Доклад Учимся по новому

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УЧИМСЯ ПО-новому»

Мурзагалиева С.К.

(ОСШОД №8, город Уральск, Казахстан)

[email protected]

В настоящее время, как следствие закономерного процесса информатизации, наблюдается стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), что приводит, в частности, к широкомасштабному применению Интернета в учебном процессе. Интернет-технологии используются на всех уровнях и во всех формах получения образования. Сейчас трудно найти образовательное учреждение, которое так или иначе не использует Интернет, в котором не делаются попытки применения дистанционных образовательных технологий.

«E-Learning» - система электронного обучения, пришедшая в систему образования всех стран мира с новыми инфокоммуникационными технологиями, без которых сегодня немыслима жизнь ни в одной сфере экономики и общества. Электронное обучение готовит школьников к будущей жизни, где практически все услуги будут электронными, а профессиональная деятельность просто будет невозможна без Интернета, компьютеров и сетевых социальных и профессиональных сообществ.

Государственной программой развития образования, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева, впервые определена задача внедрения системы электронного обучения (E-Learning). В связи с этим новейшим оборудованием пополняется материально-техническая база школ, техникумов и вузов. Рабочие места учителей оснащаются компьютерами современной модификации, мультимедийными проекторами и интерактивными досками. Компьютерами оснащаются библиотеки, кабинеты медицинских работников, учительские комнаты. Для расширения возможностей проекта каждая организация образования получает дополнительный мобильный компьютерный класс, включающий 5-15 современных ноутбуков. Для обеспечения равного доступа к образовательным ресурсам и технологиям к каждой огранизации образования подводится широкополосный доступ к Интернет с пропускной способностью от 4 до 10 Мбит/сек.

Благодаря такому современному оборудованию состоится реальная автоматизация учебного процесса, призванная избавить педагогов от многих рутинных каждодневных обязанностей: планирование, составление расписания, распределение кабинетов, выставление оценок в журнал, сбор статистики и т.п. А главное, активным участником образовательного процесса может стать родитель. Благодаря электронному журналу появится возможность быть в курсе всех школьных учебных достижений своего ребенка, в любое время общаться с классным руководителем или учителем по любому предмету и т.п.

Вместе с системой электронного обучения содержание образования будет перенесено на цифровой формат. Цифровой образовательный контент может быть самым разнообразным, это зависит от уровня интеграции педагогических и инфокоммуникационных технологий. В дошкольном воспитании ведущими будут компьютерные обучающие игры, в средней школе - электронные учебники, в колледжах - виртуальные тренажеры, в вузах - электронные научно-исследовательские лаборатории. Они будут размещены на образовательном портале МОН РК. Использование материалов этого портала для учителей и учащихся совершенно свободное и бесплатное.

К каждой школе привязаны аккаунты завучей, учителей и учеников. У каждого есть свой логин и пароль для входа в систему. Соответственно у каждого типа пользователей разные права доступа.

У завуча есть такие права, как создание и обновление БД учителей и учеников, т.е. ведется электронный учет личных дел сотрудников и обучающихся, создание новых классов, создание расписания электронным способом на текущий учебный период и это очень удобно, т.к. в системе сразу видны конфликты с недостающими кабинетами, либо учителями или классами, которых по ошибке поставили в одно время на разные уроки.

У учителя есть права по созданию календарно-тематического планирования, созданию уроков, назначению домашних заданий определенным ученикам (доступны три категории домашних заданий, для трех типов успевающих учеников), выставлению оценок (система автоматически информирует родителей об успеваемости), ведению журнала посещения (с возможностью указать причины пропусков, либо опозданий на уроки). Система тестирования дает возможность преподавателям самим составлять, назначать и проверять тестовые задания по определенным темам. Система управления классной комнатой позволяет педагогам управлять компьютерным классом, общаться и взаимодействовать с учащимися с использованием мультимедийных устройств учебного класса. И что особенно удобно: в конце четверти, средняя оценка для каждого ученика предлагается автоматически, и учитель может согласиться и выставить ее, либо дать дополнительные задания ученику, чтобы он подтянул свою оценку.

У ученика есть возможность просматривать свои оценки, домашние задания, назначенные учителем, просматривать опубликованное расписание. Такие же права доступа есть и у родителей учеников. В настройках каждый родитель может установить свой e-mail и номер телефона для получения уведомлений о получении новых оценок своего ребенка.

Все эти три типа пользователей имеют доступ к электронной библиотеке. Электронная библиотека представляет собой сборник учебников в электронном и интерактивном виде. Интерактив подразумевает под собой три части, привязанные к одному уроку: первая часть - теоретическая часть, в виде текста, видео и аудио, в котором наглядно демонстрируются теоретические материалы по данному уроку; вторая часть - практическая, в которой ученику предлагается ответить на вопросы, решить задачи; третья часть - тестирование, ученику дается определенное время на прохождение теста, согласно данному уроку. Учителя и ученики могут добавлять в избранное материалы, которые им хотелось бы изучить в дальнейшем. Удобность этой библиотеки в том, что ученик, пропустивший занятие, мог сам дома прочесть урок и выполнить все задания.

Порталы организаций образования объединяют все сервисы в единую сеть, делая возможным общение и обмен информацией в онлайн-режиме обучающимся, педагогам и органам управления образованием.

Внедрение этой программы и электронной системы обучения - это не только повышение качества обучения учащихся, но и повышение квалификации самих преподавателей.

Безусловно, существенную роль в проекте играет подготовка учителей к работе в новых условиях, потому что учитель был и остается главным действующим лицом в школе. Электронное обучение подразумевает интеграцию с традиционными методами обучения, дает возможность творческому учителю раскрыть свой потенциал, сделать уроки более яркими, эмоциональными, насыщенными. Именно от учителя, от его компетентности зависит эффективность внедрения всей системы электронного обучения.

Но есть и проблемы. А трудности в том, что сейчас учителя выполняют двойную работу: заполняют и электронные, и бумажные версии журналов и средств учета. И многие учителя нашей школы высказывают свои мнения и предложения об отмене бумажного ведения учета - журналов, таблиц. «Сейчас учителя в тех школах, в которых внедрена E-Learning, вынуждены вести одновременно работу в электронном виде и в бумажном. Поэтому многие из них сейчас возмущены, ведь это дополнительная нагрузка. Постепенно мы идем к тому, что бумажной работы не будет. Такое есть в Татарстане, правда, в экспериментальном порядке. И система у них охватывает 100% учителей», - рассказал координатор программы системы электронного обучения АО «Национальные информационные технологии» Кайрат Нуртаев. А также один из основных минусов - нехватка материалов и учебников в электронной Е-библиотеке. Мы понимаем, что для того чтобы сделать интерактивные уроки по большинству предметов понадобится не один год и это наша совместная работа всех преподавателей по пополнению цифровых образовательных ресурсов.

Несмотря на сложности на данном этапе, я считаю, что система электронного обучения E-Learning способствует тесному сотрудничеству всех участников учебно-воспитательного процесса.

© 2010-2022