Статья об использовании мультимедиа на уроках информатики

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

К вопросу об использовании мультимедиа-технологий в образовании


Кунгурцева Светлана Викторовна

преподаватель информатики

ГБОУ СПО (ССУЗ)

Уральский государственный колледж

Россия, Челябинск


Мультимедийные технологии - одно из наиболее бурно развивающихся направлений в современном образовании. Одна из их особенностей - интерактивная компьютерная графика.

Мультимедийные обучающие технологии - это совокупность технических обучающих средств (ТСО) и дидактических средств обучения - носителей информации (ДСО). [3, с.1.]

Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звука и изображения) из аналоговой, т. е. непрерывной, в цифровую (дискретную) форму с целью ее хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком.

Технические мультимедийные средства обучения включают: мультимедийный компьютер, устройства ввода видеоизображений в компьютер для оцифровки, плату для работы с видеокамерой, видеокамеры и цифровые фотоаппараты, WEB-камеры, различные экраны, устройства затемнения кабинетов, устройства аудио- и видео-воспроизведения и отображения информации, устройства дистанционного управления техническими средствами.

Аудио- и видеоинформация требует для своего хранения много места. Поэтому мультимедиа-продукты (учебники, справочники, энциклопедии, учебные электронные курсы), распространяются на компакт-дисках. То есть для использования таких продуктов необходим накопитель DVD/CD-ROM. Для работы со звуком и видео на компьютере разработано множество программных средств, которые обеспечивают воспроизведение, редактирование, запись аудио- и видеоинформации, представленной в различных форматах, с устройств разных типов. Варианты применения МСО весьма разнообразны, но из них можно выделить три основных: лекционные курсы, практические и лабораторные занятия, дистанционное обучение. [(3, с.2.]

Использование мультимедиа-технологий имеет свои положительные стороны, основные из которых ― разнообразие умственной деятельности и развитие образного мышления.

Мультимедиа-технологии позитивно способствуют: восприятию и осознанию информации, повышению мотивации обучающихся, развитию навыков работы в группе.

Отрицательными сторонами мультимедиа являются ― индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знаний на страницах учебника или экрана монитора к системе практических действий. [1]

Несмотря на это можно выделить следующие возможности электронных медиа-средств, способствующих развитию познавательного интереса обучающихся: создание психологических моментов, способствующих восприятию и запоминанию материала; представление в наглядной форме процессов, явлений, событий и др.; повышение степени учета эргономических требований к учебным материалам; ориентация на индивидуализацию обучения в условиях коллективной деятельности, в рамках единого учебно-воспитательного процесса; воспитание аккуратности, внимания, четкости; ориентация на познавательные мотивы обучаемого. [2]

В практике педагогической деятельности постоянно применяю мультимедиа-технологии с целью повышения мотивации обучения и воспитания. Так, например, при изучении темы «Мультимедиа» на занятиях дисциплины «Информатика и ИКТ» в группах СПО (специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта») в начале демонстрирую ролик «Использование ИКТ в профессиональной деятельности», а затем студенты ищут ответ на вопрос: Как можно сделать такой ролик? В процессе поиска решения студенты совместно с преподавателем формулируют тему, цель и задачи занятия.

Примером использования мультимедиа во внеурочной работе может быть воспитательное мероприятие по пропаганде здорового образа жизни «Я выбираю жизнь». Перед началом игры студентам показываю ролик «Долгожители», а впоследствии беседуя с ними по заранее подготовленным вопросам, выясняем их личное отношение к теме мероприятия, определяем от каких вредных привычек следует отказаться, чтобы жить долго.

Таким образом в своей профессиональной деятельности с применением мультимедиа-технологий на занятиях создаю особые психологические моменты, способствующие развитию у обучающихся познавательного интереса.

1. sike.ru/articles/multimedia-tekhnologii-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-uchashchegosya [Электронный ресурс].

2. internika.org/sites/default/files/win/cam-st/2/2-1.html [Электронный ресурс].

3. Дрешер, Ю. Н. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе [Электронный ресурс]/Ю.Н. Дрешер//Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр, Казань, Россия. gpntb.ru/win/inter-events/crimea2007/cd/153.pdf.

© 2010-2022