Сциплина ОП. 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

"Описание материала: Учебно-методический комплекс учебного занятия по дисциплине ОП.06 ИТПД для специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, предназначен для проведения лаб. работы по теме «Работа с программой MS Excel, «Построение диаграмм и графиков», направленного на развитие следующих компетенций: Составление документаций по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования; Организация индивиду...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДСциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельностиЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь - Усинский энерготранспортный техникум





Сциплина ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

УМК

учебного занятия

дисциплина ОП.06 Информационные технологии в

профессиональной деятельности


(для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям))


Лабораторная работа №5

Тема: Работа с программой MS Ассеss (занятие №1)



преподаватель: Иванчук Ольга Павловна







2013

РАССМОТРЕН на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол __________________________

Председатель предметной -цикловой
комиссии ____________/Л.Е. Чудинова/

подпись, расшифровка

Преподаватель _________/О.П. Иванчук/

подпись, расшифровка





Аннотация

Учебно-методический комплекс учебного занятия по дисциплине
ОП.06 ИТПД для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), предназначен для проведения лабораторной работы по теме «Работа с программой MS Ассеss», направленного на развитие следующих компетенций:

ПК 1.4 Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Данная разработка представляет интерес для преподавателей информатики и ИТПД

Автор: Иванчук О.П, преподаватель, первая квалификационная категории

(Фамилия и инициалы, должность и если есть квалификационная категория)

Содержание


Технологическая карта урока № 1

Дата проведения:

14.01.2014

Преподаватель:

Иванчук О.П.

Специальность:

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Дисциплина (ПМ, МДК):

ОП.06 Информационные технологии в

профессиональной деятельности

Тема урока:

Работа с программой MS Ассеss

Тема: Создание базы данных

«Сотрудники фирмы»

Тип урока:

лабораторная работа

Цели урока:

-Обучающая

  • научиться применять полученные теоретические знания на практике,

  • овладеть методами проектирования баз данных,

  • выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных.

-Развивающая

  • развитие познавательных интересов, самоконтроля;

  • развитие способности к обобщению, быстрому переключению;

  • способствовать формированию навыков самостоятельной работы

-Воспитательная

- воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости,

- формирование поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

- самостоятельная работа,

- групповая

- индивидуальная

Методы обучения:

- практический, наглядный, словесный,

Междисциплинарные связи:

ОДП .02 Информатика и ИКТ

знать/понимать

- системы управления базами данных,

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Материально-техническое оснащение:

ТСО:

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска

- ПК

ПО:

- ОС Windows, MS Access

Учебно-методическое обеспечение:

-наглядные пособия: слайд- презентация «МS Access»

- раздаточный материал: МУ к ЛР, обменник


Формируемые компетенции:

ПК 1.4 Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Литература

Основные источники:

1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности[Текст]: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. - 7-е изд., стер. - М. : Издательский центр ≪Академия≫, 2012. - 384 с.

2. Гришин В.Н., Панфилова Е.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности[Текст]: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Н. Гришин- М. : Ид «Форум» - Инфра - М, 2013. - 416 с.

Интернет-ресурсы: Создание и заполнение БД [Электронный ресурс]. - Форма доступа: rudocs.exdat.com/docs; 02.09.2013г.

Планируемые результаты урока

Этапы урока

Время


Деятельность

преподавателя,

ее содержание,

формы и методы

Деятельность

обучающихся,

ее содержание,

формы и методы

УМО

Компоненты

профессиональных

компетенций

Компоненты

общих

компетенций

ОК 6:

- умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях;

- доверие педагогам;

Организационный момент

5

  • взаимные приветствия преподавателя и обучающихся;

  • фиксация отсутствующих;

  • проверяет внешнее состояние кабинета, и обучающихся ;


  • взаимные приветствия обучающихся и преподавателя;

  • слушают.

-ручки,

-тетради.

ОК 2:

- Ставит цели по решению задач и выбирает способы их решения

- Анализирует и оценивает эффективность и качество выполненных ЛР

- Выполняет требования к решению задач ЛР

Работа над входным контролем:

Взаимопрос,

работа в группах

15

- уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока;

- обращает внимание обучающихся на основные моменты выполнения ЛР (презентация)

- акцентирует внимание на конечных результатах

- слушают;

- смотрят;

- анализируют;

- организуют взаимопроверку вх. контроля;

- аргументируют выставленные оценки.

-ручки,

-тетради,

МУ к ЛР

ТСО:

мультимедийный проектор

- интерактивная доска

ПК 1.4 Составлять отчетную документацию

Использовать ПО при решении профессиональных

задач

ОК 5

- Определяет алгоритм действий по использованию ИКТ

- Анализирует и синтезирует информацию на соответствие возможностям решения поставленных задач

- Оценивает результат использования ИКТ

-

Выполнение хода работы лабораторной работы

30

- проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания

- поясняет основные моменты ЛР;

- контролирует выполнение

заданий;

-слушают

- самостоятельно выполняют задание на ПК

-ручки,

-тетради,

ТСО:

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска

- ПК

ПО:

- ОС Windows

ОК 6:

- умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях;

- умение сотрудничать с другими обучающимися;

- проявление терпимости к другим мнениям;

- умение работать в группе.

Проведение

физ. паузы

5

- организует проведения физ паузы

- выполняют задания физорга

- комплекс упражнений для физ паузы (презентация)

ОК 6:

- умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях;

- умение сотрудничать с другими обучающимися;

- проявление терпимости к другим мнениям;

- умение работать в группе.

Работа в парах- взаимопроверка, выявление ошибок

10

- Осуществляет контроль,

- Побуждает к высказыванию своего мнения

- Организует взаимопроверку

- Осуществляют взаимопроверку в парах

- Анализируют возникшие трудности и способы их преодоления,

- Осуществляют: самооценку

-ручки,

-тетради,

ТСО:

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска

- ПК

ПО:- ОС Windows, MS Access

ОК 6:

- доверие педагогам;

- умение сотрудничать с другими обучающимися;

- умение работать

в группе.

Рефлексия

урока

5

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Выясняет что было наиболее понятно и наименее понятно по ходу урока

- слушают;

- анализируют;

- отвечают устно.

Рабочие

тетради


© 2010-2022