- Преподавателю
- Информатика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БД. 03. Математика и информатика: информатика по направлению подготовки 54. 02. 01. Дизайн (по отраслям)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА БД. 03. Математика и информатика: информатика по направлению подготовки 54. 02. 01. Дизайн (по отраслям)
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шибеко М.Н. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
«УТВЕРЖДАЮ»:
ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА
_______________________/Е. М. Акулич/
______ ________________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование дисциплины БД. 03. Математика и информатика: информатика
По направлению подготовки 54.02.01. Дизайн (по отраслям)
Институт Социокультурного сервиса и информационных технологий
Кафедра информатики и информационных технологий
Квалификация (степень) выпускника специалист по дизайну
Тюмень, 2015г.
Разработчик:
Преподаватель
Шибеко Марина Николаевна
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры информатики и информационных технологий 2015 г., протокол № ______________.
Зав. кафедрой _____________ / Бердюгина О.Н.
Утверждена на заседании Учебно-методической комиссии Института социокультурного сервиса и информационных технологий ________________ 2015 г., протокол № __________.
Председатель УМК ________________ /Е. С. Гунда/
Индекс по учебному плану
Цикл
Компонент
Базовая часть
Вариативная часть
по выбору студента
БД. 03
Базовые дисциплины
+
Форма обучения
курс
семестр
Трудоемкость дисциплины в часах
Форма итогового контроля
Всего часов
Аудиторных часов
Лекции
Семинарские занятия
Лабораторные занятия
Курсовая работа
Самостоятельная работа
Очная
1
2
54
36
18
Экзамен
-
Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Математика и информатика: информатика» студент должен овладеть математическим языком и математической символикой, применяемыми при исследовании и проектировании многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций, а также основными идеями, понятиями, методами и приложениями информатики для успешной будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
-
изучение основных математических понятий, лежащих в основе корректного применения математики в научной, исследовательской и практической деятельности;
-
формирование отношения к математическому знанию как компоненту базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на него в своем личностном и общекультурном развитии;
-
формирование представлений об основных этапах становления современной математики, о структуре и содержании основных разделов математики, о роли и месте математики в различных предметных областях и сферах человеческой деятельности;
-
формирование навыков работы с компьютером как средством управления информацией.
-
формирование умений и навыков эффективного использования современных персональных компьютеров для решения задач, возникающих в процессе обучения в вузе, а также задач предметной области своей будущей деятельности;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств информационных и коммуникационных технологий;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной деятельности.
-
Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к циклу к базовой части цикла информационно-коммуникационных дисциплин и является одной из дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки, характерные для бакалавра по направлению подготовки 54.02.01. «Дизайн (по отраслям)».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Выпускник должен обладать следующими общими (ОК) компетенциями:
-
использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
-
теоретический материал курса;
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
-
назначения и функции операционных систем.
Уметь:
-
проводить тождественные приобретения иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
-
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
-
решать системы уравнений изученными методами;
-
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
-
применять аппарат математического анализа к решению задач;
-
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) в решении задач;
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовый документы;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость занимает 1 зачетные единицы (54 часов).
-
Вид учебной работы
Всего часов
Семестр
2
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
36
36
Лекции
Практические занятия, мелкогрупповые занятия
36
36
Лабораторные занятия
Индивидуальные занятия
Самостоятельная работа (всего)
В том числе:
18
18
Индивидуальные работы
10
10
Выполнение домашних заданий
5
5
Работа с учебным материалом
3
3
Вид промежуточной аттестации
Экзамен
Общая трудоемкость час
зач.ед.
54
54
1
5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины в семестре
№
Наименование раздела дисциплины
Содержание раздела
Технология создания и обработки текстовой информации
ПР №1. Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах.
ПР №2. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
ПР №3. Оформление диаграмм в документе Microsoft Word. Оформление формул редактором Microsoft Equation.
ПР №4. Комплексное использование возможностей Microsoft Word для создания документов.
Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
ПР №5. Вычислительные функции табличного процессора Microsoft Excel для финансового анализа.
ПР №6. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel.
ПР №7. Создание многостраничной электронной книги при расчёте заработной платы в Microsoft Excel.
ПР №8. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel.
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
ПР№9. Средства выделений в Photoshop.
ПР№10. Работа со слоями в Photoshop.
ПР№11. Применение фильтров к тексту.
ПР№12. Применение фильтров к слоям и выделениям.
ПР№13. Использование инструментальных средств для тоновой коррекции изображений.
ПР№14. Обработка фотографий.
ПР№15. Применение инструментов корректировки и ретуширования изображений.
ПР№16. Создание анимированного изображения в Photoshop.
ПР№17. Создание и редактирование линий различных форм. Манипуляции с объектами.
ПР№18. Использование интерактивных эффектов в CorelDraw. Работа с текстом в CorelDraw.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми дисциплинами
№
Наименование обеспечиваемых дисциплин
№ раздела дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин
1
2
3
1
Информационные технологии
+
+
2
Компьютерная грамота
+
-
Разделы дисциплины и виды занятий
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
Лекции ОФО
Практические занятия ОФО
СРС
ОФО
Всего часов ОФО
1.
Раздал 1. Технология создания и обработки текстовой информации
8
5
13
2.
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
8
5
13
3.
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
20
8
28
Итого:
36
18
54
6. Лабораторный практикум, индивидуальные занятия не предусмотрено
7. Практические занятия (семинары)
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
Тематика практических занятий (семинаров), мелкогрупповых занятий
Трудоемкость (час.)
ОФО
1.
Раздал 1. Технология создания и обработки текстовой информации
ПР №1. Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах.
ПР №2. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
ПР №3. Оформление диаграмм в документе Microsoft Word. Оформление формул редактором Microsoft Equation.
ПР №4. Комплексное использование возможностей Microsoft Word для создания документов.
8
2.
Раздел 2. Технология создания и обработки числовой информации в электронных таблицах
ПР №5. Вычислительные функции табличного процессора Microsoft Excel для финансового анализа.
ПР №6. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel.
ПР №7. Создание многостраничной электронной книги при расчёте заработной платы в Microsoft Excel.
ПР №8. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel.
8
3.
Раздел 3. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации
ПР№9. Средства выделений в Photoshop.
ПР№10. Работа со слоями в Photoshop.
ПР№11. Применение фильтров к тексту.
ПР№12. Применение фильтров к слоям и выделениям.
ПР№13. Использование инструментальных средств для тоновой коррекции изображений.
ПР№14. Обработка фотографий.
ПР№15. Применение инструментов корректировки и ретуширования изображений.
ПР№16. Создание анимированного изображения в Photoshop.
ПР№17. Создание и редактирование линий различных форм. Манипуляции с объектами.
ПР№18. Использование интерактивных эффектов в CorelDraw. Работа с текстом в CorelDraw.
20
8. Примерная тематика курсовых (контрольных) работ не предусмотрена
9.Образовательные технологии
77 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий.
№
Семестр
Виды учебной работы
Образовательные технологии
1
2
Практическое занятие
Проблемная, практическая работа
2
2
Экзамен
При подаче лекционного материала используются:
-электронные средства представления информации по курсу (электронная версия конспекта лекций, презентаций к лекциям и материала для индивидуальных работ).
- мультимедийные средства при подаче лекционного материала.
При реализации учебной работы используются такие виды активной и интерактивной формы проведения занятий, как разбор задач, тестовые задания.
Практические занятия проходят в виде проверки знаний путем опроса, анализа практических примеров (комплексных бизнес-кейсов), полученных в лекционном материале знаний, обсуждения типичных проблемных ситуаций, тестирования.
10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Требования и рекомендации к выполнению практических работ
Практические работы выполняется самостоятельно индивидуально (работа в группе 2-3 чел. возможна только с разрешения преподавателя) в ходе практических занятий и в часы, запланированные на самостоятельную работу студента, для чего студентам предоставляется кабинет информатики, согласно утвержденному расписанию работы кабинета.
Требования и рекомендации:
Практические работы сдается на любом цифровом носителе.
Практические работы оценивается по 100-балльной системе, и служит допуском к сессии при условии положительной оценки.
При невыполнении одного или более требований и условий задание считается невыполненным, и к защите не допускается.
Критерии оценки практических работ (по методике В.П.Беспалько):
№
Виды контрольных мероприятий
Баллы
2 семестр
ПР №1. Создание деловых текстовых документов. Оформление таблиц в текстовых документах.
0 - 3
ПР №2. Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
0 - 3
ПР №3. Оформление диаграмм в документе Microsoft Word. Оформление формул редактором Microsoft Equation.
0 - 3
ПР №4. Комплексное использование возможностей Microsoft Word для создания документов.
0 - 3
ПР №5. Вычислительные функции табличного процессора Microsoft Excel для финансового анализа.
0 - 5
ПР №6. Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в Microsoft Excel.
0 - 3
ПР №7. Создание многостраничной электронной книги при расчёте заработной платы в Microsoft Excel.
0 - 5
ПР №8. Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах MS Excel.
0 - 5
ПР№9. Средства выделений в Photoshop.
0 - 5
ПР№10. Работа со слоями в Photoshop.
0 - 5
ПР№11. Применение фильтров к тексту.
0 - 5
ПР№12. Применение фильтров к слоям и выделениям.
0 - 5
ПР№13. Использование инструментальных средств для тоновой коррекции изображений.
0 - 8
ПР№14. Обработка фотографий.
0 - 8
ПР№15. Применение инструментов корректировки и ретуширования изображений.
0 - 8
ПР№16. Создание анимированного изображения в Photoshop.
0 - 8
ПР№17. Создание и редактирование линий различных форм. Манипуляции с объектами.
0 - 8
ПР№18. Использование интерактивных эффектов в CorelDraw. Работа с текстом в CorelDraw.
0 - 10
ИТОГО:
0-100
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Общий балл
Не приступал
69-78
79-89
90-100
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
11. Экзамен предусмотрен во 2 семестре
Примерные вопросы к экзамену
-
Текстовый процессор Word. Основные возможности.
-
Основные элементы текстового документа.
-
Форматирование документа в Word. Работа со стилями.
-
Создание, редактирование и сохранение документа в Word.
-
Графические и оформительские возможности Word.
-
Элементы окна Excel, основные панели инструментов, их назначение.
-
Правила оформления таблиц в Excel.
-
Основные приемы форматирования данных в ячейках в Excel.
-
Диапазоны данных. Операции над диапазонами.
-
Операции копирования, вырезания и вставки данных в Excel.
-
Автозаполнение данных в Excel. Прогрессия.
-
Использование формул в Excel. Математические символы.
-
Использование функций в Excel. Функция ЕСЛИ.
-
Использование статистических функций в Excel.
-
Ссылки в формулах Excel. Виды ссылок.
-
Сортировка данных в Excel. Порядок сортировки.
-
Фильтрация данных в Excel. Применение автофильтра.
-
Промежуточные итоги в Excel. Порядок действий.
-
Сводные таблицы. Мастер сводных таблиц.
-
Построение диаграмм в Excel. Мастер диаграмм.
-
Компьютерная графика, общие сведения.
-
Методы представления графических объектов.
-
Модель цвета RGB. Назначение, описание, примеры.
-
Модель цвета CMYK. Назначение, описание, примеры.
-
Цветовая модель CMY. Назначение, описание, примеры.
-
Цветовая модель HLS. Назначение, описание, примеры.
-
Цветовая модель Lab. Назначение, описание, примеры.
-
Цветоразностная модель цвета. Назначение, реализация.
-
Принцип субтрактивного смешивания цветов. Назначение, реализация.
-
Понятие о цветовых каналах, цветокоррекция
-
Программные средства обработки графики по типам и обоснование выбора
-
Виды компьютерной графики, принципы формирования изображения, области применения
-
Растровые графические редакторы, особенности растровой графики
-
Файловые форматы растровых изображений. Названия, типы, свойства
-
Файловые форматы векторных изображений. Названия, типы, свойства
-
Векторные графические редакторы, особенности векторной графики
-
Основные понятия трехмерной графики. Компьютерное моделирование
-
Программы трёхмерной графики, компьютерная визуализация
-
Программы визуального проектирования
-
Интерфейс Photoshop и основы работы в программе.
-
Интерфейс CorelDRAW и основы работы в программе.
-
Векторная и растровая графика. Примеры, отличия, преимущества и недостатки.
-
Теоретические основы векторной графики. Координаты и векторы.
-
Растровые изображения. Разрешение. Коэффициент масштабирования
-
Какие элементы содержит панель свойств программы Corel DRAW? Строка меню? Окно инструментов?
-
Каковы функции инструментов Rectangle (прямоугольник), Ellipse (эллипс), Polygon (многоугольник) в программе Corel DRAW?
-
Каким образом можно выделить один объект в программе Corel DRAW? Несколько объектов? Все объекты?
-
Какой инструмент служит для изменения размеров объекта в программе Corel DRAW? Для сдвига объектов?
-
Какими способами можно повернуть объект в программе Corel DRAW?
-
Как изменить ширину объекта в программе Corel DRAW?
-
Какие источники цвета существуют в программе Corel DRAW?
-
Какие заливки используются в программе Corel DRAW?
-
Какую заливку используют для получения плавного перехода от одного цвета к другому в программе Corel DRAW?
-
Можно ли откорректировать размер узора при использовании двухцветной заливки узором в программе Corel DRAW?
-
Можно ли изменить цвет при использовании полноцветной заливки узором в программе Corel DRAW? Заливки текстурой? Как это можно сделать?
-
Какими способами производится масштабирование изображения на экране в программе Corel DRAW?
-
Как увеличить изображение объекта в раза в программе Corel DRAW?
-
Как перенести объект из одной части экрана в другую в программе Corel DRAW?
-
Для чего предназначены инструменты группы Curve (кривая)? в программе Corel DRAW
-
Как нарисовать произвольную кривую? Прямую линию? Неправильный многоугольник? Замкнутую линию в программе Corel DRAW?
-
Какой узел называется гладким? Симметричным? Угловым в программе Corel DRAW?
-
Каково назначение инструмента Shape (форма) в программе Corel DRAW?
-
Каким образом можно добавить узел на кривой в программе Corel DRAW? Удалить узел?
-
Как можно изменить расположение объектов друг относительно друга в программе Corel DRAW?
-
Каким образом производится масштабирование и зеркальное отражение объектов в программе Corel DRAW?
-
Какая команда используется для выравнивания объектов по горизонтали и вертикали в программе Corel DRAW?
-
Какие существуют варианты расположения текста на окружности в программе Corel DRAW?
-
Сформулируйте назначение эффекта Add Perspective (добавить перспективу) в программе Corel DRAW
-
Назначение эффекта Contour (контур) в программе Corel DRAW
-
Какие варианты линз предлагаются в программе Corel DRAW?
-
Как создать теневой эффект в программе Corel DRAW?
-
Как выбирают инструменты в программе Adobe Photoshop?
-
Как использовать инструмент Crop (Обрезка) при ретушировании фотографии в программе Adobe Photoshop?
-
Как можно настроить тоновый диапазон изображения в программе Adobe Photoshop?
-
Что такое насыщенность и как ее можно настроить в программе Adobe Photoshop?
-
Какую область изображения можно редактировать после создания выделения в программе Adobe Photoshop?
-
Как добавить в выделение новые элементы и вычитать их в программе Adobe Photoshop?
-
Как при рисовании выделения инструментом Lasso (Лассо) можно закончить рисование выделения так, чтобы гарантировать, что выделение будет иметь нужную вам форму в программе Adobe Photoshop?
-
Как инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) определяет, какие области изображения нужно выделить? Что такое допуск (tolerance), и как он влияет на выделение в программе Adobe Photoshop?
-
Как можно скрывать или показывать отдельные слои в программе Adobe Photoshop?
-
Как можно сделать так, чтобы рисунок на одном слое отображался перед рисунком на другом слое в программе Adobe Photoshop?
-
Какова цель слияния слоев в программе Adobe Photoshop?
-
Что такое стили слоя в программе Adobe Photoshop? Почему они используются?
-
Назовите преимущество использования сетки (grid) в изображении в программе Adobe Photoshop
-
Опишите один способ изоляции настроек цвета в изображении в программе Adobe Photoshop
-
Чем каналы отличаются от слоев в программе Adobe Photoshop?
-
Опишите порядок работы с инструментом Clone Stamp (Клоновый штамп в программе Adobe Photoshop
-
Галерея фильтров в программе в программе Adobe Photoshop
-
Как изменить размеры и разрешение изображения в программе Adobe Photoshop?
-
Ретушь в программе Adobe Photoshop
-
Инструменты трансформирования в программе Adobe Photoshop
-
Операции со слоями в программе Adobe Photoshop
-
Выделение в программе Adobe Photoshop
-
Возможности цветокоррекции в программе Adobe Photoshop
-
Что такое холст, изображение в программе Adobe Photoshop? Как редактировать размеры и положение холста?
-
Как создать, копировать и удалять слои в программе Adobe Photoshop? Способы переноса объекта на новый слой.
-
Для чего предназначен инструмент градиент в программе Adobe Photoshop? Как создать новый градиент?
-
Как выделить область произвольной формы в программе Adobe Photoshop?
-
Как перевести изображение из одного режима в другой в программе Adobe Photoshop
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
Основная литература
-
Бесчастнов, Николай Петрович. Графика пейзажа : учеб. пособие / Н. П. Бесчастнов. - Москва : Владос, 2005. - 301 с. - (Учеб. пособие для вузов : изобразительное искусство). - 3 экз.
-
Дэбнер, Дэвид. Школа графического дизайна / Д. Дэбнер ; пер. с англ. В. Е. Бельченко. - М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2007. - 192 с. - 1 экз.
-
Патернотт, Жан. Разработка и создание логотипов и графических концепций [Текст] : происхождение логотипа. Как создается логотип. Методы работы по созданию логотипа / Ж. Патернотт. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 154, [2] с. - 4 экз.
-
Петров, Михаил Николаевич. Компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / М. Н. Петров. - Млсква ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2011. - 541 с + 1 CD ROM. - (Учебник для вузов). - 5 экз.
-
Дунаев, Владислав Вадимович. Понятный самоучитель CorelDraw X5 [Текст] : учебное пособие / В. В. Дунаев. - Москва ; Санкт-Петербург ; Нижний Новгород : Питер, 2011. - 235 с. - 3 экз.
-
Тучкевич, Евгения Ивановна. Самоучитель Adobe Photoshop CS5 [Текст] / Е. И. Тучкевич. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2011. - 496 с + 1 CD ROM. - 3 экз.
-
Тучкевич, Евгения Ивановна. Самоучитель Adobe Illustrator CS5 [Текст] / Е. И. Тучкевич. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. - 315 с + 1 CD ROM. - 3 экз.
-
Комолова, Нина Владимировна. Самоучитель CorelDraw X5 [Текст] : учебное пособие / Н. В. Комолова. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. - 207 c + 1 CD ROM. - 3 экз.
-
Немцова, Тамара Игоревна. Практикум по информатике : Компьютерная графика и web-дизайн [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Т. И. Немцова, Ю. В. Назарова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - 4 экз.
-
Пантюхин, Павел Яковлевич. Компьютерная графика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов : в 2 ч. / П. Я Пантюхин, А. В. Быков, А. В Репинская. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 85 с + 1 CD. - 6 экз.
Доступны через удаленный доступ через ЭБС «Университетская библиотека онлайн»:
-
Информационные технологии : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В. В. Трфоимова. - Москва : Юрайт, 2011. - 624 с.
-
Исаев, Г. Н. Информационные технологии : учеб. пособие / Г. Н. Исаев. - Москва : Омега-Л, 2012. - 464 с.
-
Лихачева, Г. Н. Информационные технологии : учеб.- практ. пособие / Г. Н. Лихачева, М. С. Гаспариан. - Москва : Евразийский открытый ин-т, 2007. - 186 с.
-
Исакова, А. И. Информационные технологии : учеб. пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. - Томск : Эль-Контент, 2012. - 174 с.
-
Боброва, Е. И. Инфомрационно-коммуникационные технологии в деятельности библиотеки вуза / Е. И. Боброва. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 156 с.
-
Григорьева, И. В. Компьютерная графика : учеб. пособие для вузов / И. В. Григорьева. - Москва : Прометей, 2012. - 298 с.
-
Перемитина, Т. О. Компьютерная графика : учеб. пособие / Т. О. Перемитина. - Томск : Эль-контент, 2012. - 144 с.
-
Петровичев, Е. И. Компьютерная графика : учеб. пособие для студентов вузов / Е. И. Петровичев. - Москва, 2003. - 200 с.
Доступны в ЭБС «Инфра-М»:
-
Каймин, В. А. Информатика : учебник / В. А. Каймин. - Москва : Инфра-М, 2006. - 285 с.
-
Безручко, В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В. Т. Безручко. - Москва : Инфра-М, 2008. - 386 с.
-
Федотова, Е. Л. Информатика : курс лекций : учеб. пособие / Е. Л. Федотова, А. А. Федотов. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 480 с.
-
Каймин, В. А. Информатика : учебник / В. А. Каймин. - Москва : Инфра-М, 2010. - 285 с.
-
Информатика : учеб. пособие / под ред. Б. Е. Одинцова, А. Н. Романова. - Москва : Вузовский учебник : Инфра-М, 2012. - 410 с.
-
Сергеева, И. И. Информатика : учебник / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 384 с
-
Безручко, В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В. Т. Безручко. - Москва : Инфра-М, 2012. - 386 с.
-
Каймин, В. А. Информатика : учебник / В. А. Каймин. - Москва : Инфра-М, 2009. - 285 с.
-
Безручко, В. Т. Информатика (курс лекций) : учеб. пособие / В. Т. Безручко. - Москва : Инфра-М, 2012. - 432 с.
-
Шапорев, С. Д. Информатика. Теоретический курс и практические занятия : учеб. пособие / С. Д. Шапорев. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2008. - 472 с.
-
Сергеева, И. И. Информатика : учебник / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2013. - 384 с
-
Яшин, В. Н. Информатика : программные средства персонального компьютера : учеб. пособие / В. Н. Яшин. - Москва : Инфра-М, 2014. - 236 с.
-
Гуриков, С. Р. Информатика : учебник / С. Р. Гуриков. - Москва : Инфра-М, 2014. - 464 с.
-
Безручко, В. Т. Информатика (курс лекций) : учеб. пособие / В. Т. Безручко. - Москва : Инфра-М, 2014. - 432 с.
-
Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н. Г. Плотникова. - Москва : РИОР : Инфра-М, 2014. - 124 с.
-
Сергеева, И. И. Информатика : учебник / И. И. Сергеева, А. А. Музалевская, Н. В. Тарасова. - Москва : Форум : Инфра-М, 2014. - 384 с.
-
Жаров, М. В. Основы информатики : учеб. пособие / М. В. Жаров, А. Р. Палтиевич, А. В. Соколов. - Москва : Форум, 2008. - 288 с.
-
Баранов, Е. К. Основы информатики и защиты информации : учеб. пособие / Е. К. Баранов. - Москва : РИОР : Инфра-М, 2013. - 183 с.
-
Колдаев, В. Д. Сборник задач и упражнений по информатике : учеб. пособие / В. Д. Колдаев, Е. Ю. Павлова. - Москва : Форум. 2010. - 256 с.
-
Гагарина, Л. Г. Современные пробелы информатики и вычислительной техники : учеб. пособие / Л. Г. Гагарина, А. А. Петров. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 368 с.
-
Каблухова, Г. В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии : учеб. пособие / Г В Каблухова, В. М. Титов. - Москва : Инфра-М, 2013. - 336 с.
-
Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В. А. Гвоздева. - Москва : Форум : Инфра-М, 2011. - 544 с.
Дополнительные источники:
-
Безручко, В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 368 с: ил.+CD.
-
Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2010. - М., ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 896 с.
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006.
-
Макарова, Н.В. Информатика. Учебник. - М., 2006.
-
Макарова, Н.В. Информатика. Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В.Макаровой . -3-е изд. перераб. - М.: Финансы и статистика, 2006. 256 с.: ил.
-
Монахов, М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. - М., - 2005.
-
Монахов, М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005.
-
Летин, А. С. Компьютерная графика: учебное пособие / А. С. Летин, О.С. Летина, И. Э. Пашковский. - М.: ФОРУМ, 2007. - 256.: ил.
-
Мирюков, В.Ю. Компьютерная графика: учебное пособие для СПО / В.Ю. Микрюков. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 240 с.
-
Гурский, Ю.А. Photoshop CS2:трюки и эффекты (+CD) / Ю.А. Гурский, И.В. Гурская. - СПб.: Питер, 2007. - 512 с.: ил.
-
Гурский, Ю.А. Компьютерная графика: Photoshop CS. CorelDRAW 12. Illustrator CS. Трюки и эффекты (+CD) / Ю.А. Гурский, И. Жвалевский, А. Гурская. - СПб.: Питер, 2006. - 812 с.
-
Константинов, А.В. Компьютерная графика: конспект лекций / А.В. Константинов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 224 с.
-
Кравченя, Э.М. Компьютерная графика: учебное пособие для вузов / Э.М. Кравченя, Т. И. Абрагимович. - Минск: Новое знание, 2006. - 248 с.: ил.
-
Левковец, Л.Б. Уроки компьютерной графики Photoshop CS / Л.Б. Левковец. - СПб.: Питер, 2005. - 361 с.: ил.
-
Миронов, Д.Ф. CorelDRAW X3: учебн. курс / Д.Ф. Миронов. - СПб.: Питер, 2006. - 397 с.: ил.
-
Миронов, Д.Ф. Основы Photoshop CS2. Учебный курс./ Д.Ф. Миронов. - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.: ил.
-
Панкратова, Т. В. Photoshop 7: учеб.курс (CD) / Т.В. Панкратова. - СПб.: Питер, 2005. - 524 с.
-
Созонова, С.В. Сборник практических занятий по дисциплине «Компьютерная графика» / С.В. Созонова. - Тюмень: ТГКСИУ, 2006. - 180 с.
-
Шахов, М. Photoshop CS2 и цифровая фотография: попул. самоучитель / М. Шахов, Т. Данилова, Ю. Гурский. - СПб.: Питер, 2006. - 352 с.
Рабочая программа по дисциплине «Математика и информатика: информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению «Дизайн (по отраслям)».
Автор ________________________(Шибеко М. Н.)
Согласовано: ________________ директор научной библиотеки (Н.П. Соколова)