Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ для бухгалтеров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные дисциплины 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».«Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)». В программе отражены виды самостоятельной работы студентов, указаны лабораторные работы по дисциплине. Рекомендации к самостоятельной работе студентов и указания к лабораторн...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум»

Утверждаю:

Зам. директора по УВР

______________________О.А. Зинурова

«_______»_________2011 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОДп.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ





для специальности СПО

080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

На базе основного общего образования

Форма обучения - очная

Срок обучения 2 года 10 месяцев

Уровень подготовки: базовый











Нижняя Тура

2011


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания цикловой комиссии

математических и естественно-научных дисциплин

от _________№ __

Председатель ЦК

_______________Н.С.Жукова


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Исовский геологоразведочный техникум».

Разработчик: Иванова Светлана Александровна, преподаватель математики и информатики ГБОУ СПО СО «Исовский геологоразведочный техникум» высшей категории.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебноЙ дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл, профильные дисциплины 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».

Изучение дисциплины «Информатика и ИКТ» направлено на формирование общих компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать, повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • перечислять основные характерные черты информационного общества;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • применять, текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять табличный редактор;

  • вводить и выводить данные;

  • работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами;

  • записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их;

знать:

  • функции языка как способа представления информации;

  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.











































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


лабораторные работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

в том числе:


Домашняя работа

50

Итоговая аттестация в форме зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информация и информационные процессы


15


Тема 1.1. Информация: её виды и формы.

Содержание учебного материала

8


Информационные процессы: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике. Информационные основы процессов управления. Информационная деятельность человека. Информационное общество, его особенности и основные черты. Защита информации.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить развернутый план ответа по теме « Этапы развития информатики».

Составить конспект по теме «Свойства информации».

2



Тема 1.2. Системы счисления.

Содержание учебного материала

7


Язык как способ представления информации. Различные формы представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Количество и единицы измерения информации. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Системы счисления, используемые в ЭВМ: двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2

1


Практические занятия:

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевести числа из одной системы счисления в другую.

3


Раздел 2. Компьютер

9


Тема 2.1. Устройства ЭВМ.

Содержание учебного материала

9


Основные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации.

Архитектура ЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение.

2

1

Лабораторные занятия:

Устройства ЭВМ, их назначение и взаимосвязь (Обучающая программа «TEACH»).

Клавиатура ЭВМ (Обучающая программа «TEACH»).

4


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Сообщение по теме « Дополнительные устройства ЭВМ».

3



Раздел 3. Алгоритмизация


18


Тема 3.1. Алгоритм: основные понятия, свойства, способы записи алгоритмов.

Содержание учебного материала

6


Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задачи на компьютере: постановка задачи, построение модели, разработка алгоритма и программы, отладка и исполнение программы, анализ результатов. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Запись алгоритмов словесно - формульным способом, графическим способом.

2


Тема 3.2. Основные алгоритмические конструкции.

Содержание учебного материала

12


Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.

2

1

Практические занятия:

Построение схем линейных алгоритмов. Построение схем разветвляющихся алгоритмов. Построение схем циклических алгоритмов.

6


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Привести примеры из сказок, художественных произведений на каждую алгоритмическую конструкцию. Составить задачу экономического характера и составить для неё блок - схему.

4


Раздел 4. Программирование


62


Тема 4.1. Знакомство с языком программирования Бейсик

Содержание учебного материала

11


Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. Подпрограммы: функции, процедуры, рекурсии. Структурные типы данных. Поиск и упорядочение элементов массива.

6

1

Практические занятия:

Запись арифметических выражений на языке Бейсик.

2


2

Самостоятельная работа обучающихся:

Запись математических примеров на языке Бейсик. Составление простейших программ для домашних задач к разделу 3.

3



Тема 4.2. Составление программ на языке Бейсик для основных алгоритмических конструкций.

Содержание учебного материала

51


Составление линейных, разветвляющихся и циклических программ для решения определенного класса задач. Решение задач на одномерные и двумерные массивы.

6

1


Практические занятия:

Составление линейных программ. Программирование разветвляющихся процессов. Программирование задач, содержащих циклы. Программирование задач, содержащих одномерный массив. Программирование задач, содержащих двумерный массив.

6

2

Лабораторные занятия:

Ввод в ЭВМ готовых программ, их разработка и отладка. Разработка, написание, ввод и отладка линейных программ. Разработка, написание, ввод и отладка разветвляющихся программ. Разработка, написание, ввод и отладка задач, содержащих циклы. Разработка, написание, ввод и отладка задач с использованием одномерных массивов. Разработка, написание, ввод и отладка задач с использованием двумерных массивов.

24

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление блок - схем и программ для задач на различные алгоритмические структуры, одномерные и двумерные массивы.

15


Раздел 5. Обработка текстовой и графической информации


30


Тема 5.1. Составление программ для обработки текстовой и графической информации на языке Бейсик.

Содержание учебного материала

16


Символьные переменные, операторы работы с ними. Машинная графика. Приложения машинной графики: построение графиков функции.

4

1

Лабораторные занятия:

Составление программ для обработки текстовой информации. Составление программ для обработки графической информации.

12

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить программу для решения задач на символьные переменные, для получения необходимого графического изображения.

14



Раздел 6. Применение ЭВМ


10


Тема 6.1. ЭВМ в различных отраслях.

Содержание учебного материала

6


Способы применения ЭВМ в различных отраслях народного хозяйства.

6

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат на тему « Применение ЭВМ» (в любой отрасли).

4


Раздел 7. Информационные технологии


6


Тема 7.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

4


Обработка информации с помощью текстового редактора MS Word. Основные правила создания текстового документа. Форматирование документа, текста. Создание таблиц в текстовом редакторе.

-

1

Практические занятия:

Текстовый редактор MS Word: форматирование, создание таблиц.

4

2

Тема 7.2. Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

2


Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц MS Excel. Форматирование электронных таблиц.

-

1

Практические занятия:

Табличный процессор MS Excel.

2

2

Всего:

150


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места для студентов и преподавателя, аудиторная доска;

  • комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, сборники задач, карточки-задания, комплекты тестовых заданий, КИМы);

  • наглядные пособия (схемы, таблицы);

  • авторский комплект компьютерных презентаций.

Технические средства обучения: ПЭВМ, мультимедийный проектор, экран, принтер, локальная вычислительная сеть.

Программные средства:

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).

  3. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).

  4. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).

  5. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).

  6. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  7. Офисное приложение Microsoft Office 2007, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. В.Ф.Ляхович. Основы информатики.

Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.

2. В.А.Каймин и др. Информатика.

М.: Бридж, 1994.

3. В.Ф.Ляхович. Основы информатики.

Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.

4. В.Е.Окишев и др.. Практикум по информатике.

М.: Министерство образования РФ, Научно - методический центр СПО, 1999.

5. А.Г.Кушниренко. Основы информатики вычислительной техники.

М.: Просвещение, 1993.

6. А.П.Ершов и др. Основы информатики и вычислительной техники, ч. I

М.: Просвещение, 1985.

7. А.П.Ершов и др. Основы информатики и вычислительной техники, ч. II

М.: Просвещение, 1986.

8. В.Н.Касаткин. Информация. Алгоритмы. ЭВМ.

М.: Просвещение, 1991.

Дополнительные источники:

  1. В.М.Заварыкин и др. Основы информатики и вычислительной техники.

М.: Просвещение, 1989.

2. В.А.Урнов и др. Преподавание информатики в компьютерном классе.

М.: Просвещение, 1990.

  1. В.Н.Решетников и др. Информатика - что это?

М.: Радио и связь, 1989.

  1. В.А.Каймин и др. Основы информатики и вычислительной техники.

М.: Просвещение, 1989.

  1. А.Г.Гейн и др. Основы информатики и вычислительной техники.

М.: Просвещение, 1993.

Справочники:

1. А.П.Ершов и др. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной технике.

М.: Просвещение, 1991.

2. И.Ю.Гусева. Информатика в схемах и таблицах.

Санкт - Петербург: Тригон, 2006 г.

Интернет - источники:

1. informatika.na.by

2. kpolyakov.narod.ru

3. klyaksa.net

4. metod-kopilka.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических и лабораторных работ, подготовки творческих заданий.

Формой итогового контроля является зачёт. К зачёту допускаются обучающиеся, имеющие положительные оценки по всем практическим и лабораторным работам, успешно освоившие материал дисциплины по всем разделам.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:


  • приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • перечислять основные характерные черты информационного общества;

  • переводить числа из одной системы счисления в другую;

  • применять, текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

  • применять табличный редактор;

  • вводить и выводить данные;

  • работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами;

  • записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

Индивидуальный контроль выполнения практических и лабораторных работ.

Знать:


  • функции языка как способа представления информации;

  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;

  • основные единицы измерения количества информации;

  • правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение и основные характеристики устройств компьютера;

  • этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опросы в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, творческих работ.



© 2010-2022