Рабочая программа по информатике 11 класс

Рабочая программа по информатике и ИКТ 11 класс. Данная рабочая программа разработа в соответствии с новыми требования к рабочим программам. В программе имеются пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, место учебного предмета в учебном курсе. содержание учебного курса, тематическое планирование, учебно-методический комплект, литература, ссылки на ЦОР в Интернете,требования к уровню подготовки выпускников, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  обучающихся и  кале...
Раздел Информатика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Тема

Содержание

Оборудование

Вид контроля

Основные виды деятельности

план

факт

Тема 5. Компьютерные технологии представления информации (8 часов)

Обязательный минимум:

Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе - компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий .

Требования к результатам:

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


1.



Дискретное представление информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

ЦОР «Дискретизация»


Работа с учебником

2.



Способы представления данных в памяти компьютера

Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Презентация «Представление числовой информации в ПК»


Конспектирование

3.



Двоичная арифметика

Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

ЦОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления», ЦОР «Правила сложения в двоичной системе», ЦОР «Сложение и вычитание многоразрядных двоичных чисел», ЦОР «Умножение и деление двоичных чисел», тест «Двоичная система счисления и представление чисел в памяти компьютера»

Тест

Решение задач

4.



Кодовые таблицы

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой информации.

ЦОР «Текст в компьютерной памяти», ЦОР «Кодирование информации. Таблица кодировки»


Решение задач

5.



Способы представления графической информации

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической информации.

Презентация «Кодирование графической информации»

Практическая работа №1

Выполнение заданий

6.



Способы представления анимационных изображений

Технологии построения анимационных изображений

Практическая работа «Разработка баннера»

Практическая работа №2

Практическая работа

7.



Практическая работа «Представление звуковой информации»

MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку звуковой информации.

ЦОР «Кодирование звуковой информации»


Самостоятельная работа с учебным материалом

8.



Контрольная работа «Компьютерные технологии представления информации»

Контроль знаний.


Контрольная работа №1

Осуществление самоконтроля в учебной деятельности

Тема 6. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов)

Обязательный минимум:

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

Требования к результатам:

Учащиеся должны знать:

  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

Учащиеся должны уметь:

  1. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  2. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  3. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

9.



Текст как информационный объект.

Текст, объекты текстового документа.



Работа с учебником

10.



Практическая работа «Создание и редактирование текстового документа»

Инструменты автоматизации редактирования (проверка орфографии, автозамена, автотекст, поиск и замена символов).

Практикум. Инструменты автоматизации редактирования.

Практическая работа №3

Самостоятельное выполнение упражнений

11.



Практическая работа «Форматирование текста»

Инструменты автоматизации форматирования: стили, оглавление, перекрестные ссылки. Автоперенос, нумерация страниц, автонумерация объектов.

Практикум. Инструменты автоматизации редактирования.


Практическая работа №4

Практическая работа с текстовым редактором

12.



Гипертекстовое представление информации.

Гипертекст. Гиперссылка.



Конспектирование

13.



Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы с ЭТ.

ЭТ, основные элементы. Типы и форматы данных.

Практическая работа «Решение задач в Excel»

Практическая работа №5

Решение задач

14.



Основные способы представления математических зависимостей между данными. Практическая работа «Состав формулы. Абсолютные и относительные ссылки»

Запись формул в ЭТ. Абсолютные и относительные ссылки.

Папка «Абсолютные и относительные ссылки»

Практическая работа «Математические операции в ЭТ с данными в режиме ДАТА»

Практическая работа №6

Самостоятельное решение задач

15.



Использование ЭТ для обработки числовых данных. Практическая работа «Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм»

Статистические, математические и логические стандартные функции.

Практическая работа «Результаты вступительных экзаменов»

Практическая работа №7

Практическая работа с ЭТ

16.



Этапы моделирования процесса в электронных таблицах. Компьютерные эксперименты.

Практическая работа «Моделирование биологических процессов»

Этапы моделирования в табличном процессоре: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов

Папка «Задачи на моделирование» Практическая работа «Биологические ритмы человека»

Практическая работа №8

Решение задач

17.



Графические информационные объекты.

Растровое и векторное представление объектов. Трехмерные, анимационные и видеоизображения. Цветовые модели.


Практическая работа «Редактор MovieMaker»

Практическая работа №9

Работа с редактором MovieMaker

18.



Средства и технологии работы с графикой.

Оцифровка фотографий, возможности Paint.NET. GIMP, характеристики цветовых режимов в Paint.NET. GIMP.



Конспектирование

19.



Практическая работа «Работа в среде Paint.NET. GIMP»

Инструменты выделения: лассо, прямоугольная, овальная область, волшебная палочка. Настройки инструментов. Слияние слоев. Инструмент перемещения. Палитра. Навигатор. Размер изображения.

Практическая работа «Коллаж»

Практическая работа №10

Самостоятельная работа в среде Paint.NET. GIMP

20.



Итоговая практическая работа «Создание презентаций»

Контроль знаний и умений.


Заготовки презентаций

Итоговая практическая работа


Осуществление самоконтроля в учебной деятельности

Тема 7. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов)

Обязательный минимум:

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

Требования к результатам:

Учащиеся должны уметь:

  1. автоматизировать коммуникационную деятельность;

  2. эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.


21.



Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Возможности и преимущества компьютерных сетей.

Презентация «Что такое компьютерная сеть»


Конспектирование

22.



Каналы связи, топологии сетей.


ЛВС. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности передачи.

Презентация «Каналы связи в картинках» Презентация «Сетевые топологии и способы доступа к среде передачи»


Конспектирование

23.



Лабораторная работа «Работа с ресурсами в локальной сети»

1*с помощью Мастера настройки сети конфигурировать свой компьютер с ОС Windows XP Professional для работы в одноранговой сети;

2*выборочно предоставлять папки на своем компьютере в совместный доступ;

3*подключаться к общей папке, настроенной на другом компьютере, и работать с находящимися там файлами.

Лабораторная работа «Работа с ресурсами в сети»

Лабораторная работа №1

Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами

24.



Глобальная сеть

История Интернет, доменная система имен.



Конспектирование

25.



Адресация в Интернете.


IP-адресация.

Протоколы обмена. Протокол TCP/IP

ЦОР «IP-адресация в классах», web-страница «IP-адресация», тест «Компьютерные сети»

Тест

Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами

26.



Информационные сервисы Интернета: электронная почта

Информационные сервисы Интернета: электронная почта, всемирная паутина, телеконференции, файловые архивы и т.д.

Папка «Материалы по теме e-mail»


Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами

27.



Лабораторная работа «Обмен сообщениями в Интернет»


Настройка почтовой программы Outlook Expeess.

Лабораторная работа «Обмен сообщениями в Интернет»

Лабораторная работа №2

Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами

28.



Поисковые информационные системы

Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.


Презентация «Поиск в Интернет»,


Конспектирование

29.



Инструментальные средства создания Web-сайтов

Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов.



Конспектирование

30.



Лабораторная работа «Работа в WWW»

Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта.


Лабораторная работа №3

Самостоятельная работа с Интернет-ресурсами

Тема 8. Основы социальной информатики (2 часа)

Обязательный минимум:

Образовательные области приоритетного освоения: информатика и информационные технологии, языки, обществоведение, естественнонаучные дисциплины.

Требования к результатам:

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

31.



Информационная культура - основа информационной цивилизации

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура.

Презентация «Информационная цивилизация»


Конспектирование

32.



Правовые и культурно-этические нормы информационной деятельности человека

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.



Конспектирование

Тема 9. Повторение (2 часа)

33.



Итоговая контрольная работа

Контроль знаний


И.к.р.

Осуществление самоконтроля в учебной деятельности

34.



Повторение

Повторение пройденного материала.



Работа в парах

Пояснительная записка

Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (базовый уровень) и примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (базовый уровень), составленной Министерством образования и науки Российской Федерации в 2004 году.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Закон Российской Федерации «Об образовании»

2

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 №1089)

3

Обязательный минимум содержания основного общего образования по информатике (Приказ МО от 30.06.99 №56)

4

Основная образовательная программа МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2014-2015 учебный год

5

Учебный план МБОУ СОШ имени 60-летия Октября Азовского района на 2014-2015 учебный год

6

Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. «Бином». Москва 2005.

Цели изучения курса:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

  • овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.

Задачи:

  • изучить общие закономерности функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных;

  • развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования;

  • выработать представление об автоматизированных информационных системах в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов;

  • изучить информационные основы управления в технических и социотехнических системах, хотя общие закономерности управления и самоуправления справедливы для систем различной природы.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне).


Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 ч. в год, 1 ч. в неделю за федерального компонента.

Содержание учебного курса.

Тема 5. Компьютерные технологии представления информации (8 часов)

Представление числовой информации

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Представление графической информации

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Учащиеся должны уметь:

  1. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Тема 6. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (12 часов)

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

Создание мультимедийной презентации

Системы презентационной и анимационной графики.

Учащиеся должны знать:

  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц).

Учащиеся должны уметь:

  1. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  2. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  3. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Тема 7. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 часов)

Каналы связи и их основные характеристики

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий

Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет

Электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов

Учащиеся должны уметь:

  1. автоматизировать коммуникационную деятельность;

  2. эффективно применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности.

Тема 8. Основы социальной информатики (2 часа) Повторение (2 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.



Тематическое планирование.


Глава

Примерное количество часов

1.

Компьютерные технологии представления информации

8

2.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

12

3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

10

4.

Основы социальной информатики

2

5.

Повторение пройденного материала

2

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Из них контроля

1

Компьютерные технологии представления информации

8

3

Практические работы (2),

контрольная работа.

2

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

12

9

Практические работы (8),

Итоговая практическая работа

3

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

10

3

Лабораторные работы (3),

4

Основы социальной информатики

2

-

Перечень практических работ.

п/п

Тема

Дата

1.

Способы представления графической информации.

2.

Способы представления анимационных изображений.

3.

Создание и редактирование текстового документа.

4.

Форматирование текста.

5.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы с ЭТ.

6.

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Состав формулы. Абсолютные и относительные ссылки.

7.

Использование ЭТ для обработки данных. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм.

8.

Этапы моделирования процесса в электронных таблицах. Компьютерные эксперименты. Моделирование биологических процессов.

9.

Графические информационные объекты.

10.

Работа в среде Paint.NET. GIMP

11.

Работа с ресурсами в локальной сети. (Л.Р.№1)

12.

Обмен сообщениями в Интернет. (Л.Р.№2)

13.

Работа в (Л.Р.№3)

Перечень контрольных работ.

п/п

Тема

Дата

1.

Компьютерные технологии представления информации.

2.

Итоговая контрольная работа

Учебно-методический комплект

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень», Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  2. Учебник «Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень», Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  3. «Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс», под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  4. «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень», под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

Литература

  1. Учебник «Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень», под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  2. Учебник «Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень», под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  3. «Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс», под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  4. «Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень», под ред. Макаровой Н.В., ПитерПресс

  5. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

  6. Бешенков С. А., Кузьмина Н. В., Ракитина Е. А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11 класса. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004.

  7. Гейн А. Г. и др. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2000.

  8. Кузнецов А. А., Угринович Н. Д., Цветкова М. С. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2001/2002 учебном году // Информатика и образование. 2002. № 1.

  9. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 10 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  10. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика. 11 класс. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  11. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2003.


Ссылки на ЦОР в Интернет

  1. piter.com/index.phtml - материалы практических работ к УМК Н.В. Макаровой

  2. school-collection.edu.ru - цифровая коллекция образовательных ресурсов

  3. metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html - комплект ЦОР к УМК Л.Л. Босовой

  4. videouroki.net - видеоуроки

  5. metod-kopilka.ru - методическая копилка учителя информатики

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

• грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

• недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

• мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

- «1» - отказ от выполнения учебных обязанностей.

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

© 2010-2022