Сценарий конкурса Лучший по профессии (Оператор ЭВМ, Информатика)

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное

бюджетное образовательное учреждение

«Межшкольный учебный комбинат»



СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

«ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ОПЕРАТОР ЭВ и ВМ»



Преподаватель Д.Ж. Амиралиева













Байконур, 2014г.


План конкурса «Лучший по профессии»

по специальности «Оператор ЭВ и ВМ»

Дата проведения:

Место проведения:

Группа: ЭВМ-111 Преподаватель: Д.Ж.Амиралиева

Цели:

  • определение уровня качества профессиональной подготовки учащихся;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе;

  • улучшить трудовую и профессиональную подготовку;

  • развить у учащихся мышление, познавательные способности, внимание, память, волю, профессиональный интерес.

Задачи:

  • создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;

  • выявление качества практических навыков учащихся;

  • повышение престижа профессии.

Материально-техническое оснащении:

персональные компьютеры, принтер, телевизор, наглядные и раздаточные материалы: газета, тесты, карточки-задания.

Использованная литература:

1. Д.М. Златопольский Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007.

2. Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». № 3 - 2010. -М.: Образование и Информаика,2010.

3. «Поурочные разработки по информатике», Соколова Е.Ф.,2009г.

Ход конкурса:

Администратор: Добрый день уважаемые ребята и гости. Вы приглашены на открытие нашего интеллектуального кафе-2014. Вас приветствуют:

Шеф-повар: Администратор нашего кафе - Амиралиева Динара Жусуповна.

Администратор: и наш незаменимый шеф-повар - Мельников Максим Николаевич.

Шеф-повар: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рад приветствовать вас в нашем интеллектуальном компьютерном кафе!

Администратор: Хорошо иметь профессию

Может даже и не одну!

И студентом, сдавая сессию,

Не пойти от незнанья ко дну.

Получить бы дипломов парочку,

Прописать бы все в резюме,

Чтоб поставили на нем галочку,

Мол, сотрудник подходит вполне.

А чтоб это желанье исполнилось,

В школе надо экзамены сдать.

Причем так, чтоб надолго запомнилась

Честно заработанная «пять».

Конкурс наш - тоже проверка знаний,

Опыт творческой мысли и дел

Пусть не будет сегодня напрасных стараний!

Это первый карьеры задел!

Желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной, давайте познакомимся: участники нашего конкурса, которые представят свои «блюда» на суд жюри - приветствуйте:

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

  • _____________________________

Шеф-повар:

И наше уважаемое, высококомпетентное жюри, которое даст независимую, объективную оценку работы нашего кафе и нашим участникам. Итак, представим вам членов жюри:

Председатель экзаменационной комиссии - директор ГБОУ «МУК» - ____________________;

Председатель квалификационной комиссии - __________________________;

Заместитель директора по воспитательной работе - _____________________;

Инженер-программист ГБОУ «МУК» ________________________.

Право сказать напутственное слово, предоставляем председателю квалификационной комиссии _______________.

Администратор: А мы, в свою очередь пожелаем нашим участникам успеха, воли к победе.

Шеф-повар: Итак, давайте узнаем, почему же наши участники выбрали специальность «Оператор ЭВ и ВМ», а может быть, они поделятся своими планами на будущее. Слово предоставляется:

Выступление участника.

Администратор: Итак, пришло время начать наш конкурс и приступить к выполнению первого задания. Объявляю наше интеллектуальное кафе открытым!

Администратор: Первое задание называется «Творческий коктейль». Конкурсанты выполнили домашнее задание в программах MOVIE MAKER и НЕРО. Время демонстрации ролика и приветствия 3 мин.

Администратор: Спасибо, вы справились с домашним заданием.

Шеф-повар: уважаемые посетители, сейчас нашим участникам предлагается приготовить салат с компьютерной начинкой «Тест-Ассорти».

Администратор: конкурсантам предлагаются тестовые вопросы. Время на выполнения - 7 мин. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Администратор: Следующим заданием для конкурсантов будет практическим, а называется он «Системник под шубой». Задача конкурсантов установка одного из устройств системного блока, и дать краткую характеристику этого устройства.

Администратор: Мы неплохо закусили. Вам понравилось ребята? Вы готовы попробовать наши основные блюда?

Шеф-повар: Мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо. «Компьютерный рассольник».

Администратор: Четвертым заданием будет работа в среде Power Point. Участникам предлагается подготовить «поздравительную открытку» средствами Power Point и для оригинальности приправить различными специями из арсенала редактора. Время приготовления -10мин. Максимальное количество баллов за эту работу -10 баллов. Оценивается как художественное оформление, так и скорость работы.

Шеф-повар: В нашем кафе вы можете, не только насладится вкусными блюдами, но и отдохнуть, послушав хорошую сказку.

(Во время выполнения задания идет сказка)

Администратор: Одним из качеств, присущих человеку любой профессии является любознательность. Следующее задание - блиц-опрос «Пицца с вопросами». Этот конкурс поможет нам выявить самого умного и эрудированного. Им будет тот из конкурсантов, который в течение 30 секунд даст наибольшее число правильных ответов. Жюри суммирует все правильные ответы.

Администратор: Задания №6: «GRAPH-под соусом - «Паскаль». Вам необходимо в течение 10 минут составить программу с использованием модуля GRAPH. (Работа в среде программирования - Паскаль).

Шеф-повар: Горячее блюдо «GRAPH-под соусом - «Паскаль». Здесь участники продемонстрируют свои навыки программирования. Если рецепт составлен правильно и все пропорции соблюдены, то блюдо получится аппетитным.

Администратор: иначе ой, ой что будет??

(во время выполнения задачи игра со зрителями)

Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем игру со зрителями "Шуточные вопросы".

1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)

2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)

3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)

4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (Много спит - соня)

5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)

6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? (Арбуз)

7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар, конюх, плотник)

9-й: Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

10-й: Какое растение умеет "шагать" по стене? (Плющ)

11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)

12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)

13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)

14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).

15-й: От чего утка плавает? (От реки)

16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"? (30 лет и 3года)

18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

19-й: Какие города носят названия рек? (Москва, Воронеж, Печора, Вологда)

20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)

21-й: Звериный доктор (ветеринар).

Администратор: Какие умные гости собрались в нашем кафе! Но не всем известно, что успех каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства! Уважаемые эксперты, вам слово.

Подведение итогов. Вручение призов.

Администратор: Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады видеть вас на открытии нашего кафе.

Шеф-повар: Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание!



ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ

Члена жюри _____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя участника конкурса

«Творческий коктейль»

«Тест-Ассорти»

«Системник под шубой»

Предварительное количество баллов

«Компьютерный рассольник»

«Пицца с вопросами»

«GRAPH-под соусом - «Паскаль»

Всего заработанных баллов




















            Дата «_____» _________________ 20____г. Подпись ________________________

            Критерии выставления оценок

            Наименование заданий

            Критерии выставления оценок

            1. Домашнее задание.

            Время для демонстрации домашнего задания - 3 мин.


            • Умение конкурсантов выступать перед аудиторией - 0-3.

            • Уровень творчества - 0-3.

            • Качество проведенной самостоятельной работы - 0-4.

            Максимальное количество - 10 б.

            2. Тестовая работа

            «Тест-Ассорти»

            За каждый правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл.

            Эталон правильных ответов

            Вопрос №

            Ответ

            1

            В

            2

            Г

            3

            В

            4

            А

            5

            Б

            6

            В

            7

            Б

            8

            В

            9

            Б

            10

            Б

            11

            А

            12

            Б

            13

            В

            14

            А

            15

            Г

            16

            В

            17

            В

            18

            А

            19

            Б

            20

            Б

            Максимальное количество баллов - 20.

            3. Задания по карточкам

            «Системник под шубой»

            Максимальное количество баллов - 10.

            4. Изготовление открытки

            «Компьютерный рассольник»

            Максимальное количество баллов - 10.

            5. Блиц-опрос

            «Пицца с вопросами»

            Время - 1 мин.

            За каждый правильный ответ на вопрос присуждается 1 балл.

            6. Программирование

            «GRAPH-под соусом - «Паскаль»

            Максимальное количество баллов - 10.

            Ф.И.______________________________


            1. Приложение Microsoft Excel предназначено для создания…

            а) текстовых документов;

            б) баз данных;

            в) таблиц;+

            г) все вышеперечисленные ответы верны.

            2. Строки в Microsoft Excel

            а) именуются пользователем произвольным образом;

            б) обозначаются буквами латинского алфавита;

            в) обозначаются буквами русского алфавита;

            г) нумеруются.+


            1. Адресом ячейки является…

            а) 1С; б) Г15; в) F1+; г) 5Д.

            4. В таблице выделена группа ячеек A1:B3. Сколько ячеек входит в эту группу?

            а) 6+; б) 5; в) 4; г)3.

            5. Формула начинается с записи символа…

            а) $; б) =+; в) @; г) fx.

            6. В ячейке A2 размещено значение пути S, а в ячейке B2 - значение времени t.

            Сценарий конкурса Лучший по профессии (Оператор ЭВМ, Информатика)

            Какая формула должна быть внесена в ячейку C2 для вычисления скорости V при равномерном движении?

            а) V=S/t;

            б) C2=A2/B2;

            в) =A2/B2;+

            г) =A1/B1.

            7. Результатом вычислений в ячейке C1 будет…

            Сценарий конкурса Лучший по профессии (Оператор ЭВМ, Информатика)

            а) 5; б) 15+; в) 10; г) 20.

            8. При копировании ячейки C1 в ячейку C2 формула примет вид

            Сценарий конкурса Лучший по профессии (Оператор ЭВМ, Информатика)

            а) =3*A2+B2;

            б) =2*A1+B1;

            в) =2*A2+B2;+

            г) =3*A1+B1.


            1. Что управляет работой монитора?

            1. Видеопамять

            2. Видеокарта+

            3. Видеодвойка

            4. Видео кассета

            1. Назначение процессора:

            1. Обрабатывать одну программу в данный момент времени

            2. Выполнять команды и программы, считывать и записывать информацию в память+

            3. Осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали


            1. Назначение ОЗУ:

            1. Хранить выполняемые программы и данные в течение всего времени, пока работает компьютер+

            2. Хранить информацию и данные, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере

            3. Хранить программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя и ЭВМ


            1. Операционная система это:

            1. комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие компьютеров друг с другом в локальной сети и выполнение всех других программ;

            2. комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие пользователя с компьютером и выполнение всех других программ; +

            3. система, обеспечивающая перевод языка программирования на машинный код.

            4. комплекс взаимосвязанных системных программ, назначение которого - организовать взаимодействие компьютеров друг с другом в глобальной сети и выполнение всех других программ;


            1. Процесс загрузки операционной системы это:

            1. считывание с дискеты и размещение в ОЗУ операционной системы при включении компьютера

            2. считывание с дисковой памяти и размещение в ПЗУ операционной системы при включении компьютера;

            3. считывание с дисковой памяти и размещение в ОЗУ операционной системы при включении компьютера;+

            4. считывание с дисковой памяти и размещение в ОЗУ и ПЗУ операционной системы при включении компьютера


            1. Что такое программное обеспечение?

            1. совокупность программ, выполняемых вычислительной системой.+

            2. то же, что и аппаратное обеспечение;

            3. область диска, предназначенная для хранения программ;

            4. жесткий диск, находящийся внутри блока;


            1. Системные программы служат для:

            1. автоматизации делопроизводства и управления документооборотом;

            2. считывания с дисковой памяти и размещения в ОЗУ операционной системы при включении компьютера;

            3. управления внешними устройствами.

            4. управления ресурсами компьютера - центральным процессором, памятью, вводом-выводом;+


            1. Пакеты прикладных программ это:

              1. это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в любых проблемных областях;

              2. это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные только на чтение и преобразование информации с CD;

              3. это специальным образом организованные программные комплексы, рассчитанные на общее применение в определенной проблемной области;+

              4. проблемные программы.


            1. Файловая система - это:

            1. средство для организации копирования файлов на каком-либо носителе;

            2. средство для организации поиска файлов на каком-либо носителе;

            3. средство для организации хранения файлов на каком-либо носителе;+

            4. средство для организации обработки файлов на каком-либо носителе.


            1. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3600 байт) в течение...

            1. 1 секунды+

            2. 1 часа

            3. 1 минуты

            4. 1 дня

            1. Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам...

            1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу

            2. постоянное соединение по оптоволоконному каналу+

            3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу

            4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу

            1. Гипертекст - это...

            а) очень большой текст
            б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам+
            в) текст, набранный на компьютере
            г) текст, в котором используется шрифт большого размера



            ЗАДАНИЕ №1

            1. Установить CD-привод.

            2. Дать краткую характеристику данному устройству.





            ЗАДАНИЕ №2

            1. Установить ОЗУ (оперативное запоминающее устройство).

            2. Дать краткую характеристику данному устройству.





            ЗАДАНИЕ №3

            1. Установить жесткий диск.

            2. Дать краткую характеристику данному устройству.





            ЗАДАНИЕ №4

            1. Установить видеокарту.

            2. Дать краткую характеристику данному устройству.





            ЗАДАНИЕ №5

            1. Установить сетевую карту.

            2. Дать краткую характеристику данному устройству.

            «Пицца с вопросами»

            1. Элементарная база 2 поколения (транзистор);

            2. 1024 кб (Мегабайт);

            3. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (сканер) ;

            4. Дискета - это…( гибкий диск) ;

            5. В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм) ;

            6. Элемент клавиатуры (клавиша) ;

            7. Сколько бит в одном байте (8) ;

            8. Болезнь компьютера (вирус) ;

            9. Первая в мире женщина-программист (Ада Августа Лавлейс) ;

            10. Устройство для вывода чертежей на бумагу (плоттер) ;

            11. Специальная программа для управления внешними устройствами (драйверы) ;

            12. Хвостатое устройство компьютера (мышь) ;

            13. Как называется переносной компьютер (ноутбук, нетбук, планшет) ;

            14. Устройство для сохранения информации на бумаге (принтер);

            15. Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера? (гнезда);

            16. Винчестер - это…(жесткий диск);

            17. Список команд, из которых надо сделать выбор (меню);

            18. Используется для чтения информации с диска (дисковод);

            19. Совокупность знаний, сведений и данных (информация);

            20. Группа символов, состоящая из восьми рядов записанных бит (Байт);

            21. Повторное, абсолютно точное воспроизведение оригинала (копия);

            22. Форма общения человека с компьютером (диалог);

            23. Устройство для переноса программ и файлов с одного компьютера на другой (флэшка, дискеты, диск);

            24. Для ненужных файлов и программ (корзина);

            25. Область памяти, куда временно помещается вырезанный и скопированный объект или фрагмент документа (буфер обмена);

            26. Манипулятор, часто используемый для компьютерных игр (джойстик);

            27. Камень компьютера (процессор);

            28. Наименьшая единица информации (бит);

            29. Совокупность нескольких запоминающих устройств (память ПК);

            30. Устройство для связи ПК с принтером (модем);

            31. Как называется указатель места на экране? (курсор);

            32. Программа, выполняющая сжатие файлов (архиватор);

            33. Звук переводится в электрический сигнал (микрофон);

            34. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? - Процессор.

            35. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? - Браузер.

            36. Устройство, преобразующее входной сигнал в двоичный код? - Шифратор.

            37. Джойстик и мышь - это устройства ввода или вывода? Ввода.

            38. Несколько соединенных между собой ПК (сеть);

            39. Составной частью процессора является (АЛУ);

            40. Устройство, обеспечивающие защиту компьютера при перепадах напряжения и отключения электроэнергии … (Источник бесперебойного питания (UPS));

            41. Кого называют отцом Интернета? (Винсент Серф);

            42. Как называются внешние устройства компьютера? (Периферийные);

            43. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом (Провайдер);

            44. Главный компьютер многоранговой локальной сети (Сервер);

            45. Что больше: 1 Гб или 1024Мб? (равны);

            46. Какое расширение имеет текстовый файл? (.doc);

            47. Как обозначается жёсткий диск (винчестер)? (С);

            48. Может ли человек заразиться компьютерным вирусом? (нет);

            49. Устройство хранения программ и данных (Память);

            50. Основной инструмент сбора, хранения и обработки информации. (Компьютер).



            © 2010-2022