Программа информатика и икт 8-9 классах, 2015-2016 учебный год

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17





УТВЕРЖДЕНО:

Решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2015 года

Председатель педсовета

_______________Кобылянко Н. Н.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПО «Информатика и ИКТ»

Ступень обучения (класс) основное общее образование 8-9 класс

Количество часов 102 Уровень Базовый

Учитель Минкевич Ольга Михайловна


Программа разработана на основе:

авторской программы Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ 8-9 классы», опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений, Информатика. 2-11 классы», Москва,БИНОМ, Лаборатория знаний,

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 10 - 11 класса разработана на основе:

Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год».

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказа № 610 от 14.07.2011г Министерства образования РО «Примерное региональное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

Цели:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

2.Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 8 классе рассчитано на 34 часа(1час в неделю в 8 классах).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе рассчитано на 68 часа(2час в неделю в 9 классах).

Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома

4. Содержание учебного предмета, курса:

8 класс

Информация и информационные процессы 9 часов

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации. Количество информации как мера уменьшение неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

Практическая работа. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации 7часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловые системы. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространенные программы. Защита информации.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Форматирование дискеты.

Практическая работа. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Практическая работа. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Практическая работа. Защита от вирусов: Обнаружение и лечение.

Коммуникационные технологии 16 часов

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Поиск информации в Интернете. Файловые архивы. Звук и Видео в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.Web- страницы и Web- сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений на Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах Списки на Web-страницах.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети.

Практическая работа. Подключение к Интернету.

Практическая работа «География» Интернета.

Практическая работа. Путешествие во Всемирной паутине.

Практическая работа . Работа с электронной Web-почтой.

Практическая работа. Загрузка файлов из Интернета.

Практическая работа. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа. Разработка сайта с использованием языка разметки гипертекста HTML.

9 класс

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 15 часов

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.Растровая и векторная графика. Растровая графика. Векторная графика. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Компьютерный практикум

Практическая работа Кодирование графической информации.

Практическая работа. Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа. Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Практическая работа. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа

Практическая работа. Анимация.

Практическая работа. Кодирование и обработка звуковой информации.

Практическая работа. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу.

Кодирование и обработка текстовой информации 9 часов

Кодирование текстовой информации .Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Форматирование символов. Форматирование абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы. Системы оптического распознавания документов. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерный практикум

Практическая работа . Кодирование текстовой информации

Практическая работа. Вставка в документ формул.

Практическая работа. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа. Создание и форматирование списков.

Практическая работа. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практическая работа . Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Кодирование и обработка числовой информации 10 часов

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционной системах счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Зачетная практическая работа.

Компьютерный практикум

Практическая работа. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятор

Практическая работа. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа. создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практическая работа. Построение диаграмм различных типов.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования 20 часов

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители.

Блок- схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках на алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».Алгоритмическая структура «выбор».Алгоритмическая структура «цикл».Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Компьютерный практикум

.Практическая работа. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практическая работа. Проект «Слово-перевертыш»»

Практическая работа. Проект «Калькулятор»

Практическая работа. Проект « Строковый калькулятор»

Практическая работа. Проект «Даты и время»

Проект «Сравнение кодов и символов»

Практическая работа. Проект «Отметка»

Практическая работа. Проект «Коды символов

Моделирование и формализация 10 часов

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавание химических веществ. Информационные модели управления объектами.

Компьютерный практикум

Практическая работа Проект «Графическое решение уравнений»

Практическая работа. Проект «Распознавание удобрений»

Практическая работа. Проект «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа. Проект « Модели систем управления»

Информационное общество 3 часа

Информационное общество

Информационная культура

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

5. Тематическое планирование.

8 класс

Общее число часов - 34 ч.

Таблица распределения часов

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

Информация и информационные процессы

9

9

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

7

Коммуникационные технологии

16

18

Резерв

3


ИТОГО:

35

34

9класс

Общее число часов - 68 ч.

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

Кодирование и обработка текстовой информации

9

9

Кодирование и обработка числовой информации

10

10

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

15

15

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

20

20

Моделирование и формализация

10

10

Информатизация общества

3

3

Повторение, резерв

3

1

ИТОГО:

69

68

Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадает с авторской программой базового курса «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича для8- 9 классов.

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Угринович Н.Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Диски

  5. ЦОРы

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

от «27» августа 2015 г.

_________ _____________________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________ Молчанова И. Б.

«28» августа 2015 г.


© 2010-2022