Итоговое занятие по теме: Графический редактор Paint

Цели урока: создание комфортных психологических условий для обучения школьников; развитие, поощрение и стимулирование интересов у школьников к самостоятельной творческой деятельности. практическое применение знаний; систематизация  знаний и умений учащихся  при  работе с графическими объектами и фрагментами изображений. Задачи: 1. Образовательные: повторить приемы копирования и вставки графического объекта; повторить приемы работы с графическими фрагментами; учить грамотно работать с инструмента...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Графический редактор Paint.

Класс: 7

Цели урока:

  • создание комфортных психологических условий для обучения школьников;

  • развитие, поощрение и стимулирование интересов у школьников к самостоятельной творческой деятельности.

  • практическое применение знаний;

  • систематизация знаний и умений учащихся при работе с графическими объектами и фрагментами изображений.

Задачи:
1. Образовательные:

  • повторить приемы копирования и вставки графического объекта;

  • повторить приемы работы с графическими фрагментами;

  • учить грамотно работать с инструментарием редактора.

2. Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, критичности;

  • развитие активности и самостоятельности;

  • развитие умений и навыков работы на персональном компьютере.

3. Воспитательные:

  • воспитание патриотизма и уважительного отношения к истории нашей страны и родного края;

  • воспитание эстетического и художественного вкуса;

  • привитие интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков;

Тип урока:
комбинированный (проблемное изложение, исследование и практическая работа).

Действия учащихся и методы обучения:

объяснительно - иллюстративный (на различных этапах урока учащиеся слушают, наблюдают, приводят примеры);

исследовательский (на конкретном примере выясняют, как было создано изображение, разработав при этом пошаговый алгоритм его создания);

проблемный метод (отвечают на проблемные вопросы учителя);

частично-поисковый (обобщают факты, изложенные учителем, выполняют новые для себя практические задания).

Оборудование: медиапроектор, экран, доска, персональные компьютеры.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Представление, цели урока.

  2. Повторение ранее изученного материала. Сегодня мы повторим приемы работы с инструментами графического редактора, будем отрабатывать навыки рисования, работая над проектом.

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они помогают вам усвоить даже самый трудный материал.

Рисунок может быть произведением искусства, а может быть и очень простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

  1. Работа на интерактивной доске.

Задание 1. Разгадай кроссворд и в выделенных клетках получится ключевое слово:

Инструмент для разбрызгивания краски

Команда, позволяющая откатить выполненную операцию или действие назад

Инструмент для обозначения границ фрагмента

Инструмент мгновенного закрашивания замкнутой поверхности

Им можно рисовать все что угодно

Панель выбора цвета

Чтобы записать файл на диск, необходимо выбрать эту команду

Часть чего-либо

Задание 2. Продолжите фразу:

- Графический редактор предназначен для создания и редактирования графических изображений.

- Редактор имеет следующие возможности:

Создавать рисунки, используя инструменты и краски;

Компоновать рисунки из отдельных частей;

Вводить и формировать текст в рисунке;

Корректировать имеющиеся графические обьекты;

Рисовать схемы.

- Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;

при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;

неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;

графический редактор позволяет даже не очень искусному "художнику" создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

Задание 3. Проверим, как вы знаете инструменты ГР, из всех инструментов нужно выбрать 2 группы, а оставшиеся охарактеризовать.

Итоговое занятие по теме: Графический редактор Paint

Итоговое занятие по теме: Графический редактор Paint

Какие инструменты у нас остались? Какие группы вы можете выделить? Для чего могут быть использованы инструменты выделения?

Одной из разновидностей технологии получения графического рисунка является аппликация. Аппликация от латинского слова аппликацио - «прикладывание» - широко распространенная техника декоративно-прикладного искусства. Разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, меха, соломки нашивают или наклеивают на материал другого цвета или выделки. Аппликация широко используется в быту, в элементах одежды, в росписях панно, театральных декорациях, гобеленах.

Задание 4. Из предложенных фрагментов получить заданный рисунок.


  1. Творческая работа за компьютером над проектом «Герб Алматы».

Этапы:

- Просмотр видеофильма, обсуждение, что такое герб, мозговой штурм «Герб».

- Работа по созданию своей вариации герба

- Защита проекта учащихся, с объяснением выбранного сюжета, перечислением инструментов.

  1. Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.


© 2010-2022