский центр «Академия», 2009. - 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Макарова Н.В., Николайчук Г. С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень. - СПб.: Питер, 2008.-224с.

  2. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. М.: Академия, 2012.

  3. Астафьева М.С., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий технического и социально-экономического профилей. М.: Академия, 2012.

  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. - М., 2007.-641с.

  6. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2 томах). - М., 2002. -134с.

  7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005. -805с.

  8. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006. -152с.

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция ЦОР Форма доступа school-collection.edu.ru/catalog

  2. Электронный журнал «Информатика и информационные технологии в образовании». Форма доступа: rusedu.info/

  3. Информатика и ИКТ. Форма доступа: ru.wikipedia.org/w/index.php

  4. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ. Форма доступа: klyaksa.net/

  5. Методическая копилка учителя информатики. Форма доступа: metod-kopilka.ru

  6. Образовательный портал. Форма доступа:5ballov.ru

  7. Виртуальный музей информатики. Форма доступа: informat444.narod.ru/museum//

  8. uatur.com/html/informatika/

  9. gdpk.narod.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

использовать изученные прикладные программные средства

экспертное наблюдение при работе студента на ПК, оценка на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения)

знания:

основных понятий автоматизированной обработки информации

устный опрос, проверка домашних заданий, проведение тестового контроля, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения)

общего состава и структуры персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

устный опрос, экспертное наблюдение, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения)

базовых, системных программных продуктов и пакетов прикладных программ

экспертное наблюдение, оценка на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий (реферат, презентации, сообщения)

© 2010-2022