Рабочая программа по информатике 7 класс ФГОС

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программы курса «Информатика» Н.Д. Угриновича, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (автор Н.Д. Угринович; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»); требованиями к результатам освоения основной...
Раздел Информатика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 18» г.АЧИНСКА

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом МБОУ «СШ № 18»

Протокол № 1

от «__» августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 18»

________________ Н.В. Ягодкина

«____» августа 2014 г.



Рабочая программа

по информатике,

7 класс



Программу составила:

Новицкая Юлия Геннадьевна,

учитель информатики.

















2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программы курса «Информатика» Н.Д. Угриновича, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (автор Н.Д. Угринович; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Данная программа написана для 7 «А» и 7 «Б» классов. Параллель 7-х классов информатику изучает третий год в средней школе. Материал построен таким образом, чтобы учащиеся могли понять сущность излагаемой для них теории, применить на практических занятиях полученные знания.

Рабочая программа рассчитана на 1час в неделю (34 часа в год - 34 учебных недели), что соответствует учебному плану МБОУ «СШ № 18».

При изучении данного курса запланировано проведение следующих инновационных форм уроков:

- урок защиты проектов;

-урок-экскурсия;

- урок-исследование;

-виртуальная лаборатория.

В течение учебного года планируется провести:

  • контрольных работ - 3

  • практических работ - 15

Изучение информатики в 7 классе вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.

Личностные результаты освоения информатики:

  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

  2. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.

  3. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

  4. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;

  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Среди предметных результатов ключевую роль играют:

  • формирование информационной культуры;

  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

  • развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

Основное содержание курса

«Информатика 7»

(34 часа)

Тема «Информация и информационные процессы». - 1 час

Информация. Представление информации. Формы представления информации. Единицы измерения количества информации.

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» - 7 часов

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Типы персональных компьютеров.

Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Темы «Обработка текстовой информации», «Обработка графической информации»,

«Кодирование текстовой и графической информации» - 16 часов

Обработка текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование

документа. Форматирование символов и абзацев. Нумерованные и маркированные списки. Таблицы в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование текстовой информации. Обработка графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация. Кодирование графической информации. Пространственная

дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Тема «Коммуникационные технологии» - 9 часов

Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Тема «Информационное общество и информационная безопасность» - 1 час

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно-бесплатные и свободно распространяемые программы

Планируемые результаты изучения информатики

Тема «Информация и информационные процессы».

Выпускник научится:

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

Выпускник получит возможность:

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

Тема «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Выпускник научится:

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

Выпускник получит возможность:

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема «Обработка графической информации»

Выпускник научится:

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Выпускник получит возможность:

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема «Обработка текстовой информации»

Выпускник научится:

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Выпускник получит возможность:

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема «Коммуникационные технологии»

Выпускник научится

  • использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов;

  • знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов;

  • умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

Выпускник получит возможность

  • познакомиться с программными средствами для работы с аудио- и визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

  • познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

Тема «Информационное общество и информационная безопасность»

Выпускник научится

  • базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

  • организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

  • основам соблюдения норм информационной этики и права.

Выпускник получит возможность:

  • познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

  • познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами;

  • познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

  • узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют международные и национальные стандарты;

  • получить представление о тенденциях развития ИКТ.


Поурочное планирование.

Номер урока

Тема урока

Формы урока

Планируемые результаты

Примечание

Урочная

Неурочная

Предметные

Метапредметные

Личностные


1.

Введение.

Информация, ее представление и измерение

1


общие представления о

информации;

знание единиц измерения информации и свободное

оперирование ими; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

способность увязать учебное

содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость

подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития

информационного общества;

умение работать с учебником;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации;

понимание сущности измерения как сопоставления

измеряемой величины с единицей измерения

способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,

эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств

ИКТ; представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.


2.

Устройство компьютера. Общая схема.

Процессор, память


1

систематизированные представления об основных

устройствах компьютера и их функциях;

обобщённые представления о компьютере как

универсальном

устройстве обработки информации;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с

историей вычислительной техники.


3.

Устройства ввода и

вывода

1


знание основных устройств ввода и вывода

персонального компьютера и их

актуальных характеристик

понимание назначения основных устройств

персонального компьютера;

понимание роли компьютеров в жизни современного человека;

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с

собственным жизненным опытом


4.

Файл и файловая система

1


представления об объектах файловой системы

умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных


5.

Работа с файлами

1


Навыки работы с файлами

умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения

собственных программ и данных


6.

Урок-исследование «Программное обеспечение и его виды»


1

понятие программного обеспечения персонального

компьютера и основных его групп

понимание назначения системного и прикладного программного

обеспечения персонального компью

тера;

понимание правовых норм использования программного

обеспечения; ответственное отношение к используемому программному

обеспечению.


7.

Организация информационного пространства

1


понимание сущности понятий «интерфейс»,

«информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»;

навыки оперирования

компьютерными

информационными объектами в наглядно

- графической форме;

понимание необходимости ответственного отношения к

информационным ресурсам и информационному пространству.


8.

Мини-проект «Внимание! Вирусы!»

Интерактивный тест по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Представление о видах антивирусных программ, методах защиты информации от вирусов, навыки работы с антивирусной программой.

выделять главное анализировать, сравнивать, делать выводы, расширить кругозор.

понимание значимости антивирусной защиты как важного направления

информационной безопасности.

9.

Создание документа в текстовом редакторе

1


представления о вводе текстов как этапе

создания текстовых документов;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.


10.

Основные приемы

редактирования документов

1


представления о редактировании текстов как этапе

создания текстовых документов;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.


11.

Основные приемы

форматирования документов

1


представления о форматировании текстов как этапе

создания текстовых документов;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.


12.

Внедрение объектов в текстовый документ

1


умения использования

средств структурирования и

визуализации текстовой информации;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования

имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов


13.

Работа с таблицами в текстовом документе

1


умения использования

средств структурирования и визуализации текстовой информации;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования

имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов


14.

Подготовка текстового документа со сложным форматированием

1


умения использования

средств структурирования и визуализации текстовой информации;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для создания

текстовых документов; навыки рационального использования

имеющихся

инструментов;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного человека навыков создания текстовых документов


15

Творческая работа - создание объявления и приглашений на новогодний школьный концерт.


1

систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой текстовой информации на компьютере;

основные навыки и умения использования инструментов

создания текстовых документов для решения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров


16.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста

1


навыки работы с компьютерными словарями и программами -

переводчиками;

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного

человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией.


17.

Системы оптического распознавания документов


1


навыки работы с программным обеспечением оптического распознавания

документов

широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для работы с

текстовой информацией;

понимание социальной, общекультурной роли в жизни

современного

человека навыков работы с программным обеспечением,

поддерживающим работу с текстовой информацией.


18-19.

Урок-исследование «Растровая и векторная графика. Графически редакторы»


2

систематизированные представления о растровой и векторной

графике;

общие представления о графических редакторах

умения правильно выбирать формат (способ

представления) графических

файлов в зависимости от решаемой задачи;

знание сфер применения компьютерной графики;

способность

применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


20.

Интерфейс и возможности растровых графических редакторов

1


систематизированные представления об инструментах

создания растровых графических изображений;

умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


21.

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе


1

систематизированные представления об инструментах

создания растровых графических изображений;

умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


22.

Интерфейс и возможности векторных графических редакторов

1


систематизированные представления об инструментах

создания векторных графических изображений;

умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


23.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе


1

систематизированные представления об инструментах

создания векторных графических изображений;

умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи;

интерес к

изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой


24.

Интеарктивный тест «Обработка и кодирование текстовой и графической информации»

1


систематизированные представления об основных понятиях,

связанных с обработкой графической информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов

компьютерной графики для реш

ения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров


25.

Растровая и векторная Анимация


1

систематизированные представления об основных понятиях растровой и векторной анимации

основные навыки и умения использования инструментов

создания анимации для решения практических задач;

способность увязать знания об основных возможностях

компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам,

связанным с практическим применением компьютеров


26.

Представление информационных ресурсов в глобальной телекоммуникационной сети

1


представление о

глобальной телекоммуникационной среде

как всемирном хранилище

информации

основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства

личной

ответственности за качество окружающей информационной среды.


27.

Сервисы сети. Проект «Электронная почта»


1

представление о электронной почте, телеконференциях, обмен файлами

умения соотносить свои действия с планируемыми

результатами, осуществлять контроль своей деятель-

ности в процессе достижения результата

применения средств ИКТ для решения учебных и

практических задач из областей


28.

Работа с электронной Почтой

1


познакомиться с работой почтовых клиентов, получить основные понятия, необходимые для работы на компьютере, научиться отправлять и получать сообщения по электронной почте

развитие познавательных интересов, самоконтроля; умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм

Формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды


29.

Сервисы сети. Файловые архивы

1


Сформировать представление о различных сервисах сети, о файловом архиве

развитие познавательных интересов, самоконтроля; умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм

Развитие стремления к реализации себя в обществе и общении


30.

Загрузка файлов из Интернета

1


Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм; развитие внимательного отношения к информационным ресурсам.

Формирование основ коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение


31.

Мини-проект «Социальные сервисы Сети»


1

Представления о различных социальных сетях. Правовые и этические нормы, основные правила общения в социальных сетях, регистрация в соц.сетях

Умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм, формирование умений использования иронии, самоиронии и юмора в процессе общения

Формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни, основ правовой культуры в области использования информации


32.

Электронная коммерция в Интернете (создание ознакомительного фильма)


1

понятия хостинг, реклама, доска объявлений, интернет-аукционы, интернет-магазины, цифровые деньги, формирование умений и навыков поиска нужной информации

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия, уважения к информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации


33.

Интегрированный урок.

Поиск информации в сети Интернет


1

понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение

осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых

запросов

основные универсальные умения информационного

характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение

необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки

получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом

правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства

личной

ответственности за качество окружающей информационной среды


34.

Личная безопасность в сети Интернет (выпуск брошуры-памятки)


1

Преобретение навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде, умение ориентироваться в информационном пространстве;

умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм; развитие внимательного отношения к информационным ресурсам.

умение использовать информацию с учетом этических и правовых норм; развитие чувства

личной

ответственности за качество окружающей информационной среды




Учебники и методические пособия:

  • Учебник по информатике для 7 класса, автора Угринович Н. Д. «Информатика» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  • Информатика. УМК для основной школы: 7 - 9 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя, авторы Хлобыстова И. Ю., Цветкова М. С., БИНОМ, 2014

Дополнительная литература:

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru/)

  • Материалы авторской мастерской Угринович Н. Д. (metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/)

  • Журнал «Информатика и образование»

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Linux;

  • полный пакт офисных приложений OpenOffice;

  • растровые и векторные графические редакторы;


© 2010-2022