Материал по теме Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республиканский конкурс «Планета открытий - 2013»











Методическая разработка урока

по информатике на тему:
«Перевод чисел в позиционных системах счисления»











Автор:

Шафигуллина Гульзана Рифкатовна

учитель информатики










Содержание

Содержание 2

Введение 3

План - конспект урока 5

Приложение к плану-конспекту урока 8

Заключение 9

Литература 10



Введение

Новые Федеральные образовательные стандарты требуют перестройки профессионального образования в различных сферах, в том числе и в организации самостоятельной работы учащихся, на которую отводится до 50% учебного времени.

Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей, должна формировать их активность и самостоятельность. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности, так как в условиях самостоятельной работы учащихся роль обучения повышается. Когда учащийся сам продумал материал, применил теорию на практике, оценил изученные вопросы, выработал свое отношение к ним, усвоенные выводы приобретают личностный смысл, становятся идейными и профессиональными убеждениями. В связи с этим организация самостоятельной работы на уроках информатики является актуальной в нашем современном, информационном обществе.

Цель методической разработки: разработать урок по информатике с использованием ЭОР по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления», с целью повышения уровня сформированности навыков самостоятельной работы у учащихся.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

разработать, обобщить и систематизировать задания по разделу «Перевод чисел в позиционных системах счисления», направленный на организацию самостоятельной работы учащихся с ЭОР на уроке «Информатики и ИКТ» в 6 классе; подобрать диагностический инструментарий.

Практическая значимость данной работы состоит в возможности развития самостоятельности, как одного из приоритетных качеств выпускника ООШ в соответствие с ФГОС, которая в свою очередь позволяет формировать навыки самостоятельной работы на уроках информатики. Это способствует развитию интеллектуальной, самостоятельной деятельности учащихся, что в следствие оказывает влияние на получение оптимального результата.

Ожидаемый результат:

• Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

• Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения работать с текстовой и графической информацией на компьютере.

• Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

План - конспект урока

Тема: «Перевод чисел в позиционных системах счисления»

1.

ФИО (полностью)

Шафигуллина Гульзана Рифкатовна

2.

Место работы

МБОУ Факельская СОШ

3.

Должность

Учитель

4.

Предмет

Информатика и ИКТ

5.

Класс

6

6.

Базовый учебник

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. Л.Л.Босова. М.:Бином, 2010 г.


  1. Цель урока: показать способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.

  2. Задачи:

- обучающие:

  • практических умений по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;

  • обеспечить в ходе урока освоение и закрепление навыков применения нового материала на практике - запись чисел в разных системах счисления.

- разивающие:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти и внимания учащихся;

  • развитие вычислительных навыков.

- воспитательные:

  • привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;

  • стремиться к повышению общего уровня информационной культуры учащихся.

  1. Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • компьютер с установленным ПО, на который загружены необходимые ЭОР
    (для учителя);

  • персональные компьютеры, на которые загружены необходимые ЭОР (для детей).

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент


Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся к работе

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

1

2

Сообщение темы и цели урока


Формулирует тему и цели урока

Слушают и записывают в тетрадь тему урока.

2

3

Введение новой информации

ЭОР №1 - Перевод чисел в позиционных системах счисления

Предлагает учащимся самостоятельно изучить материал новой темы. Определяет ЭОР №1 и форму работы с ним - индивидуальная работа за ПК. Объясняет, как использовать данный ресурс, дает необходимые рекомендации, касающиеся культуры работы за компьютером.

Отвечает на вопросы.

Слушают объяснения учителя и приступают к знакомству с ЭОР №1, сидя за ПК и работая индивидуально.

Задают вопросы учителю.

12

4

Отработка практического применения полученных знаний

ЭОР №2 - тренировочные тесты №1 и №2

Предлагается проверить первичное усвоение материала. Определяет ЭОР №2 и порядок работы с ним (выполнение тренировочного теста).

Отвечает на вопросы. Контролирует правильность выполнения заданий. Оказывает помощь.

Работают с ЭОР №2 за ПК, выполняют задания, решения записывают в тетради, проверяют правильность решения.

Задают вопросы учителю.

14

5

Выполнение контрольного задания

ЭОР №3

Определяет ЭОР №3 и порядок работы с ним (работа с тестом в индивидуальном порядке).

Работают в индивидуальном режиме с ЭОР №3.

13

6

Подведение итогов урока

Учитель, пройдя по классу, просматривает результаты выполненных тестов на компьютерах учащихся.

Делает выводы об уровне усвоения материала, резюмирует и оглашает их. Дается домашнее задание (по учебнику, рабочей тетради)

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

3





Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Информационно - практический

Презентация

-

2

Тренировочный тест №1 и №2

Практический

Тест

-

3

Итоговый тест

Контролирующий

Тест

-





Заключение

Урок - введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП. Главное преимущество использования ЭОР на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Методическая разработка урока соответствует содержанию программы, целям и поставленным задачам урока. Данный урок способствует формированию знаний о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Разработка может использоваться учителями информатики на уроках в 6 классе, как при изучении новой темы, так и при выполнении домашнего задания.


Литература


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2011.

  5. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.

  6. Марченко С.В. Методическая разработка «Использование информационных и образовательных технологий с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых в 21 веке». М., 2012.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Факельская средняя общеобразовательная школа

© 2010-2022