- Преподавателю
- Информатика
- Урок-игра по информатике «Остров сокровищ» для 9 класса по теме «Системы счисления»
Урок-игра по информатике «Остров сокровищ» для 9 класса по теме «Системы счисления»
Раздел | Информатика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Эрлих А.П. |
Дата | 29.11.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
9 класс Эрлих Алена Павловна учитель информатики МБОУСОШ №80
Цели мероприятия:
-
развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
-
повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
-
воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование:
-
ПК + проектор, интерактивная доска;
-
презентация;
-
карточки с заданиями;
Правила игры
-
В игре участвуют две команды
-
Очередность ответов команд - одновременно после объявления вопросов
-
На размышление дается в зависимости от сложности вопроса от 1 до 5 минут.
-
Если команда ответила на вопрос, ей присуждается очко.
-
Побеждает команда, которая первая дойдет до клада.
Ход игры
Ребята, сегодняшний урок у нас пройдет в необычной форме. Мы с вами повторим ранее изученный материал в игровой форме. Я вам предлагаю разбиться на 2 команды.
Сегодня мы поиграем в игру «Остров сокровищ». Вам предстоит выполнит ряд заданий и отыскать клад.
1 ЗАДАНИЕ:
Перед вами карта, на ней послание. Нужно расшифровать. Расшифровать при помощи таблицы кодов, которая лежит перед вами. Каждый символ кодируется следующим образом: сначала имя столбца потом имя строки.
2 ЗАДАНИЕ.
Сделайте перевод координат из двоичной системы в десятичную систему счисления. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки.
№
Двоичная
Десятичная
х
у
х
у
1
100
1
4
1
2
10
100
2
4
3
1000
100
8
4
4
111
110
7
6
5
111
1000
7
8
6
1000
1001
8
9
7
1010
1001
10
9
8
1010
1000
10
8
9
1011
111
11
7
10
1001
111
9
7
11
1001
110
9
6
12
1011
100
11
4
13
1011
10
11
2
14
1001
1
9
1
15
100
1
4
1
16
10
100
2
4
17
101
10
5
2
18
111
10
7
2
19
1000
11
8
3
20
1000
100
8
4
3 ЗАДАНИЕ.
Разберитесь, что необычного в портрете этой девочки. Рядом с числами, показавшимися вам странными по смыслу в скобках впишите числа, которые, по вашему мнению, должны здесь быть.
Странная девочка
А. Старков
Ей было 1100 (14) лет,
Она в 101 (5)-й класс ходила,
В портфеле по 100 (4) книг носила -
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком (2)ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100- (4) ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью (2) ушами,
И десять (2) загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять (2) темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
4 ЗАДАНИЕ.
Какое количество компьютеров вы видите?
Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления.
1.
Ответ: 102; 28; 210
2.
Ответ: 112; 38; 310
3.
Ответ: 1012; 58; 510
4.
Ответ: 10002; 108; 810
5 ЗАДАНИЕ.
Из букв слова ПРОГРАММИРОВАНИЕ сконструируйте как можно больше слов.
ИТОГ.
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ
Команда победителей оценка - 5;
Команда, занявшая 2 место - оценка 4.