- Преподавателю
- Информатика
- Итоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть Интернет
Итоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть Интернет
Раздел | Информатика |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лазукина М.В. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема. Итоговый урок по теме:
«Глобальная сеть Internet»
Цель:
-
систематизировать и обобщить приобретённые учениками знания по данной теме; проверить уровень усвоения знаний учениками;
-
развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к компьютерным технологиям;
-
воспитывать компьютерную грамотность, культуру общения.
Тип: урок-конкурс.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, сетевое окружение, текстовый редактор Word, Блокнот, MS Excel, Internet Explorer, задания для учеников.
Проводит учитель информатики:
Лазукина М.В.
Для учеников 11-А класса.
Ход урока:
І. Этап организации и объявления темы.
Тема. Итоговый урок по теме: «Глобальная сеть Internet»
Вступительное слово: Известно, что применение принципов информатики помогает оптимальным путём принять правильное решение и получать необходимые результаты. Изучение информатики развивает мышление, строит системный подход к решению любой задачи. Для информационно компетентного человека знание информатики становится не менее важным, чем уметь считать, читать и писать.
ІІ. Этап целеполагания и мотивации.
(назовите мне цели урока, исходя из нашей темы)
Цель:
-
систематизировать и обобщить приобретённые учениками знания по данной теме; проверить уровень усвоения знаний учениками;
-
развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к компьютерным технологиям;
-
воспитывать компьютерную грамотность, культуру общения.
Мотивация. В нашем современном мире каждый человек должен быть информационно компетентным, потому что этого от нас требует современное общество. Поэтому наша задача ответить на такие вопросы:
Для чего мы изучаем эту тему?
Актуальна ли она в современном мире?
И где можно применить наши знания?
На эти вопросы мы ответим в конце урока
ІІІ. Этап проектирования.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Ведь раздел мы уже выучили.
(обсуждение плана работы).
Я предлагаю такой план работы: конкурс из теоретических, практических, творческих заданий и задачи на поиск.
IV. Этап организации исполнения плана деятельности.
Сценарий конкурса:
Организация конкурса.
Сегодня на уроке мы вспомним уже выученный материал с этой темы. А сделаем это в виде конкурса, для этого необходимо, чтобы в классе было 2 команды по 5 человек. На доске капитаны будут записывать результаты каждого тура в виде бонусов.
Конкурс.
I ТУР. Расшифруй картинку - напиши HTML-код
Ведущий демонстрирует на проекторе фрагменты изображений Web-страниц. Необходимо написать код отображения данного фрагмента, сохранить на главном компьютере и назвать своей фамилией в течении 5 мин. Ученик, который правильно выполнит задание приносит команде 2 бонуса
1 команда 2 команда
1
2
3
4
5
6
II ТУР. Отгадай кроссворд
Чтобы отгадать кроссворд ученики должны ответить на теоретические вопросы. Каждый заполняет кроссворд, на компьютере, по истечению 3 минут капитаны должны назвать ключевое слово. (2 бонуса)
1 команда 2 команда
Кроссворд № 1:
-
Текст для перехода на другие Web-страницы. (гипертекст)
-
То, что следует после знака "=". (значение)
-
На WWW-серверах можно найти разнообразную информацию: информационные …; рекламные … комерческих фирм с перечётом товаров и услуг; общественно-политические …; специализированные … печетных изданий и др. (сайты)
-
Движущаяся картинка. (анимация)
-
Окно в мир - это … (Интернет)
Кроссворд № 2:
-
Всемирная Паутина. (WWW)
-
Переход с одного документа на другой. (ссылка)
-
Команда языка HTML. (тег)
-
Описание или свойство тега. (атрибут)
-
Организация, которая предоставляет Интернет за плату. (провайдер)
Физкультминутка…(упражнения для глаз и мышц)
III ТУР. Творческое задание
В текстовом редакторе Word в течении 5 минут изобразить свою визитку «Я Компьютерный дизайнер». За правильно выполненную визитку ученик может получить 2 бонуса.
Критерии оценивания:
-
имя или название фирмы;
-
услуги;
-
контактный телефон и адрес;
-
соответствующий стиль;
-
подбор цветов, не отвлекающих от содержания.
IV ТУР. Актуальна ли эта тема сегодня? Найди ответ в Интернете.
Какие поисковые серверы мы знаем?
-
rambler.ru
-
mail.ru
-
yandex.ru
-
ukr.net
-
meta.com.ua
-
google.net
По каким ключевым фразам будем воспроизводить поиск?
-
Web-дизайнер;
-
Web-мастер;
-
Web-конструктор;
-
создание сайтов;
-
работа по Web-дизайну;
-
Интернет как необходимость.
Открываем Интернет и ищим в русских и украинских сайтах актуальна ли эта тема сегодня. В течении 5 минут, те дети которые находят подходящую информацию, зачитывают вслух и приносят команде 2 бонуса.
V. Этап контрольно-оценочный.
Учитель проводит оценивание участников каждой команды, учитывая процент участия каждого ученика в практической части и активности команды в целом.
Д/з: А) на повтор, создать личный блог.
Б) Найти в Интернете, чем знаменит Виктор Михайлович Глушков , его достижения в науке. Продолжить предложения и записать в тетради:
- В. М. Глушков изобрёл…
- в честь его назвали…
Подведение итогов и определение победителя.
Итог урока:
Мы живём во времена информационной революции. Она происходит быстрее, чем в своё время индустриальная, и постепенно охватывает все сферы жизни и деятельности людей. Всё больше людей работают не в сфере материального производства, а в отрасли обработки информации. Мир непрерывно стремится в компьютерную эпоху. Происходит переход к широкому применению компьютеров в производстве, управлении, науке, образовании, медицине, торговле этот список можно продолжить.
Ещё несколько лет назад о специальности Web-дизайнера никто не знал, а сегодня она является одной из самых популярных в области информационных технологий. А без Интернета многие чувствуют себя вообще неловко.
С помощью конкурса вы повторили выученный материал, окунулись в мир информационных процессов современных технологий. И мне интересно услышать достигли ли мы поставленных целей.