- Преподавателю
- Информатика
- Материал по теме Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно
Материал по теме Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную и обратно
Раздел | Информатика |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шафигуллина Г.Р. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Республиканский конкурс «Планета открытий - 2013»
Методическая разработка урока
по информатике на тему:
«Перевод чисел в позиционных системах счисления»
Автор:
Шафигуллина Гульзана Рифкатовна
учитель информатики
Содержание
Содержание 2
Введение 3
План - конспект урока 5
Приложение к плану-конспекту урока 8
Заключение 9
Литература 10
Введение
Новые Федеральные образовательные стандарты требуют перестройки профессионального образования в различных сферах, в том числе и в организации самостоятельной работы учащихся, на которую отводится до 50% учебного времени.
Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей, должна формировать их активность и самостоятельность. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности, так как в условиях самостоятельной работы учащихся роль обучения повышается. Когда учащийся сам продумал материал, применил теорию на практике, оценил изученные вопросы, выработал свое отношение к ним, усвоенные выводы приобретают личностный смысл, становятся идейными и профессиональными убеждениями. В связи с этим организация самостоятельной работы на уроках информатики является актуальной в нашем современном, информационном обществе.
Цель методической разработки: разработать урок по информатике с использованием ЭОР по теме «Перевод чисел в позиционных системах счисления», с целью повышения уровня сформированности навыков самостоятельной работы у учащихся.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
разработать, обобщить и систематизировать задания по разделу «Перевод чисел в позиционных системах счисления», направленный на организацию самостоятельной работы учащихся с ЭОР на уроке «Информатики и ИКТ» в 6 классе; подобрать диагностический инструментарий.
Практическая значимость данной работы состоит в возможности развития самостоятельности, как одного из приоритетных качеств выпускника ООШ в соответствие с ФГОС, которая в свою очередь позволяет формировать навыки самостоятельной работы на уроках информатики. Это способствует развитию интеллектуальной, самостоятельной деятельности учащихся, что в следствие оказывает влияние на получение оптимального результата.
Ожидаемый результат:
• Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
• Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения работать с текстовой и графической информацией на компьютере.
• Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
План - конспект урока
Тема: «Перевод чисел в позиционных системах счисления»
1.
ФИО (полностью)
Шафигуллина Гульзана Рифкатовна
2.
Место работы
МБОУ Факельская СОШ
3.
Должность
Учитель
4.
Предмет
Информатика и ИКТ
5.
Класс
6
6.
Базовый учебник
Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. Л.Л.Босова. М.:Бином, 2010 г.
-
Цель урока: показать способы перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно.
-
Задачи:
- обучающие:
-
практических умений по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно;
-
обеспечить в ходе урока освоение и закрепление навыков применения нового материала на практике - запись чисел в разных системах счисления.
- разивающие:
-
развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти и внимания учащихся;
-
развитие вычислительных навыков.
- воспитательные:
-
привитие учащимся навыка самостоятельности в работе;
-
стремиться к повышению общего уровня информационной культуры учащихся.
-
Тип урока: введение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся.
-
Формы работы учащихся: индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование:
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска;
-
компьютер с установленным ПО, на который загружены необходимые ЭОР
(для учителя); -
персональные компьютеры, на которые загружены необходимые ЭОР (для детей).
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность учеников
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1
Организационный момент
Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, мотивирует учащихся к работе
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
1
2
Сообщение темы и цели урока
Формулирует тему и цели урока
Слушают и записывают в тетрадь тему урока.
2
3
Введение новой информации
ЭОР №1 - Перевод чисел в позиционных системах счисления
Предлагает учащимся самостоятельно изучить материал новой темы. Определяет ЭОР №1 и форму работы с ним - индивидуальная работа за ПК. Объясняет, как использовать данный ресурс, дает необходимые рекомендации, касающиеся культуры работы за компьютером.
Отвечает на вопросы.
Слушают объяснения учителя и приступают к знакомству с ЭОР №1, сидя за ПК и работая индивидуально.
Задают вопросы учителю.
12
4
Отработка практического применения полученных знаний
ЭОР №2 - тренировочные тесты №1 и №2
Предлагается проверить первичное усвоение материала. Определяет ЭОР №2 и порядок работы с ним (выполнение тренировочного теста).
Отвечает на вопросы. Контролирует правильность выполнения заданий. Оказывает помощь.
Работают с ЭОР №2 за ПК, выполняют задания, решения записывают в тетради, проверяют правильность решения.
Задают вопросы учителю.
14
5
Выполнение контрольного задания
ЭОР №3
Определяет ЭОР №3 и порядок работы с ним (работа с тестом в индивидуальном порядке).
Работают в индивидуальном режиме с ЭОР №3.
13
6
Подведение итогов урока
Учитель, пройдя по классу, просматривает результаты выполненных тестов на компьютерах учащихся.
Делает выводы об уровне усвоения материала, резюмирует и оглашает их. Дается домашнее задание (по учебнику, рабочей тетради)
Слушают учителя.
Записывают домашнее задание
3
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип,
вид ресурса
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Перевод чисел в позиционных системах счисления
Информационно - практический
Презентация
-
2
Тренировочный тест №1 и №2
Практический
Тест
-
3
Итоговый тест
Контролирующий
Тест
-
Заключение
Урок - введение новой информации теряет свою актуальность в той форме, в какой он проводится в традиционной модели. Получение учащимся новой информации происходит в основном не на уроке, а в процессе самостоятельной деятельности, которая заключается в освоении учащимися содержания ЭОР НП. Главное преимущество использования ЭОР на уроках - повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Методическая разработка урока соответствует содержанию программы, целям и поставленным задачам урока. Данный урок способствует формированию знаний о способах перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Разработка может использоваться учителями информатики на уроках в 6 классе, как при изучении новой темы, так и при выполнении домашнего задания.
Литература
-
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6-2007. - М.: Образование и Информатика, 2011.
-
Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
-
Марченко С.В. Методическая разработка «Использование информационных и образовательных технологий с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых в 21 веке». М., 2012.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Факельская средняя общеобразовательная школа