- Преподавателю
- Информатика
- Урок «Разработка урока информатики с применением интерактивного электронного практикума»
Урок «Разработка урока информатики с применением интерактивного электронного практикума»
Раздел | Информатика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дзюбин Ю.Н. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Дзюбин Юрий Николаевич
Урок «Разработка урока информатики с применением интерактивного электронного практикума»
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 10
Раздел: Язык гипертекстовой разметки HTML
Тема урока: урок-практикум
Цель: научиться создавать и редактировать web - страницы;
Задачи:
-
сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования web - страниц;
-
создать представление о языке HTML, основных тэгах и их атрибутах;
План урока:
-
Мотивация учащихся.
-
Организационный момент.
-
Объяснение нового материала.
-
Основная часть урока - выполнение упражнения интерактивного электронного практикума.
-
Закрепление - выполнение задач из практикума.
-
Подведение итогов урока.
Учащиеся должны знать/понимать:
-
принципы работы с html - тегами:
-
принципы работы браузера при отображении страницы:
-
структуру кода web - страницы;
-
тэги заголовков, с помощью которых формируются страницы;
-
тэги форматирования текста;
Учащиеся должны уметь:
-
создавать web - страницу с помощью html-кода;
-
придавать web - странице требуемое форматирование;
Этапы урока
1 этап урока - web-сайт является хорошо известным и доступным старшеклассникам средством представления текстовой, графической и иной информации в сети интернет. Предлагается уже в начале темы определится с выбором темы проектной работы, близкие учащимся темы, которые они выбирают для себя самостоятельно. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме сайтов, которые можно размещать в Интернете. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и результативность обучения.
2 этап урока - план работы, домашнее задание (задачи №3, 4, 5 из практикума).
3 этап урока - объяснение основных моментов, которые должны быть хорошо усвоены учащимися: создание web - страницы в текстовом редакторе, как тэги, будучи вставленными в web - документ, позволяют указать браузеру, каким образом требуется отобразить тот или иной участок текста, алгоритм редактирования документа.
4 этап урока - выполнение упражнения «Создание html -документа» из электронного практикума. Это набор пошаговых инструкций, позволяющих достичь некоторой цели, выполнить законченную задачу. Упражнение разбито на небольшие завершенные блоки - шаги. Каждый шаг позволяет познакомиться с отдельным понятием или действием. Упражнение состоит из следующих блоков:
-
вступление;
-
выравнивание абзаца;
-
блочные тэги;
-
размер шрифта;
-
гарнитура шрифта;
-
изменение цвета шрифта;
-
цвет фона страницы;
5 этап урока - закрепление. В разделе «Задачник» учащимся предлагаются задачи для самостоятельного выполнения. Для каждой задачи предлагается исходный материал (тексты, изображения, дизайнерские, цветовые решения), в дальнейшем же - задача поиска информации, разработки ложится на плечи учащегося. В разделе «Справочник» приведена краткая информация по обозначенным в упражнении темам. Справка не является обязательной для изучения, поскольку эти вопросы были рассмотрены в упражнении, однако она может помочь быстро вспомнить необходимый материал. В некоторых случаях учащийся отправляется в справочник из задачника - это значит, что там он может получить сведения, которые не были затронуты в упражнении, но могут понадобиться ему для выполнения задания. В справочнике данного урока содержится материал по следующим вопросам:
-
атрибуты блочных тэгов;
-
параметры тэга FONT;
-
атрибуты тэга BODY;
-
кодировка цвета на странице;
Для выполнения предлагаются задачи из практикума №1,2:
-
разместить на web-странице текст из файла, оформить по образцу;
-
изменить страницу, подобрать цвет текста, фона, установить параметры текста и выравнивания;
6 этап урока - подводятся итоги выполнения заданий. Если учащийся не справился с заданием урока за отведенное время, он может продолжить работу над этим уроком дома. Если же учащийся справился с некоторым уроком раньше, он может перейти к следующему, экономя тем самым время для изучения более сложных тем.
Учебно-методические материалы:
-
Татарникова, Л. А., Ситникова, О. В, Вьюгов, Д. С. Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна: Учеб. пособие. - Томск, 2012.
-
Татарникова, Л. А., Ситникова, О. В, Вьюгов, Д. С. Технологии создания сайтов и основы Web-дизайна: Учебная программа.
-
3.Татарникова, Л. А. Вьюгов, Д. С. Уроки сайтостроения: Электронный практикум. - Томск, 2011.
-
Кузнецов В.В. Технологии создания сайтов: Задания для проведения контрольной работы.