Технологическая карта урока по информатике для 5 класса «Передача информации»

"Описание материала: Технологическая карта урока информатики в 5 классе по теме «Передача информации» представляет собой сжатый поурочный план конспект урока в табличной форме. Здесь прописаны тип, тема, этапы, цели и задачи урока, используемые ЦОРы, а также планируемые результаты деятельности учебно-воспитательного процесса учителя и его учеников. "Результативность урока в виде формирования у учащихся УУД (универсальных учебных действий). Учителю очень удобно использовать такую форму консп...
Раздел Информатика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 11

Автор, разработчик

Агишева Светлана Александровна

Дата

19.11.13

Предмет

Информатика

Класс

5а, 5б, 5в

Тип урока

Комбинированный урок

Тема урока

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Цель и задачи (планируемые результаты)

Познакомить учащихся со способами передачи информации, ввести понятие источник, приемник информации, информационный канал.

ЭОР/ЦОР

metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/

УМК «Информатика» для 5-9 классов (ФГОС), авт.Босова Л.Л.

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Первый этап (определение темы урока, постановка цели и задач)

Познавательные УДД:

- осуществлять поиск, сбор, фиксацию собранной информации;

Личностные качества

- сознательного принятия и соблюдения правил работы с компьютером в школьной сети, а также правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и своего здоровья и здоровья одноклассников.

1. Оргмомент - 3 мин.

Форма деятельности - беседа. Метод словесный, мотивация учебной деятельности.

2. Проверка Д/З - 7 мин.

у учащихся в рабочих тетрадях. Устный опрос по вопросам п.1.4 стр.32

3. Изучение нового материала - 10 мин.

Актуализация знаний, определение темы, постановка цели и задачи.

Использовать

Материалы учебника п.6

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Отвечать на вопросы, работать с учебником и рабочей тетрадью.

Различать основные способы передачи информации.

Основной этап (планирование и осуществление практической деятельности)

Элементы содержания урока:

Передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

Метапредметные результаты

УУД - научится:

- готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

- устойчивым навыкам ввода текста с клавиатуры;

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения

- формулировать собственное мнение и позицию

Методы работы:

Беседа, дискуссия, демонстрация.

Использовать

Образовательные ресурсы:

Материалы учебника:§6

ЦОР:

Плакат: «Передача информации»

Презентация: «Средства передачи информации»

Анимация: «Помехи при передаче информации»

Проведение паузы, ответы на возникающие вопросы учащихся.

4.Закрепление - 5 мин (работа с интерактивным тестом);

провести закрепление теоретических понятий:

с учащимися выполнить устно упр.7 в учебнике с.45

5.Практическая часть урока - 12 мин. Упр.5 стр.44 (анализ отрывка сказки А.С.Пушкина о царе Салтане).

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер»

Программа для создания презентаций - MS PowerPoint.

Оперировать понятиями: передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации

Ориентироваться в схеме передачи информации.

Понимать назначение канала связи между получателем и передающим.

Чтение материала для любознательных с.117-123, глава3

Набирать слова и фрагменты текста, используя клавиатуру. Создание презентации «Передача информации» с помощью MS PowerPoint. Назвать источник информации, её приемник, информационный канал и кто создавал помехи. Оформить все на слайде и готовить анализ других сказок.

Прогнозировать будущее средств передачи информации.

Заключительный этап (подведение итогов, оценивание, рефлексия)



Научится

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные УДД

-строить логические рассуждения- обобщать, делать выводы.

6.Подведение итогов - 3 мин.

Проверить у каждого ученика презентацию, выявить ошибки.

Выставить и объявить оценки и прокомментировать, объяснить задания. Работа с журналом, дневниками, ПК с системой «Сетевой Город.Домашнее задание: §6, вопрос 1-4, РТ:№6,с.12, №7, с.13-14

Работать с основным устройством ввода информации - клавиатурой.

Работа с учебником и с тетрадью на печатной основе.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.



© 2010-2022