• Преподавателю
  • Информатика
  • Конспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности

Конспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности

Интегрированный урок по информатике во 2 классе по теме: "Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности"с использованием интерактивной доски.Если у Вас есть желание, значит - все обязательно получится.Интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то исп...
Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема открытого урока во 2 а классе

«Числовая информация.

Графический редактор Paint. Преобразование рисунка. Растяжение, отображение, наклон, поворот.

Олимпийские и паралимпийские ценности».

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)

  • Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков

  • Уметь различать и приводить примеры числовой информации

  • Расширить представления учащихся о формах представления информации

  • Подготовить учащихся к восприятию понятий цифровой информации и цифрового алфавита

  • Обобщить и уточнить смысл понятия «числовая информация»

  • Ознакомить учащихся более подробно со смыслом и значением понятий: «цифра», «знак», «порядковый номер», «количество»

  • Научить детей отличать цифру (число) от названия цифры (числа)

  • Закрепить знании терминов по теме, ввести их в активный словарь

  • Отработка навыков работы с графическим редактором;

  • Повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами;

  • Научить растягивать и наклонять рисунки или фрагменты рисунка;

  • Познакомить учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

Развивающие:

  • Развивать информационную культуру, логическое мышление и самостоятельность

  • Развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся

  • Развивать навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе

  • Актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх, имеющихся у школьников

  • Расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

  • Включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралимпийских ценностей

  • Устойчивые знания и понимание школьниками ценностей Олимпийского и Паралимпийского движения

Задачи урока:

  • Продолжить работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;

  • Формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;

  • Формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли.

Тип урока: интерактивная организационно-деловая игра

Техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска;

  • презентация

Структура урока

  1. Актуализация имеющихся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

  2. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

  3. Проведение организационно-деловой игры.

  4. Обобщение полученной информации.




Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Экран

Хронометраж

  1. Организационный момент.

  2. Эвристическая беседа. Закрепить представление о числовой информации, кодировании и декодировании, таблице соответствия.




-Как вы думаете, с помощью чего может быть представлена числовая информация?

- Изменяется ли смысл текста, если использовать обозначения в виде цифр вместо текстовой записи числа?

Слово «число» связано со словом «вычислить».

- Сколько знаков мы умеем использовать для кодирования числовой информации?

-Можно закодировать информацию с помощью двух знаков? Как называется такое кодирование?

-Для записи числовой информации в математике используют цифры 0, 1, 2, …9, знаки математических действий, специальные знаки.

-Числом можно обозначить количество и порядковый номер.

-Числовую информацию можно преобразовывать в текстовую и наоборот.

(раскодировать своё имя)


3 мин

3.Актуализация имеющихся у школьников информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения.

-Что вам известно об Олимпийских играх?

-С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?

-Когда проходили Сочинские олимпийские игры? Переведите из двоичной системы счисления в десятичную.

-Сколько медалей завоевала Россия? Запишите количество медалей в двоичной системе счисления.

-Знаете ли вы, что в Сочи проходили не только Олимпийские, но и паралимпийские игры?

-Когда проходили паралимпийские игры в Сочи?

-Что вы знаете о Паралимпийских играх?

-Кто смотрел по телевизору, как проходили Олимпийские и паралимпийские игры?

-Что запомнилось?

-Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.


-Сколько олимпийских зимних видов спорта?

-Что вы знаете о фристайле? О шорт-треке? О сноуборде?

Обратите внимание на символ Олимпийских игр: пять колец, символизирующих пять континентов.


  1. Биатлон

  2. Бобслей

  3. Скелетон

  4. Конькобежный спорт

  5. Фигурное катание,

  6. Шорт-трек

  7. Кёрлинг

  8. Горнолыжный спорт,

  9. Лыжное двоеборье,

  10. Лыжные гонки,

  11. Прыжки на лыжах с трамплина,

  12. Сноубординг,

  13. Фристайл

  14. Санный спорт

  15. Хоккей с шайбой


-Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

-Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?

Обратите внимание на символ Паралимпийских игр: три «агитоса» («Я двигаюсь» на латыни) символизируют соответственно разум, тело и несломленный дух. Три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.

  1. Биатлон

  2. Следж-хоккей на льду

  3. Лыжные гонки

  4. Керлинг на колясках

  5. Горные лыжи

-Предлагаю вам познакомиться с талисманами Игр в разных городах. Каждые Олимпийские и паралимпийские игры имеют свои талисманы. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным играм.

-А какой талисман сочинской олимпиады? А паралимпийской олимпиады?

- Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

-Леопард - прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

-За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

-Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья - тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

-Зайка - самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются - и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

-Талисманы паралимпийских игр-Лучик и Снежинка.

4. Практическая работа на компьютере

Ребятам предлагается в графическом редакторе Paint вставить рисунок талисмана с Рабочего стола. Затем все действия ученики выполняют самостоятельно.





Конспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности

Конспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности

Конспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценностиКонспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценностиКонспект урока по информатике во 2 классе по ФГОС с использованием интерактивной доски Числовая информация. Графические возможности Paint. Олимпийские и паралимпийские ценности

3. Мотивация школьников к освоению новой информации

-Какими видами спортами вы увлекаетесь?

-Чем хотели заниматься? Почему?

-Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

-Какие соревнования проводятся у нас в школе? В городе? Принимаете ли вы участие в них? Кто? Когда? В каких?

-Какие качества вам потребовалось проявить для того, чтобы победить (или принять участие)?

3.Проведение организационно-деловой игры

-У вас на экранах монитора изображена спортивная ситуация. Вам необходимо сложить картинку и назвать качества характера, которые проявили спортсмены в этом сюжете.

Работа на компьютерах.

Учитель демонстрирует на экране картинку №1-7

-У кого получилась такая картинка? Какие качества проявили спортсмены? и т.д.

Управляя дискуссией школьников, учитель акцентирует внимание на верно названной ценности и записывает ее на доске.

-Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры-это не только спорт, но и проявление качеств характера.


-Итак, мы с вами сформулировали три ценности Олимпийского движения. Давайте их повторим. А чтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Дружба, Совершенство, Уважение - ценности Олимпийского движения!»


-Одна из олимпийских ценностей - уважение - подразумевается не только к людям, но и уважение к окружающей среде, к природе.

Спорт и окружающая среда взаимосвязаны потому, что спорт нуждается в качественной окружающей среде, а также потому, что крупные спортивные мероприятия могут негативно воздействовать на окружающую среду. Олимпийские объекты Игр частично соприкасаются с особо охраняемой территорией Сочинского национального парка. Как можно оберегать природу Сочи?

Ответы школьников.

Игра 2. «Угадай слово»

Учиьтель читает текст (1-2 предложения, в котором раскрывается ценность) и просит школьников соединить стрелками с названием этой ценности.

Учитель предлагает дополнить правый столбец иным содержанием.

Школьники соединяют стрелками ценности и соответствующие описания

Ценности паралимпийского движения.

-Как называется этот вид спорта? Слышали имя - Ирек Зарипов? Он в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через два года после несчастья сделал важный шаг, начав заниматься лыжами и биатлоном. Атеперь он - черырехкратный чемпион Папралимпийских игр в Ванкувере. Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

-Смелость

-Кто знает, что такое следж-хоккей? Это разновидность хоккея


-Знаете ли вы, что паралимпийская чемпионка Пекина Олеся Владыкина смогла всего за полгода после тяжелой травмы (потеряла руку) целенаправленно и плавномерно научиться плавать по-новому и в конце концов установить мировой паралимпийский рекорд? Ракое качество ей в этом помогло?


-На церемонии открытия Паралимпийских игр в Сочи спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя на прямых руках туда, верх, где был расположен этот гиганский факел…

-Какое чувство испытали тысячи зрителей на стадионе Фишт?


-Итак, мы с вами сформулировали четыре ценности Паралимпийского движения. Давайте их повторим. Ачтобы вы запомнили их лучше, давайте выучим слоган «Смелость, Равенство, Решимость, Вдохновение - ценности паралимпийского движения!»


Игра 3.

-А теперь определим самую оперативную команду. Кто быстрее угадает все слова?

4. Обобщение полученной информации.

-Игры-это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к спортсменам. Никто не станет спорить, к примеру, что равенство - это хорошо или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решительности никому еще не повредило.

Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.

5. Домашнее задание

1.Нарисовать (лучше вместе с родителями), как школьники представляют себе ту или иную ценность. С целью получения рисунков по всем ценностям нужно детей распределить, поинтересовавшись, кто какую ценность будет изображать.

2.Выяснить, когда и на каких Играх появился первый официальный талисман. Кто это был?

Составьте таблицу талисманов всех последующих Игр. Выясните, что они означают, что выражают.









урока

Тема урока

Теоретический материал

Компьютерный практикум

Форма проведения/ тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню достижений

Контрольно-оценочная деятельность

Дом. Зад.

Дата проведения

Дата по факту

Иметь представ

ление

Знать

Уметь/иметь опыт, применять на практике

Числовая информация и компьютер - 7 часов

18

(1)

Числовая информация.

Учеб. Ур.13

Тетр. Ур.13

Комп.практикум №18

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Числовая информация, число, цифра, четное и нечетное число, количество, номер, порядковый номер.

Иметь представление об истории возникновения счета.

Знать цифровой ряд

Уметь различать и приводить примеры числовой информации

С. 60-65

Тетр. С. 3-5 №6-7



19

(2)

Время и числовая информация.

Учеб. Ур.14

Тетр. Ур.14

Комп.практикум №19

Урок обобщения знаний

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Числовая информация, время, дата, календарь, секунда, минута, час, сутки, день, дни недели, месяц, год , текущая дата, текущее время, форма записи даты, форма записи времени

Иметь представление о времени и дате

Знать названия дней недели месяцев

Уметь пользоваться календарем

С. 66-70

Тетр. С. 6-8 №7-8


20

(3)

Кодирование с помощью числа. Декодирование. Таблица соответствия.

Учеб. Ур.15

Тетр. Ур.15

Комп.практикум №20

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Кодирование и декодирование. Таблица соответствия (кодовая таблица)

Числовое кодирование.

Закрепить представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)

Знать способы кодирования и декодирования с помощью таблицы соответствия (кодовой таблицы)

С. 71-74

Тетр. С. 9-11 №4


21

(4)

Двоичное кодирование.

Учеб. Ур.16

Тетр. Ур.16

Комп.практикум №21

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Двоичное кодирование.

Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков

В памяти компьютера информация кодируется с помощью цифр: 1 и 0.

С. 75-77

Тетр. С. 12-14 №5


22

(5)

Помощники человека при счете: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Учеб. Ур.17

Тетр. Ур.17

Комп.практикум №22

Урок ознакомления с новым материалом

/ беседа, фронтальная работа. Компьютерный практикум.

Устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер.

Иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией.

Знать устройства для счета: абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер

Уметь выполнять на калькуляторе простые численные расчеты.

С. 78-80

Тетр. С. 15-18 №7

23

(6)

Контрольная работа по теме «Числовая информация и компьютер».

Комп.практикум №25

Комбинированный: контрольный и обобщающий / контроль и коррекция результатов.


К. Р. по теме «Числовая информация и компьютер».

Тетрс.43-44

24

(7)

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер»

Комп.практикум №24

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Повторение и обобщение по теме.

Закрепить знании терминов по теме, ввести их в активный словарь.

Уметь использовать программу «калькулятор» для решения простых вычислений.

Тест по теме «Числовая информация и компьютер».

С. 95-96

Тетр. С. 19-21 №4



© 2010-2022