Рабочая программа элективного курса для учащихся 9 классов (2015-2016 уч. год)

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево»

_____ / /

(ФИО)

«___» _________ 2015г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Татищево»

___________/ /

(ФИО)

«___» _________ 2015г.

Приказ от _______№______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу
«Подготовка учащихся к ГИА»

классы 9 «А», 9 «Б», 9 «В»

уровень предпрофильный


на 2015-2016 учебный год



Составитель:

Копылова Светлана Васильевна,

учитель информатики и ИКТ,

I категория


Рассмотрено на заседании ШМО

учителей

Руководитель ШМО

________________ / /

Протокол от «___» ______________ 2015г. №___

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный курс предназначен для подготовки учащихся 9-х классов к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по информатике и ИКТ.

Объем программы - 26ч.(1 час в неделю),

Цель курса: Научиться продуктивной работе при решении тестовых заданий экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по информатике.

Образовательная область: «Информатика».

Программа составлена на основе следующих документов:

  • Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по информатике (Приказ МО от 30.06.99 №56);

  • Об оценке качества подготовки выпускников основной школы. Информатика. Письмо Департамента общего среднего образования Министерства образования РФ от 31 мая 2000 г. №795/11-13;

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации 2012;

  • Спецификация экзаменационной работы по информатике для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2012г.

  • Перечня элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся на 2011-2012 учебный год. (Министерство образования Саратовской области)

Цель курса: Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации по информатике.

Задачи курса:

  • формирование умений и навыков комплексного осмысления знаний по информатике,

  • помощь учащимся при подготовке к ГИА,

  • отработка навыков работы с тестами,

  • познакомить учащихся с:

  • процедурой контроля в формате ГИА;

  • структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету;

  • назначением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

  • научить:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

Проверка знаний: тестирование по каждому разделу курса.

Система оценки достижений обучающихся: шкалирование - начисление тестовых баллов по результатам тестирования на основе полученных и обработанных статистических данных.

Итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ГИА по информатике.

Тематика занятий разработана по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Основные устройства информационных и коммуникационных технологий", "Программные средства информационных и коммуникационных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии". Курс предусматривает отработку теоретических знаний, умений и навыков учащихся. Наибольшее внимание необходимо уделить отработке у учащихся навыков работы с тестами и тестовыми заданиями различных видов.

В ходе подготовки к ГИА ученики под руководством учителя повторяют основы информатики. Учитель, тестируя учеников, указывает, на какие разделы основ теории по информатике следует обратить дополнительное внимание. Где взять материал для изучения. Рекомендуя материал для самостоятельной работы, комментирует наиболее сложные и непонятные разделы. После дополнительной теоретической работы с использованием лекций учитель переходит к тренингам учеников. В практической работе учитель показывает, как оптимально решить тесты по ГИА, какие ловушки возможны, какие типовые ошибки допускают ученики. Что делать, если ответ неизвестен. Учащиеся выполняют практические задания по каждой лекции.

Курс разработан на основе рекомендованного МО Саратовской области элективного курса в рамках предпрофильного обучения «Подготовка к ГИА по информатике» авторы Вишневская, М.П. Новикова Е.Ю. (МАОУ «Гимназия №3» г. Саратова, МАОУ «ФТЛ №1» г. Саратова).

Календарно-тематический план


п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Тема 1. Представление и передача информации

№№ 1,7,13

Кодирование текстовой информации в компьютере

1

11.11.2015


№1, с выбором ответа

    Кодирование информации (равномерные и неравномерные коды)"

    1

    18.11.2015


    №7, с кратким ответом

      Системы счисления

      1

      25.11.2015


      №13, с кратким ответом

      Тема 2. Основные устройства ИКТ

      №№ 4,15

        Устройство компьютера, файловая система

        1

        02.12.2015


        №4, с выбором ответа

          Передача информации, канал связи

          1

          09.12.2015


          №15, с кратким ответом

          Тема 3. Обработка информации

          №№ 2,6,8,9,10,14,16,20

            Логические значения, операции, выражения

            1

            16.12.2015



            №2, с выбором ответа

            Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Алгоритмические конструкции

              Алгоритмы и исполнители

              1

              23.12.2015


              №6, с выбором ответа

                Алгоритмы и исполнители

                1



                №14, с кратким ответом

                  Алгоритмы и исполнители

                  1



                  №16, с кратким ответом

                  Представление о программировании.
                  Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм

                    Анализ алгоритмов на Паскале

                    1



                    №8, с кратким ответом

                    №9, с кратким ответом

                      Анализ алгоритмов на Паскале

                      1



                      №10, с кратким ответом

                        Исполнитель РОБОТ

                        1



                        №20.1

                          Исполнитель РОБОТ

                          1



                          №20.1

                          Тема 4. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах, создание и обработка информационных объектов

                          №12

                            Базы данных, системы управления базами данных

                            1



                            №12, с кратким ответом

                            Тема 5. Проектирование и моделирование



                            №№3,11

                              Проектирование и моделирование

                              1



                              №3, с выбором ответа

                              №11, с кратким ответом

                              Тема 6. Математические инструменты, электронные таблицы

                              №№ 5,19

                                Электронные таблицы

                                1



                                №5, с выбором ответа

                                  Стандартные функции

                                  1



                                  №19

                                    Сортировка, фильтрация

                                    1



                                    №19

                                    Тема 7. Организация информационной среды, поиск информации

                                    №№ 17,18

                                      Адресация в сети Интернет

                                      1



                                      №17, с кратким ответом

                                        Поисковые запросы в сети Интернет

                                        1



                                        № 18, с кратким ответом

                                        Тема 8. Итоговое тестирование



                                          Решение демо-версии 2016

                                          1




                                            Решение демо-версии 2015

                                            1




                                              Диагностические работы СтатГрад

                                              1




                                                Диагностические работы СтатГрад

                                                1




                                                  Резерв

                                                  1







                                                    Резерв

                                                    1







                                                    ЛИТЕРАТУРА

                                                    1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. "Моделирование и формализация" - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.

                                                    2. Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

                                                    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

                                                    4. Информатика: Учебник для 9 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

                                                    5. Информатика: Рабочая тетрадь для 9 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

                                                    6. Гуденко Д.А., Петроченко Д.В. Сборник задач по программированию. - СПб.: Питер, 2003.

                                                    7. Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е. Хеннера. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999.

                                                    8. Милов А.В. Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс. Харьков: Фолио, 2002.

                                                    9. Николаев А.Б. и др. Турбо-Паскаль в примерах: Кн. для учащихся 10-11 кл.- М.: Просвещение, 2002

                                                    10. Ракитина Е.А., Лыскова В.Ю. и др. "Логика в информатике". - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

                                                    11. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс : учебное пособие / Н. Н. Самылкина, С. В. Русаков, А. П. Шестаков, С. В. Баданина. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. - 298 с.

                                                    Лист внесенных изменений













                                                    Используемые ЭОР














                                                    © 2010-2022