Урок по информатики на тему Перспективы развития современной компьютерной техники (8 класс)

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по информатики в 8 классе.

Тема урока: Перспективы развития современной компьютерной техники.

Цель обучения: Проанализировать перспективы развития современной компьютерной техники

Задачи обучения:

1. Рассмотреть перспективы развития компьютерной техники

2. Развивать познавательный интерес, критическое мышление и навыки работы в группе, пары.

3. Принимать активное участие в обсуждении и принятий решений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Учебные интернет ресурсы

ОРГ. момент

Приветствие учащихся:

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок я бы хотела пригласить вас всех в общий круг. Давайте каждый из вас сравнить свое внутреннее состояние с электронным устройством и объяснить почему?

Учащиеся становятся в круг и каждый ученик сравнивает свое состояния с электронным устройством и объясняет почему?

Словесное поощрения учителя

Мозговой штурм.

Объяснение нового материала

Постановка проблемы: Каковы перспективы развития электронной техники?

Учитель организует выступление по презентациям, которые учащиеся подготовили дома по парам по темам:

Учитель предлагает учащимся задуматься над этим вопрос, вовремя презентаций.

Критерии оценивания разрабатываются совместно с учениками.

  • Персональный компьютер;

  • iPad

  • лэптоп/ноутбук

  • смартфон

  • карманный компьютер

  • моноблоки

  • игровая система (PlayStation, Xbox)

  • (умные устройства, например: умный холодильник)

Учащиеся выступает по темам подготовленным дома и оформленным в идее презентаций.

Из учащихся выбираются 2-3 оценщика.

  • Персональный компьютер;

  • iPad

  • лэптоп/ноутбук

  • смартфон

  • карманный компьютер

  • моноблоки

  • игровая система (PlayStation, Xbox)

(умные устройства, например: умный холодильник)

Учитель совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания презентаций.







Объявление оценок и их комментарии

При подготовке домашнего задания учитель рекомендовал воспользоваться следующем материалом

Мобильные устройства sdws.ru/topic.php?id=14&t=6

Виды современного компьютера timerobots.ru/komputeri.html

Гаджеты timerobots.ru/gadgeti.html

Закрепления ЗУН

(Г/П) Каковы основные характеристики каждого устройства? Каковы преимущества и недостатки каждого вида? (Учитель заранее может приготовить картинки устройств для более наглядного представления и оформления работ учащихся)

Учащимся необходимо привести сценарии: Какое устройство лучше использовать для определенного случая:

  • Путешествующий бизнесмен

  • Бухгалтер

  • Учитель

  • Космонавт

  • Таксист

  • Администратор гостиницы

Защита проходит в виде движущихся групп.

Ребята могут рекомендовать более одного устройства, но должны обосновать выбор. Учащиеся работают в группах или парах, работу оформляют на кластерах

1 спикер остается на месте для представления своего материала другой группе. Все члены группы по часов стрелки передвигаются по станциям других групп

Каждый оценивает свой вклад в работу группы с помощью смайликов

 - Отлично

 - Хорошо

 - Удовлетвор.





Подведение итогов

Подведение итогов

Каковы перспективы развития электронной техники?

Проведите со всем классом коллективное обсуждение поколения ЭВМ 20 века и сравните с современными электронными устройствами

Выставление оценок за урок.

Раздать стикеры, можно предложить каждому ученику поставить себе оценку.

Учащиеся высказывают по вопросу развития современной компьютерной техники

Каждый ученик на стикеры ставит себе оценку за урок и объясняет почему он оценил свой вклад в урок именно так



Суммативное оценивание на стикерах

Постановка домашнего задания

Просмотр Видео фрагметов, для постановки проблемы домашнего задания.

Электронные устройства будущего, какие они?

Обсуждение видео, о технологиях будущего (учитель сам выбирает фрагменты представленных электронных ресурсов для демонстрации)

Домашнее задание.

Написать сочинения на тему одну из тем: «Какими я вижу компьютеры будущего», «Электронные устройства будущего», «Люди и компьютеры будущего» и т.д.

Учитель предлагает учащимся просмотр видео материалов

Учащиеся высказывают свое мнение по поводу просмотра видео

Записывают домашнее

Сочинения оформляется в программе MS Word и заранее отсылается на электронную почту учителя или ученик может принести его учителю на USB - носители заранее.

Следующий урок учитель может, прочитать несколько лучших сочинений, или распечатать и поместить в классе на стенде, или разместить в школьную газету, на школьный сайт

Будущее: идеальный робот - видео

youtube.com/watch?v=O_2k_LGZyvI

Исскуственная человеческая кожа

youtube.com/watch?v=GdtKsB5Ng9A

квантовый компьютер

youtube.com/watch?v=q1YLrsc-jOw

10 невероятных технологий будущего

youtube.com/watch?v=rJ1cYJYZlkA



© 2010-2022