Технологическая карта: Редактирование текста в программе Microsoft Word

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель математики: Головлева Анастасия Александровна.

Тема урока «Редактирование текста в программе MCW» ( 5 класс, информатика)

Цели (задачи) урока

  • образовательные: продолжить работу в текстовом редакторе MCW, изучить основные возможности редактирования текста в данной программе.


  • воспитательные: интерес к предмету, трудолюбие, уважение друг к другу.


  • развивающие: в ходе выполнения работы с текстом научится выделять главное, умения излагать свои мысли, обобщать и делать выводы, систематизировать знания. Развивать внимание и логику.

Результаты урока

Предметные

Систематизация и обобщение материала.

Метапредметные

формулировка темы урока и выводов, поиск нужной информации, развитие зрительного восприятия, управление поведением партнера.

Личностные

развивать зрительное восприятие, интерес к предмету.


Тип урока, педагогическая технология

Урок изучения нового, с использованием технологии смыслового чтения.

Оборудование урока:

Доска, мел, карточки, компьютер и проектор

Опорные понятия, термины

Информация, текстовый редактор

Новые понятия и связи между ними

Контроль, самоконтроль на уроке

Домашнее задание

Стр. 59-60 правило №374, №403(а)





Этап урока


Деятельность и действия учителя


Деятельность и действия ученика (ов)


Формируемые УУД



1.Актуализация

Знаний






















2. Формирование новых знаний и способов действий.






















3. Подведение итогов уроков.


  1. Настраивает учеников на работу. (раздать тетради).

Вспомним, что мы с вами проходили на предыдущих уроках?

  1. На доске вы видите слово «информация».

А что такое информация?

Предлагаю вам составить такую схему в виде солнца. (кластер). Какие способы восприятия информации вы знаете?

Составим еще одно солнце, какие виды информации вы знаете?

Хорошо, молодцы вспомнили.


  1. Теперь давайте вспомним, что мы начали изучать на прошлом уроке? В какой программе мы работали и чему мы научились?

Хорошо, а кто может нам рассказать основные элементы управления окна MCW?


  1. Как вы думаете, всё ли мы знаем по данной программе или что-то нам надо ещё узнать?

Может, тогда догадаетесь, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока «Редактирование текста в программе MCW»


  1. Сегодня ребята мы продолжим работать над этой темой, но работать мы будем немного иначе. Если на прошлом уроке я вам рассказывала материал и всё показывала, то сегодня вы сами будете добывать знания, а потом поделитесь с нами.

Поэтому работать вы будете следующим образом, сейчас каждому я раздам карточку, на которой вы увидите задание, выполните его и ответите на вопросы. А потом мы обсудим и запишем нужную информацию.



  1. Практическая работа.



7. Понравилось ли вам такая работа на уроке? Что вызвало затруднение?

Я прошу вас оценить вашу работу на уроке.


Подведем итоги нашего урока. Что нового вы узнали, с какими новыми инструментами вы познакомились?


А для того чтобы выяснить с каким настроением вы работали на уроке и с каким настроением вы уходите с урока, я вам предлагаю поработать с карточками. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите желтый кружок, если у вас не очень хорошее - красный, плохое - синей.

Домашнее задание.

  1. Ученики настраиваются на работу.

Вспоминают пройденный материал.


  1. Два ученика выходят к доске и заполняют кластер. Все остальные принимают участие в обсуждениях и исправляют ошибки.




  1. Ученик выходит и с помощью экрана и проектора рассказывает основные элементы управления окна.




  1. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи и тему урока.





  1. Ученики работают самостоятельно за компьютером. И отвечают на вопросы письменно. Обсуждают полученные результаты.







  1. Выполняют практическую работу.



  1. Обсуждают полученные результаты.

Оценивают своё настроение.

Записывают домашнее задание.


Коммуникативные. (сотрудничество с учителем и учениками, умение выражать свои мысли)

Личностные: развитие зрительное восприятие, самоопределение.




Познавательные: систематизация и обобщение.





Личностные: развитие зрительное восприятие.



Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: формулировать свои мысли в устной форме.




Познавательные: поиск и выделение необходимого

Регулятивные: исправлять ошибки самостоятельно, работать по плану.

Коммуникативные: слушать, выражать свои мысли.


Познавательные: сравнивать, преобразовывать, находить.

Личностные: осознавать для чего необходимо уметь выполнять такую работу.



Коммуникативные. (сотрудничество с учителем и учениками, умение выражать свои мысли)

Регулятивные:

Определять степень успешности своей работы.








Жила-была в Африке лошадка по имени Зебра.

Выдели первое предложение и выбери инструмент Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word , затем Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word и Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word

Для чего нужны эти инструменты?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

­­

И гордилась она своей черно-белой рубашкой.

Выдели второе предложение и выбери инструмент Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word , затем Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word

Для чего нужны эти инструменты?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Как-то раз вздумалось ей по миру побродить, и попала она в город.

Выдели слово «вздумалось» и выбери инструмент Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word ,а затем выдели слово «попала» и выбери инструмент Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word

Для чего нужны эти инструменты?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Зебре стало жалко людей, потому что они не могли перейти дорогу.

Выдели предложение и выбери инструмент Технологическая карта:Редактирование текста в программе Microsoft Word

Для чего нужен этот инструменты?

________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическая работа.

Задание: Оформи текст по образцу.

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!


6


© 2010-2018