- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по дисциплине Информатика
Рабочая программа по дисциплине Информатика
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жарких И.В. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-мансийского автономного округа- Югры
«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Советский политехнический колледж»
__________________Н.Н. Болдырева
«___»_______________2015 г.
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02 «Информатика»
для реализации среднего общего образования в рамках
программы подготовки специалистов среднего звена
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
технического профиля
на 2015-2016 учебный год
г. Советский
2015 г.
Программа разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО»), на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчик:
Жарких Ирина Витальевна, преподаватель
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»_____2015г.,
Протокол №___,
Председатель
________/О.О. Останина/
РЕКОМЕНДОВАНА
учебно-методическим советом.
Протокол №__
от «____»_______2015 г.
Председатель ________/Куимова Г.Р./
Содержание
№
п/п
Наименование разделов программы
Стр.
1
Пояснительная записка
4-5
2
Общая характеристика учебного предмета
5-6
3
Описание места учебного предмета в учебном плане
6
4
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
6-8
5
Содержание учебного предмета
8-10
6
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
11-12
7
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
13-14
8
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
15-16
Пояснительная записка
ПД.02 «Информатика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения Информатики в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основании:
1. Примерной программы по учебной дисциплине «Информатика» (примерная программа одобрена Федеральным институтом развития образования от 21 июля 2015 года);
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)
3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 апреля 2014 года № 383);
4. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утвержденного приказом № 74 от 01 июня 2015 года.
Согласно «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО») учебная дисциплина «Информатика» изучается с учетом технического профиля профессионального образования.
Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.
При освоении специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, технического профиля учебная дисциплина «Информатика» изучается как профильный учебный предмет в объеме 150 часов.
Цели и задачи изучения:
-
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
-
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
-
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
-
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии (классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации, проектные, информационные.
Критериями оценивания являются:
-
соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;
-
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Контроль уровня достижения результатов осуществляется в ходе выполнения задач творческого и поискового характера, учебного проектирования, проверочных, контрольных работ по предмету, комплексных работ на межпредметной основе и др.
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.
Общая характеристика учебного предмета
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования профильного уровня.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Особенность изучения «Информатики» как профильного учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов).
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена для реализации курса «Информатика», который является частью предметной области профильных дисциплин.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических и лабораторных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения:
-
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
-
осознание своего места в информационном обществе;
-
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
-
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
-
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
-
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
-
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
Метапредметные результаты обучения:
При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с УД:
-
ПД.01 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»;
-
БД.02 «Иностранный язык»;
-
ЕН.01 «Математика»;
-
ЕН.02 «Информатика»;
-
ОП.01 «Инженерная графика».
Межпредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
-
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
-
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
-
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
-
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
-
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
-
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
-
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
-
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
-
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
-
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Информационная деятельность человека» (10 час.)
Содержание: Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические работы (4 час.): Работа с образовательными информационными ресурсами. Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Основные этапы развития информационного общества», «Виды профессиональной информационной деятельности человека», «Информационные ресурсы общества», «Обновление программного обеспечения».
Раздел 2. «Информация и информационные процессы» (30 час.)
Содержание: Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Система счисления», «Алгоритмы и способы их описания», «Архивация данных», Поиск информации с использованием компьютер», «Архивация данных».
Практические работы (6 час.) Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Лабораторные работы (10 час.) Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. АСУ различного назначения, примеры их использования. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Раздел 3. «Средства ИКТ» (22 час.)
Содержание: Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Многообразие компьютеров», «Архитектура компьютеров», «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру», «Локальные и глобальные сети».
Практические работы (10 час.) Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Лабораторные работы (2 час.) Защита информации, антивирусная защита.
Раздел 4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов» (22 час.)
Содержание: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Текстовые редакторы и текстовый процессор MS Word», «Электронные таблицы MS Excel», «Базы данных MS Access», «MS Power Point».
Лабораторные работы (12 час.) Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Системы статистического учета. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.
Раздел 5. «Телекоммуникационные технологии» (14 час.)
Содержание: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Интернет - технологии».
Лабораторные работы (6 час.) Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
Дифференцированный зачет 2 часа.
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Номер урока
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Лабораторная работа
Контрольная работа
Практическая работа
Самостоятельная работа
Информационная деятельность человека
19
4
9
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и
поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
Информация и информационные процессы
41
10
6
11
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации
3.
Средства ИКТ
32
2
10
10
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
32
12
10
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами
5.
Телекоммуникационные технологии
26
6
10
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Всего
150
30
20
50
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса
Основная учебная литература для обучающихся:
-
Поляков Ю.К. Информатика 10 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2014.
-
Поляков Ю.К. Информатика 11 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2015.
Дополнительная литература для обучающихся:
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Основная литература для преподавателя:
-
Поляков Ю.К. Информатика 10 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2014.
-
Поляков Ю.К. Информатика 11 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2015.
-
Михеева Е.В. Информатика : учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительная литература для преподавателя:
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
-
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
Цифровые образовательные ресурсы:
-
zavuch.ru
-
ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
-
chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
-
электронные презентации
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
проекционный экран;
-
принтер черно-белый лазерный;
-
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
-
сервер;
-
источник бесперебойного питания;
-
сканер;
-
колонки.
-
компьютерные программы и электронные учебники. Интернет. Сеть.
-
Лицензионное программное обеспечение.
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ЛК. 1-5
МР. 1-9
ПР. 1-11
Практическая работа № 1.
Работа с образовательными информационными ресурсами.
Практическая работа № 2.
Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Практическая работа № 3.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Практическая работа № 4.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практическая работа № 5.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Лабораторная работа № 1.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
Лабораторная работа № 2.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта.
Лабораторная работа № 3.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Лабораторная работа № 4.
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Лабораторная работа № 5.
Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Практическая работа № 6.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Практическая работа № 7.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Практическая работа № 8.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования
Практическая работа № 9.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Практическая работа № 10.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Лабораторная работа № 6.
Защита информации, антивирусная защита.
Лабораторная работа № 7.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
Лабораторная работа № 8.
Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Лабораторная работа № 9.
Системы статистического учета
Лабораторная работа № 10.
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
Лабораторная работа № 11.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.
Лабораторная работа № 12.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
Лабораторная работа № 13.
Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами.
Лабораторная работа № 14.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Лабораторная работа № 15.
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
Самостоятельные работы обучающихся.
Дифференцированный зачет.
Разработчики:
БУ «Советский политехнический колледж»
Жарких Ирина Витальевна, преподаватель
Эксперты:
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Приложение № 1 к программе___________________
Перспективно-тематический план
№ п/п
Наименование разделов, тем программы, тем уроков
Количество часов
Номер урока
Тип урока
Формы контроля
Перечень УМК
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Раздел I. Информационная деятельность человека
1
Тема 1 Информационная деятельность человека
8
1.1
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
изучения нового материала,
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
1.2
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Практическая работа № 1.
Работа с образовательными информационными ресурсами.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Практическая работа № 2.
Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с учебной и справочной литературой.
Доклад по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи»
Реферат по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения».
9
Внеаудиторная деятельность
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2 Информация и информационные процессы
30
2.1
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
2
изучения нового материала
письменный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Практическая работа № 3.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
2.2
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
2.3
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Практическая работа № 4.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
2.4
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
2.5
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
2
изучения нового материала
устный опрос
письменный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Практическая работа № 5.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Лабораторная работа № 1.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 2.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
2.6
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Лабораторная работа № 3.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
2.7
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Лабораторная работа № 4.
АСУ различного назначения, примеры их использования.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 5.
Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихся
Реферат по теме: «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».
Доклад по теме:
«Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели».
Презентация по теме: «Программы архивации, Создание архива данных. Извлечение данных из архива».
Презентация по теме: «Примеры оборудования с числовым программным управлением».
Реферат по теме: «Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера».
11
Внеаудиторная деятельность
Требования к оформлению
презентации
Раздел 3. Средства ИКТ
Тема з
Средства ИКТ
22
3.1
Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
3.2
Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
2
изучения нового материала
письменный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Практическая работа № 6.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Практическая работа № 7.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Практическая работа № 8.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
3.3
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
3.4
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
3.5
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Практическая работа № 9.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Практическая работа № 10.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
2
закрепление материала
Практическая работа
Практические задания
Лабораторная работа № 6.
Защита информации, антивирусная защита.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация на тему: «Многообразие компьютеров».
Работа с учебной и справочной литературой. Реферат по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».
Доклад по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».
Презентация по теме «Компьютерные вирусы»
10
Внеаудиторная деятельность
презентация
Требования к оформлению презентации
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов
22
4.1
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
2
изучения нового материала
письменный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
4.2
Возможности настольных издательских систем
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
4.3
Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
4.4
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
4.5
Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
2
изучения нового материала
устный опрос,
письменный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Лабораторная работа № 7.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 8.
Программы - переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 9.
Системы статистического учета
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 10.
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 11.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 12.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихся
Разработка и создание журнальной статьи, (брошюры) о получаемой специальности.
10
Внеаудиторная деятельность
Радел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5
Телекоммуникационные технологии
14
5.1
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
5.2
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
5.3
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях.
2
изучения нового материала
устный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
5.4
Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности
2
изучения нового материала
письменный опрос
лекция Мультимедийная презентация, Интернет - ресурсы.
Лабораторная работа № 13.
Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 14.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Лабораторная работа № 15.
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
2
закрепление материала
Лабораторная работа
Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».
Сообщения по темам: «Программное обеспечение КС», «Аппаратное обеспечение КС»
10
Внеаудиторная деятельность
Требования к оформлению рефератов
Дифференцированный зачет
2
ИТОГО (аудиторных часов)
100
Самостоятельная работа
50
11