Внеклассное мероприятие в 9 классе: тема: «Ярмарка рабочих вакансий»

Неустанный творческий поиск,умение строить работу с детьми, используя передовой опыт и собственное творчество, дают позитивные результаты во внеурочной деятельности:это успешно используется при проведении предметных недель, заседаний клуба "Информатик", деятельности учащихся для создания творческий проектов. Данное внеклассное мероприятие в непринужденной форме охватывает обязательный  материал курса ( работу по основам алгебры логики, решение логических задач составлением таблиц истинности ,обр...
Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9МБОУ-гимназия городаМценска Орловской области

Внеклассное мероприятие в 9 классе.

Тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Цель:

  • частично повторить некоторые из изученных тем;

  • готовить к новым видам проверки знаний, используемых на ЕГЭ.

  • закрепить навыки практической работы в программах Microsoft Excel и Microsoft PowerPoint;

  • развивать адекватную оценку своих знаний;

  • развивать навыки коллективной работы и умение презентовать результат выполненной работы.

Оборудование:

  • карточки для проведения теста;

  • трафареты для проверки теста;

  • карточки с заданиями для групповой работы;

  • ПК.




Ход мероприятия.

1. В наше время, даже имея соответствующее образование непросто найти устраивающую человека работу. Для этого нужно иметь высокий уровень компетентности в выбранной сфере и уметь доказать это, то есть показать, что вы хороший специалист и вас можно принять на работу.

Вы уже сейчас имеете определённые знания и навыки. Хотите проверить уровень своей компетентности?

Сегодня мы попробуем провести ярмарку рабочих вакансий. Наших гостей мы попросим сыграть роль приёмной комиссии.

Итак, на ярмарке представлены три заявки для набора сотрудников. Заявки подали:

Рекламное агентство. Отдел компьютерного дизайна.

Отдел маркетинга супермаркета.

Аналитическое бюро следственного отдела юридической фирмы.

2. Вы можете выбрать любую из этих заявок, для пробы своих сил в качестве сотрудника.

Но выбор вакансий будет приоритетным, то есть первым выбирает тот, кто покажет лучший результат в экспресс-тестирование.

Каждому из вас предлагается тест из шести вопросов. За шесть минут вы должны отметить галочкой один правильный ответ на каждый вопрос. Если будут исправления или много вариантность, то ответ считается неправильным.

Вариант 1.


1. Модем - это …, согласующее работу … и телефонной сети. Вместо каждого многоточия вставить соответствующие слова:

устройство программа устройство устройство

программы; компьютера; дисковода; компьютера.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».


  1. Структура электронного адреса:

<имя пользователя> <имя <имя пользователя> <адрес почтового

и<адрес почтового @<адрес сервера>@

почтового ящика> и<адрес почтового <имя пользователя>. сервера>; почтового сервера>;

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».сервера>;

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

3. Высказывание «Не все книги содержат новую и полезную информацию» можно записать в виде логической формулы:

¬(AvB); ¬A∩¬B; ¬Av¬B; ¬(A∩B).

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

4. Дана логическая схема:

хВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

или


и1

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

хВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».2

неВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Она на выходе имеет значение истины, если:

х1 = 0, х2 = 0; х1 = 1, х2 = 0; х1 = 0, х2 = 1; х1 = 1, х2 = 1.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

5. В клетку ЭТ можно занести:

только числа и текст; только числа; числа, формулы и текст.

формулы;

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

6. Арифметическое выражение 4(5+3) ·7

56-27

может быть записано в ЭТ в следующем виде:

4^5+3*7/56-27 4^(5+3)*7/(56-27) 4^5+3*7/(56-27) 4^(5+3)*7/56-27

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Вариант 2.

1. Интернет - это

сеть в всемирная объединение множество

пределах глобальная локальных компьютеров,

помещения; компьютерная сетей и связанных

сеть; отдельных ПК; между собой.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

2. Почтовый ящик абонента электронной почты - это

часть часть внешней часть ОП часть внешней

оперативной памяти на рабочей памяти на рабочей

памяти на на сервере; станции; станции.

сервере;

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».


3. Если в логической формуле три исходные переменные, то возможных наборов их значений будет:

16 8 4 32

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

4. Дана логическая схема:

хВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

и


или1

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

не

хВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».2

неВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Она на выходе имеет значение истины, если:

х1 = 0,х2 = 0; х1 = 0,х2 = 1; х1 = 1,х2 =любое; х1 = любое,х2 = 1.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

5. Адрес клетки электронной таблицы - это:

имя, состоящие имя, состоящие адрес байта имя, состоящие

из любой из имени столбца оперативной памяти, из номера столбца

последовательности и номера строки; отведенного и номера строки.

сВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».имволов; под клетку;

6. Сколько клеток входит в диапазон А5:D8 ?

5 8 16 13

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».





Вариант 3.

1. Чтобы соединить два компьютера по телефонным линиям, необходимо иметь

модем на модем и по модему на по модему на

одном из специальное каждом каждом компьютере

компьютеров; ПО на одном компьютере; и специальное

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».из компьютеров; ПО.

2. Что такое Web-сервер?

отдельный информационная браузер, компьютер в Интернете,

документ система позволяющий хранящий

в WWW; с гиперсвязями извлекать Web-страницы и

в Интернете; Web-страницы; соответствующее ПО.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

3. Предложение «Некоторые рыбы - хищники» является высказыванием:

частным общим единичным частным

истинным; истинным; истинным; ложным.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

4. Дана логическая схема:

не

хВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».


и1

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

неВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

х2Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Она на выходе имеет значение истины, если:

х1 = 0,х2 = 0; х1 = 1,х2 = 0; х1 = 0,х2 = 1; х1 = 1,х2 = 1.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

5. Диапазон клеток ЭТ - это:

множество клеток, множество множество клеток, множество клеток,

образующих область заполненных образующих область образующих область

произвольной клеток ЭТ; прямоугольной квадратной формы.

формы; формы;

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».



6. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул:

А

В

1

10

=А1+А2

2

20

3

30

4

40

Чему будут равны значения клеток В2 и В3 (после выхода из режима отображения формул), если в них было скопировано содержимое клетки В1?

30 и 70; 50 и 70; 30 и 50; 50 и 30.

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

3. Выбор лидеров.

- Теперь вложите свой листок с тестом в трафарет и посчитайте набранное вами количество процентов из расчёта - за каждый правильный ответ 10%.

- Итак, нам нужны два лидера, которые выбирают себе вакансию и помощников. Кто за тест набрал 60% ?

Проверим есть ли у вас исправления. Это наши лидеры. Выбирайте вакансию и двух помощников для рекламного агентства, по одному для отдела маркетинга супермаркета и для аналитического бюро следственного отдела юридической фирмы.

(Если нет набравших 60%, то

  • Кто за тест набрал 50% ?

  • Проверим, есть ли у вас исправления. И т. д.)

4. Самостоятельная групповая работа.

  • Каждая группа получите карточку с инструкцией, займите свои рабочие места и попробуйте выполнить полученное вашей группой задание. На выполнения вам даётся 15-20 минут.


Рекламное агентство. Отдел компьютерного дизайна.


Задание.

Создать программу показа рекламных роликов для электронного табло в городе Орле.

Поступившие заказы на рекламу:

МВнеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».агазин ДЕТСКИЙ МИР

Ул. Комсомольская, 260. Тел. 77-12-21

«Уже сейчас к новогодним праздникам: большой ассортимент маскарадных костюмов и ёлочных игрушек».

Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Туристическое агентство ВОКРУГ СВЕТА

Ул. Октябрьская, 27.

Тел. 99-99-7; 99-99-8

«Отдых в России и за рубежом».



Внеклассное мероприятие в 9 классе:тема: «Ярмарка рабочих вакансий».

Компания «М - СОФТ - СИСТЕМЫ»

Г. Орёл, пер. Воскресенский, д. 16

Тел. 9-36-86, 5-62-99, 43-66-74

КОМПЬЮТЕРЫ КОНДИЦИОНЕРЫ ВЕНТИЛЯЦИЯ

«15 ЛЕТ МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!»



1. Прочитайте всё задание. Распределите заказы на рекламу между собой. Займите рабочие места у компьютеров.

2. Запустите на всех компьютерах программу PowerPoint и создайте рекламные слайды с эффектами анимации. Скопируйте слайды на дискеты (кроме слайдов на компьютере для демонстрации).

3. Перенесите все слайды в один файл на компьютер для демонстрации.

4. Настройте показ презентации в режиме циклического повторения показа слайдов.

5. Настройте автоматический показ презентации. Запустите презентацию для проверки работы.

6. Продемонстрируйте свой результат приёмной комиссии.

Отдел маркетинга супермаркета.

Задание.

Сделать анализ реализации товаров за текущий месяц и справку о необходимости закупок на следующий месяц.

Данные:

  • наименование товара;

  • цена товара;

  • количество на начало месяца;

  • количество товара, поступившего в течение месяца;

  • количество товара, проданного в течение месяца.

Найти:

1. Нужно ли привозить в следующем месяце данное наименование, если закупка производится в объёме поступившего в течение месяца товара при условии, что его было реализовано более 80% от продаваемого в этом месяце товара.

  1. Сколько денег нужно выделить на закупку.

Наименование товара

Цена товара

На начало месяца

Поступило за месяц

Продано за месяц

Растительное масло

55.00

250

1000

879

Сахар

19.10

425

896

953

Соль

5.14

122

390

411

И т. д.


Решение.

Это задание может быть выполнено, работая с электронной таблицей Microsoft Excel.

Нужно дать название таблице, наименования столбцам и внести в ячейки данные. Для подсчёта всего продаваемого в текущем месяце товара, определения необходимости закупок, стоимости поступившего товара и суммы вложений нужно в соответствующие ячейки записать формулы:

всего - =C3+D3

необходимость закупки - =ЕСЛИ( E3*100/F3>80; " да "; " нет " )

стоимость поступившего товара - =B3*D3

суммы вложений - =ЕСЛИ( G3=" да "; H3; 0 )

Скопировав столбики, получаем значения во всех нужных строках. Просуммировав значения последнего столбика, получаем необходимую сумму для закупок. Тогда в режиме отображения значений готовая таблица должна таким образом:



Справка о необходимости закупок на следующий месяц.

Наименование товара

Цена товара

На начало

Месяца

Поступило за месяц

Продано за месяц

Всего

Необходимость закупки

Стоимость поступившего товара

Сумма вложений

Растительное масло

55.00

250

1000

879

350

да

5500,00

5500,00

Сахар

19.10

425

896

953

1321

нет

17113,60

0,00

Соль

5.14

122

390

411

512

да

2004,60

2004,60

И т. д.















Необходимая сумма для вложений

7504,60


Дополнительный вопрос:

- Что нужно сделать, если в магазин поступил новый товар? (Внести в соответствующие столбцы данные о новом товаре и сделать автоматический пересчёт всей таблицы)


Аналитическое бюро следственного отдела юридической фирмы.


Задание.

По оперативным данным известно, что в преступлении принимал участие один человек. Есть три подозреваемых Антонов, Воронов и Старых, у которых на момент преступления нет алиби. Но все они в этот день общались с потерпевшим и на них есть улики.

Кто из подозреваемых должен быть привлечён к ответственности если:

  1. Антонов утверждает, что в момент преступления был на вокзале и видел там Старых. Старых это подтвердить не может, но своё нахождение на этом вокзале не отрицает.

  2. Если будет доказана непричастность к преступлению Антонова или будет доказана вина Воронова, то Старых мог быть виновен в преступлении, так как у Антонова есть мотив выгораживать Старых.

Это задание может быть выполнено, работая с логическими выражениями и умея решать логические задачи.

Решение.

Выделим и обозначим простые высказывания

а - «виновен Антонов»

b - «виновен Воронов»

с - «виновен Старых»


По фактам из условия можно составить сложные высказывания:

- Если Антонов не виновен, то он говорит правду и видел Старых на вокзале. Значит, можно составить и записать формулу ¬a  ¬c.

- Если будет доказана непричастность к преступлению Антонова или будет доказана вина Воронова, то Старых мог быть виновен в преступлении, так как у Антонова есть мотив выгораживать Старых. Значит, можно составить формулу ¬a v b c.

Запишем произведение указанных сложных высказываний:

(¬a  ¬c) & ((¬a v b c)


Составим таблицу истинности для этого произведения.

А

b

С

¬a

¬c

¬a  ¬c

¬a v b

¬a v b c

(¬a  ¬c) & (¬a v b c)


1

1

0

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0


Вывод: формула истинна, если а - истина, b и c - любые. Но так как по условию в преступлении участвовал один человек, то ответом к заданию является шестая рабочая строка таблицы, и это мог быть только Антонов.

Дополнительный вопрос:

- Можно было бы по таблице истинности определить соучастника, если бы в преступлении принимало бы участие два человека? (Можно. Это вторая рабочая строка таблицы, и это мог быть Старых.)

5. Презентация работ.

  • Теперь каждая группа покажет, что она сделала. То есть проведёт презентацию своей работы по плану:

  1. Какое было задание.

  2. Как выполняли.

  3. Что получили.



6. Оценка результатов.

- А теперь попросим членов приёмной комиссии дать оценку вашей компетентности, может быть у них будут для вас какие-то советы или пожелания.


7. Итог мероприятия.

- Сегодня мы повторили то, что знаем и умеем. Но, наверное, вам многому ещё нужно научиться, чтобы стать хорошими специалистами в выбранной профессии и чтобы вас ценили за вашу работу.





© 2010-2022