Итоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть Интернет

Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть ИнтернетИтоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть Интернет

Тема. Итоговый урок по теме:

«Глобальная сеть Internet»

Цель:

  • систематизировать и обобщить приобретённые учениками знания по данной теме; проверить уровень усвоения знаний учениками;

  • развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к компьютерным технологиям;

  • воспитывать компьютерную грамотность, культуру общения.

Тип: урок-конкурс.

Оборудование:

Компьютеры, мультимедийный проектор, Интернет, сетевое окружение, текстовый редактор Word, Блокнот, MS Excel, Internet Explorer, задания для учеников.


Проводит учитель информатики:

Лазукина М.В.

Для учеников 11-А класса.





Ход урока:

І. Этап организации и объявления темы.

Тема. Итоговый урок по теме: «Глобальная сеть Internet»

Вступительное слово: Известно, что применение принципов информатики помогает оптимальным путём принять правильное решение и получать необходимые результаты. Изучение информатики развивает мышление, строит системный подход к решению любой задачи. Для информационно компетентного человека знание информатики становится не менее важным, чем уметь считать, читать и писать.

ІІ. Этап целеполагания и мотивации.

(назовите мне цели урока, исходя из нашей темы)

Цель:

  • систематизировать и обобщить приобретённые учениками знания по данной теме; проверить уровень усвоения знаний учениками;

  • развивать логическое мышление, творческие способности, познавательный интерес к компьютерным технологиям;

  • воспитывать компьютерную грамотность, культуру общения.

Мотивация. В нашем современном мире каждый человек должен быть информационно компетентным, потому что этого от нас требует современное общество. Поэтому наша задача ответить на такие вопросы:

Для чего мы изучаем эту тему?

Актуальна ли она в современном мире?

И где можно применить наши знания?

На эти вопросы мы ответим в конце урока

ІІІ. Этап проектирования.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься? Ведь раздел мы уже выучили.

(обсуждение плана работы).

Я предлагаю такой план работы: конкурс из теоретических, практических, творческих заданий и задачи на поиск.

IV. Этап организации исполнения плана деятельности.

Сценарий конкурса:

Организация конкурса.

Сегодня на уроке мы вспомним уже выученный материал с этой темы. А сделаем это в виде конкурса, для этого необходимо, чтобы в классе было 2 команды по 5 человек. На доске капитаны будут записывать результаты каждого тура в виде бонусов.

Конкурс.

I ТУР. Расшифруй картинку - напиши HTML-код

Ведущий демонстрирует на проекторе фрагменты изображений Web-страниц. Необходимо написать код отображения данного фрагмента, сохранить на главном компьютере и назвать своей фамилией в течении 5 мин. Ученик, который правильно выполнит задание приносит команде 2 бонуса

1 команда 2 команда

1

2

3

4

5

6Итоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть Интернет



II ТУР. Отгадай кроссворд

Чтобы отгадать кроссворд ученики должны ответить на теоретические вопросы. Каждый заполняет кроссворд, на компьютере, по истечению 3 минут капитаны должны назвать ключевое слово. (2 бонуса)

Итоговый урок по информатике для 11 класса на тему Глобальная сеть Интернет 1 команда 2 команда




Кроссворд № 1:

  1. Текст для перехода на другие Web-страницы. (гипертекст)

  2. То, что следует после знака "=". (значение)

  3. На WWW-серверах можно найти разнообразную информацию: информационные …; рекламные … комерческих фирм с перечётом товаров и услуг; общественно-политические …; специализированные … печетных изданий и др. (сайты)

  4. Движущаяся картинка. (анимация)

  5. Окно в мир - это … (Интернет)

Кроссворд № 2:

  1. Всемирная Паутина. (WWW)

  2. Переход с одного документа на другой. (ссылка)

  3. Команда языка HTML. (тег)

  4. Описание или свойство тега. (атрибут)

  5. Организация, которая предоставляет Интернет за плату. (провайдер)

Физкультминутка…(упражнения для глаз и мышц)

III ТУР. Творческое задание

В текстовом редакторе Word в течении 5 минут изобразить свою визитку «Я Компьютерный дизайнер». За правильно выполненную визитку ученик может получить 2 бонуса.

Критерии оценивания:

  • имя или название фирмы;

  • услуги;

  • контактный телефон и адрес;

  • соответствующий стиль;

  • подбор цветов, не отвлекающих от содержания.

IV ТУР. Актуальна ли эта тема сегодня? Найди ответ в Интернете.

Какие поисковые серверы мы знаем?

  • rambler.ru

  • mail.ru

  • yandex.ru

  • ukr.net

  • meta.com.ua

  • google.net

По каким ключевым фразам будем воспроизводить поиск?

  • Web-дизайнер;

  • Web-мастер;

  • Web-конструктор;

  • создание сайтов;

  • работа по Web-дизайну;

  • Интернет как необходимость.

Открываем Интернет и ищим в русских и украинских сайтах актуальна ли эта тема сегодня. В течении 5 минут, те дети которые находят подходящую информацию, зачитывают вслух и приносят команде 2 бонуса.

V. Этап контрольно-оценочный.

Учитель проводит оценивание участников каждой команды, учитывая процент участия каждого ученика в практической части и активности команды в целом.

Д/з: А) на повтор, создать личный блог.

Б) Найти в Интернете, чем знаменит Виктор Михайлович Глушков , его достижения в науке. Продолжить предложения и записать в тетради:

- В. М. Глушков изобрёл…

- в честь его назвали…

Подведение итогов и определение победителя.

Итог урока:

Мы живём во времена информационной революции. Она происходит быстрее, чем в своё время индустриальная, и постепенно охватывает все сферы жизни и деятельности людей. Всё больше людей работают не в сфере материального производства, а в отрасли обработки информации. Мир непрерывно стремится в компьютерную эпоху. Происходит переход к широкому применению компьютеров в производстве, управлении, науке, образовании, медицине, торговле этот список можно продолжить.

Ещё несколько лет назад о специальности Web-дизайнера никто не знал, а сегодня она является одной из самых популярных в области информационных технологий. А без Интернета многие чувствуют себя вообще неловко.

С помощью конкурса вы повторили выученный материал, окунулись в мир информационных процессов современных технологий. И мне интересно услышать достигли ли мы поставленных целей.


© 2010-2022