Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)

Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)Урок информатики в 5 классе


Тема урока: «Клавиатура. Группы клавиш»

Цель урока: закрепление знаний об устройстве компьютера и знакомство с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с основными частями клавиатуры и группами клавиш, с назначением и функцией каждой группы клавиш, закрепить на практике изученный материал и проверить основные функции клавиш в ходе работы за ПК;

Развивающая: способствовать развитию логического мышления ребят, внимания, памяти, усидчивости, развивать познавательный интерес у ребят;

Воспитательная: содействовать воспитанию трудолюбия, терпения, информационной культуры учащихся.

Тип: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, экран, карточки с заданиями.

Информационная карта урока


Этапы урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

1

Приветствует учащихся

Приветствуютучителя, проверяют готовность к уроку

Проверка домашнего задания

5

Мы знаем, что компьютер состоит из устройств ввода и вывода информации. И сейчас вы по-очереди будете называть мне какие устройства ввода и вывода информации вы знаете и какую информацию с их помощью можно вводить в память компьютера и выводить.

Учащиеся называют устройства ввода и вывода информации.

Формулировка темы и цели урока

5

Отгадайте загадку:

На ней кнопок очень много
Алфавит и цифры есть,
Чтобы слово написать,
Нужно кнопки нажимать.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Запишите тему урока в тетрадь.

Учащиеся отгадывают загадку и называют тему урока



Учащиеся формулируют цель урока.

Записывают тему урока.

Изучение нового материала

18

Для того, чтобы познакомиться с клавиатурой, предлагаю посмотреть видеоролик.

Просмотр видеоролика «Почемучка. Информатика. Клавиатура»

Физкультминутка

У вас на партах лежат карточки с изображением клавиатуры. Надпишите на них названия групп клавиш.

Учащиеся записывают названия групп клавиш.

Закрепление изученного материала. Компьютерный практикум.


10

С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните следующий рисунок:Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)

Учащиеся выполняют задание.

Рефлексия


4

Организует мини обзор для обратной связи. Выставление отметок.

Заполняют листы обратной связи

Домашнее задание

2

Выучить названия клавиш

Приготовить сообщение «Уход за клавиатурой».

Записываю домашнее задание.


Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)






Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)






Разработка урока по информатике «Клавиатура. Группы клавиш» (5 класс)












Мини обзор Ф.И._______________________________

  1. Что изучали? ________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Назовите тему занятия.________________________________________

____________________________________________________________

  1. Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Какой момент остался наименее ясным?_______________________________________________________________________________________________________

  2. Что на ваш взгляд явилось причиной успеха/неуспеха вашей работы на уроке?_______________________________________________________________________________________________________________________________________


Мини обзор Ф.И._______________________________

  1. Что изучали? ________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Назовите тему занятия.________________________________________

____________________________________________________________

  1. Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Какой момент остался наименее ясным?_________________________________ ______________________________________________________________________

  2. Что на ваш взгляд явилось причиной успеха/неуспеха вашей работы на уроке?_______________________________________________________________________________________________________________________________________



Мини обзор Ф.И._______________________________

  1. Что изучали? ________________________________________________

____________________________________________________________

  1. Назовите тему занятия.________________________________________

____________________________________________________________

  1. Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Какой момент остался наименее ясным?_________________________________ ______________________________________________________________________

  2. Что на ваш взгляд явилось причиной успеха/неуспеха вашей работы на уроке?_______________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022