Рабочая программа по дисциплине Информатика

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-мансийского автономного округа- Югры

«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор БУ «Советский политехнический колледж»

__________________Н.Н. Болдырева

«___»_______________2015 г.













Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 «Информатика»

для реализации среднего общего образования в рамках

программы подготовки специалистов среднего звена

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта



технического профиля



на 2015-2016 учебный год












г. Советский

2015 г.



Программа разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО»), на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)

Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»

Разработчик:

Жарких Ирина Витальевна, преподаватель

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

от «___»_____2015г.,

Протокол №___,

Председатель

________/О.О. Останина/

РЕКОМЕНДОВАНА

учебно-методическим советом.

Протокол №__

от «____»_______2015 г.

Председатель ________/Куимова Г.Р./






Содержание

п/п

Наименование разделов программы

Стр.

1

Пояснительная записка

4-5

2

Общая характеристика учебного предмета

5-6

3

Описание места учебного предмета в учебном плане

6

4

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

6-8

5

Содержание учебного предмета

8-10

6

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

11-12

7

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

13-14

8

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

15-16

























Пояснительная записка

ПД.02 «Информатика»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения Информатики в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основании:

1. Примерной программы по учебной дисциплине «Информатика» (примерная программа одобрена Федеральным институтом развития образования от 21 июля 2015 года);

2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)

3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 года № 383);

4. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утвержденного приказом № 74 от 01 июня 2015 года.

Согласно «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО») учебная дисциплина «Информатика» изучается с учетом технического профиля профессионального образования.

Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.

При освоении специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, технического профиля учебная дисциплина «Информатика» изучается как профильный учебный предмет в объеме 150 часов.

Цели и задачи изучения:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии (классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации, проектные, информационные.

Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.

Контроль уровня достижения результатов осуществляется в ходе выполнения задач творческого и поискового характера, учебного проектирования, проверочных, контрольных работ по предмету, комплексных работ на межпредметной основе и др.

Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.

Общая характеристика учебного предмета

Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования профильного уровня.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Особенность изучения «Информатики» как профильного учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов).

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена для реализации курса «Информатика», который является частью предметной области профильных дисциплин.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

самостоятельной работы обучающегося 50 часов.

Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических и лабораторных работ.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты обучения:

  1. чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  2. осознание своего места в информационном обществе;

  3. готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  4. умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  5. умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  6. умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  7. умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  8. готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Метапредметные результаты обучения:

При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с УД:

  • ПД.01 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»;

  • БД.02 «Иностранный язык»;

  • ЕН.01 «Математика»;

  • ЕН.02 «Информатика»;

  • ОП.01 «Инженерная графика».

Межпредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

  1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  2. использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  3. использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  4. использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  5. умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  6. умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  7. умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

Предметные результаты:

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  1. сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  3. использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  4. владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  5. владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  6. сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  7. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  8. владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  9. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  10. понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  11. применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2. Содержание учебного предмета

Раздел 1. «Информационная деятельность человека» (10 час.)

Содержание: Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические работы (4 час.): Работа с образовательными информационными ресурсами. Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Демонстрация: мультимедийные презентации «Основные этапы развития информационного общества», «Виды профессиональной информационной деятельности человека», «Информационные ресурсы общества», «Обновление программного обеспечения».

Раздел 2. «Информация и информационные процессы» (30 час.)

Содержание: Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Демонстрация: мультимедийные презентации «Система счисления», «Алгоритмы и способы их описания», «Архивация данных», Поиск информации с использованием компьютер», «Архивация данных».

Практические работы (6 час.) Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Лабораторные работы (10 час.) Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. АСУ различного назначения, примеры их использования. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Раздел 3. «Средства ИКТ» (22 час.)

Содержание: Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией.

Демонстрация: мультимедийные презентации «Многообразие компьютеров», «Архитектура компьютеров», «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру», «Локальные и глобальные сети».

Практические работы (10 час.) Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Лабораторные работы (2 час.) Защита информации, антивирусная защита.

Раздел 4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов» (22 час.)

Содержание: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

Демонстрация: мультимедийные презентации «Текстовые редакторы и текстовый процессор MS Word», «Электронные таблицы MS Excel», «Базы данных MS Access», «MS Power Point».

Лабораторные работы (12 час.) Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Системы статистического учета. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.

Раздел 5. «Телекоммуникационные технологии» (14 час.)

Содержание: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.

Демонстрация: мультимедийные презентации «Интернет - технологии».

Лабораторные работы (6 час.) Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.

Дифференцированный зачет 2 часа.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Номер урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Лабораторная работа

Контрольная работа

Практическая работа

Самостоятельная работа



Информационная деятельность человека

19



4

9


Классификация информационных процессов по принятому основанию.

Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.

Исследование с помощью информационных моделей структуры и

поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.

Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.

Использование ссылок и цитирования источников информации.

Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.

Владение нормами информационной этики и права.

Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ

Информация и информационные процессы

41

10


6

11


Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).

Знание о дискретной форме представления информации.

Знание способов кодирования и декодирования информации.

Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.

Умение отличать представление информации в различных системах счисления.

Знание математических объектов информатики.

Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах

Представление о компьютерных моделях.

Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.

Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.

Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.

Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации

3.

Средства ИКТ

32

2


10

10


Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.

Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.

Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.

Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.

Выделение и определение назначения элементов окна программы Представление о типологии компьютерных сетей.

Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.

Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.

Реализация антивирусной защиты компьютера

4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

32

12



10


Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.

Умение работать с библиотеками программ.

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.

Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.

Пользование базами данных и справочными системами

5.

Телекоммуникационные технологии

26

6



10


Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Знание способов подключения к сети Интернет.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.

Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.

Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.

Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Всего

150

30


20

50





Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Основная учебная литература для обучающихся:


  1. Поляков Ю.К. Информатика 10 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2014.

  2. Поляков Ю.К. Информатика 11 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2015.

Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Основная литература для преподавателя:


  1. Поляков Ю.К. Информатика 10 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2014.

  2. Поляков Ю.К. Информатика 11 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2015.

  3. Михеева Е.В. Информатика : учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная литература для преподавателя:

  1. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

Цифровые образовательные ресурсы:


  1. zavuch.ru

  2. ru.wikipedia.org/wiki/Википедия

  3. chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  4. электронные презентации

Материально-техническое обеспечение


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • проекционный экран;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • источник бесперебойного питания;

  • сканер;

  • колонки.

  • компьютерные программы и электронные учебники. Интернет. Сеть.

  • Лицензионное программное обеспечение.

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ЛК. 1-5

МР. 1-9

ПР. 1-11

Практическая работа № 1.

Работа с образовательными информационными ресурсами.

Практическая работа № 2.

Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

Практическая работа № 3.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Практическая работа № 4.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

Практическая работа № 5.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Лабораторная работа № 1.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

Лабораторная работа № 2.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта.

Лабораторная работа № 3.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Лабораторная работа № 4.

АСУ различного назначения, примеры их использования.

Лабораторная работа № 5.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Практическая работа № 6.

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Практическая работа № 7.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Практическая работа № 8.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования

Практическая работа № 9.

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Практическая работа № 10.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Лабораторная работа № 6.

Защита информации, антивирусная защита.

Лабораторная работа № 7.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

Лабораторная работа № 8.

Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

Лабораторная работа № 9.

Системы статистического учета

Лабораторная работа № 10.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

Лабораторная работа № 11.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

Лабораторная работа № 12.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

Лабораторная работа № 13.

Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами.

Лабораторная работа № 14.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Лабораторная работа № 15.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.

Самостоятельные работы обучающихся.

Дифференцированный зачет.

Разработчики:

БУ «Советский политехнический колледж»

Жарких Ирина Витальевна, преподаватель

Эксперты:

____________________ ___________________ __________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Приложение № 1 к программе___________________

Перспективно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов, тем программы, тем уроков

Количество часов

Номер урока

Тип урока

Формы контроля

Перечень УМК

Введение


Роль информационной деятельности в современном обществе.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

Раздел I. Информационная деятельность человека

1

Тема 1 Информационная деятельность человека

8





1.1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2


изучения нового материала,

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

1.2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Практическая работа № 1.

Работа с образовательными информационными ресурсами.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Практическая работа № 2.

Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной и справочной литературой.

Доклад по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи»

Реферат по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».

9

Внеаудиторная деятельность



Раздел 2. Информация и информационные процессы


Тема 2 Информация и информационные процессы

30



2.1

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.

2


изучения нового материала

письменный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Практическая работа № 3.

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

2.2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

2.3

Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Практическая работа № 4.

Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

2.4

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

2.5

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

2


изучения нового материала

устный опрос

письменный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Практическая работа № 5.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Лабораторная работа № 1.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 2.

Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания

2.6

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Лабораторная работа № 3.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания

2.7

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Лабораторная работа № 4.

АСУ различного назначения, примеры их использования.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 5.

Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Самостоятельная работа обучающихся

Реферат по теме: «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».

Доклад по теме:

«Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели».

Презентация по теме: «Программы архивации, Создание архива данных. Извлечение данных из архива».

Презентация по теме: «Примеры оборудования с числовым программным управлением».

Реферат по теме: «Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера».

11


Внеаудиторная деятельность


Требования к оформлению

презентации

Раздел 3. Средства ИКТ


Тема з

Средства ИКТ

22




3.1

Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

3.2

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

2


изучения нового материала

письменный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Практическая работа № 6.

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Практическая работа № 7.

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Практическая работа № 8.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания

3.3

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

3.4

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

3.5

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Практическая работа № 9.

Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Практическая работа № 10.

Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2


закрепление материала

Практическая работа

Практические задания


Лабораторная работа № 6.

Защита информации, антивирусная защита.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Самостоятельная работа обучающихся

Презентация на тему: «Многообразие компьютеров».

Работа с учебной и справочной литературой. Реферат по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».

Доклад по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».

Презентация по теме «Компьютерные вирусы»

10


Внеаудиторная деятельность

презентация

Требования к оформлению презентации

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Тема 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

22




4.1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

2


изучения нового материала

письменный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

4.2

Возможности настольных издательских систем

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

4.3

Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

4.4

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

4.5

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.

2


изучения нового материала

устный опрос,

письменный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Лабораторная работа № 7.

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 8.

Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 9.

Системы статистического учета

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 10.

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 11.

Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 12.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Самостоятельная работа обучающихся

Разработка и создание журнальной статьи, (брошюры) о получаемой специальности.

10


Внеаудиторная деятельность



Радел 5. Телекоммуникационные технологии


Тема 5

Телекоммуникационные технологии

14




5.1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

5.2

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

5.3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях.

2


изучения нового материала

устный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.

5.4

Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности

2


изучения нового материала

письменный опрос

лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.


Лабораторная работа № 13.

Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 14.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Лабораторная работа № 15.

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.

2


закрепление материала

Лабораторная работа

Лабораторные задания


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».

Сообщения по темам: «Программное обеспечение КС», «Аппаратное обеспечение КС»

10


Внеаудиторная деятельность


Требования к оформлению рефератов


Дифференцированный зачет

2





ИТОГО (аудиторных часов)

100






Самостоятельная работа

50







11


© 2010-2022