Урок информатики Нахождение информационного объёма сообщения

Технологическая карта урока по теме "Нахождение информационного объёма сообщения" расчитана на учеников 6 класса. Урок открытия новых знаний разработан в форме проблемного диалога. Соответствует требованиям ФГОС. Карта урока разбита на семь разделов с учётом урочного времени. Постановка проблемы ставится учителем, а тема и цель урока формулируется учениками с помощью учителя.
Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

проблемно-диалогического урока


Составитель: учитель информатики МБ НОУ «Гимназия №62» г. Новокузнецка Кемеровской области Инютина Анастасия Александровна.

Предмет: Информатика.

Тема урока: «Нахождение информационного объёма сообщения».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Класс: 6 класс.

Цель учащихся: освоить новый способ решения задач на нахождение информационного объёма сообщения.

Цель учителя: развить умение у учащихся решать задачи на нахождение информационного объёма сообщения с применением нового способа их решения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание важности темы «Нахождение информационного объёма сообщения» в учебном процессе;

  • творческая работа, связанная с формулировкой тезисов по проблеме урока;

Метапредметные:

регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности;

  • умение давать оценку своей деятельности;

  • тестирование учеников как способ проверки домашнего задания по теме прошлого урока;

  • подведение итогов, анализ того, что удалось или не удалось выполнить;

познавательные УУД:

  • самостоятельно отбирать информацию из учебника;

  • уметь представить информацию в сжатом (компактном) виде;

  • уметь преобразовывать информацию (сжать, скомпоновать, представить в табличной форме);

  • оценка полученной информации для подтверждения цели;

  • попытка решить задачу; попытка получить дополнительную информацию для решения задачи;

коммуникативные УУД:

  • уметь сотрудничать и договариваться;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • диалог с учителем, попытка найти решение коллективно;

  • диалог с учителем и одноклассниками; аргументация и отстаивание своей точки зрения;

Предметные:

  • знание понятия единиц измерения информации;

  • знание способа решения задач на измерение информационного объёма сообщения.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ПК, карточки с заданием, учебники.

Этапы урока,

время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формируемые УУД

1. Актуализация и

(5 мин.)

Предлагает ученикам проверить домашнее задание по ранее изученной теме «Информация, виды информации и действия с ней» в виде электронного теста.

Выполняют электронный тест на тему «Информация, виды информации и действия с ней».

ПК

Регулятивные - тестирование учеников как способ проверки домашнего задания по теме прошлого урока.

2. Создание проблемной ситуации

(5 мин.)

Предлагает ученикам решить задачу на нахождение информационного объёма сообщения «УЧЕНИК».

Задает вопрос: «В таком случае, какова тема сегодняшнего урока?».

Задаёт вопрос: «Тогда какова цель нашего урока исходя из его темы?».

Пытаются выдвинуть предположения, найти способы решения данной задачи, но не находят его (не хватает данных для правильного решения).

Формулируют тему урока с помощью учителя: «Нахождение информационного объёма сообщения».

Формулируют цель урока с помощью учителя: «Сформировать навыки решения задач на измерение информационного объёма сообщения».

Слайд с задачей на доске.


Слайд с записью темы урока на доске.

Слайд с записью цели урока на доске.

Коммуникативные - диалог с учителем, попытка найти решение коллективно.

Познавательные - попытка решить задачу; попытка получить дополнительную информацию для решения задачи.

Регулятивные - определять и формировать цель деятельности.

Личностные - осознание важности темы «Нахождение информационного объёма сообщения» в учебном процессе.

3. Открытие нового знания (15 мин.)

Предлагает классу разбиться на группы и выбрать в каждой из них основного докладчика.

Предлагает воспользоваться текстом параграфа в учебнике для поиска необходимой информации для достижения цели урока.

Разделяются на группы. Выбирают основных докладчиков.

Начинают работать с текстом параграфа осуществляя поиск информации.

Слайд с номером параграфа на доске.

Параграф по теме в учебнике информатики.

Познавательные - самостоятельно отбирать информацию из учебника.

Коммуникативная - уметь сотрудничать и договариваться, организовывать учебное взаимодействие в группе.

4. Применение нового знания

(10 мин.)

Предлагает озвучить результаты работы групп.


Задаёт вопрос: «Как вы думаете, теперь вы сможете найти информационный вес сообщения?».

Предлагает проверить смогут ли ученики решить задачи теперь. Раздаёт карточки с задачами.

Предлагает проверить правильность решения задач обменявшись тетрадями с соседом и поставить отметку с аргументом.

Просит ответить на вопрос: «Мы решили поставленную проблему?»

Задаёт вопрос: «Цель нашего урока была достигнута? И каким образом?»

Основные докладчики по очереди рассказывают о проделанной работе и о найденном способе решения задач на нахождение информационного объёма сообщения.

Отвечают на вопрос: «Да.»

Решают задачи на нахождение информационного объёма сообщения.

Меняются тетрадями с соседями по парте. Проверяют и выставляют отметку аргументируя ее.

Отвечают на вопрос: «Да.»

Соглашаются с тем, что цель была достигнута. Способ решения был найден посредством работы с параграфом учебника.



Слайд с формулировкой задач на доске.

Слайд с ответами на доске.


Слайд с записью цели урока на доске.

Познавательные - оценка полученной информации для подтверждения цели; уметь представить информацию в сжатом (компактном) виде; уметь аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные - диалог с учителем и одноклассниками, аргументация и отстаивание своей точки зрения.

Личностные - творческая работа, связанная с формулировкой тезисов по проблеме урока.

Регулятивные - подведение итогов, анализ того, что удалось или не удалось выполнить.

5. Первичный контроль знаний

(5 мин.)

Предлагает решить задачи на нахождение информационного объёма сообщения с целью проверить уровень усвоения изученного материала. Ответ оформить в виде таблицы.

Решают задачи на нахождение информационного объёма сообщения. Оформляют таблицу в тетради.

Слайд с задачами на доске

Познавательные - уметь преобразовывать информации (составление таблицы).

6. Домашнее задание

(2 мин.)

Поясняет домашнее задание.

Слушают и записывают домашнее задание в дневник.

Слайд с записью домашнего задания на доске

7. Рефлексия и итог урока

(3 мин.)

Предлагает оценить свою работу на уроке прокомментировав своё решение.

Оценивают свою работу на уроке аргументируя ответ.

Регулятивные - умение давать оценку своей деятельности.


© 2010-2022