- Преподавателю
- Информатика
- Краткосрочное планирование по информатике Операционные системы
Краткосрочное планирование по информатике Операционные системы
Раздел | Информатика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимов Б.М. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочное планирование
Дата: 25.09
Предмет: Информатика
Учитель Алимов Б.М.
Класс: 8
Раздел: 2
№1 урока в разделе
Количество присутствующих /отсутствующих:
__2__
Тема: Операционные системы
Цели урока
Совершенствуют знания о видах ОС, дают характеристику видам ОС;
Приводят примеры применения ОС в современном мире;
Оценивают и аргументирует значимость каждой ОС.
Ожидаемые результаты данного урока
Знают три виды ОС, умеют охарактеризовать каждый вид ОС, назначение и применение, смогут аргументировать оценить значимость каждого вида ОС.
Ключевые идеи
Самостоятельно оценить, найти различия между видами ОС, показать плюсы и минусы ОС.
Первоначальные знания
Что такое операционная система
Ресурсы
интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации, учебники, интернет, смайлики, тестовая оболочка MyTest
Ход урока
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Формативное (ОдО)
Суммативное (ОО)
Орг.момент
2
Приветствие уч-ся. Отмечает отсутствующих. Настрой уч-ся на урок.
Приветствие учителя
Деление на группы
1
Раздать листы с пиктограммами видов ОС. (MacOS, Windows, Linux)
Делятся на три группы по видам ОС
Демонстрация презентации
3
Демонстрация презентации:
Слайд 1
Видео ролик Слайд 3
Просматривают презентацию.
Выходят на тему урока.
Записывают в тетради тему урока.
Просматривая видео ролик
пополняют знание, что такое операционная система, что такое БИОС.
Самостоятельная работа
5
1 Задание
Используя интернет дать ответ
Что такое: Ядро ОС, Файловая система, Драйвер, Интерфейс.
Во время практической работы учитель наблюдает при помощи программы NetOpSchool. На выполнение задания отводится время
(Таймер)
Раздача ресурсов по локальной сети программой NetOpSchool
Ученики самостоятельно находят информацию (можно пользоваться Интернетом)
Заполняют таблицу в MS Word
Работают в группах, распределяют роли в группе (руководитель, секретарь, спикер, тайм-спикер).
Вербальное оценивание «Похвала»
Каждая группа оценивает другую по предложенным критериям (Ресурс №1)
15
2 Задание
Формирование умений выделения ключевых слов, сравнивание, анализ.
Создание условий для развития логического мышления, ИКТ компетенции.
Развитие коммуникативных навыков в процессе взаимодействия внутри группы.
Каждая группа получает информационный ресурс +д/з
В группах обсуждают идею презентации.
Работают с ресурсами (используют Интернет) и опережающим д/з ТиО,
готовят презентацию из 2-4 слайдов (по кол-ву человек в группе) в РowerРoint.
ОДО «Аукцион»
Защита презентаций
9
Подводит к вопросу - В чем сходство и различие в представленных ОС. Плюсы и минусы.
Защищают презентацию (время на защиту 3 мин.)
Оценивают презентации групп по критериям
(Ресурс № 2)
Обсуждают заполнение таблицы в группе
Каждая группа оценивает другую по предложенным критериям (Ресурс №2)
Закрепление
5
Тестирование в программе MyTest
Индивидуально выполняют тест по теме ОС.
Программа автоматически оценивает, и отправляет результат на головной компьютер учителя
Рефлексия
5
Увидеть, что ценного учащиеся взяли на уроке.
«ПЛЮС-МИНУС - ИНТЕРЕСНО»
В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь,
осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной. В графу «И» - «интересно» - вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Озвучивает д/з, выставляет оценки за урок
Заполняют таблицу
Ресурс №3
«Плюсы-Минусы-Интересно»
Записывают д/з в дневник.
ОдО, обратная связь
Суммативное оценивание за работу на уроке (Ресурс №3)
Рефлексия
Считаю, что цели урока достигнуты, так как дети смогли дать характеристику трем видам ОС, привести примеры применения ОС в современном мире, смогли оценить и аргументировать значимость каждой ОС, путем самостоятельного поиска и сбора информации, а также вовлечение в гр.работу учащихся категории В, С что раннее не замечалось.
Прогнозы на следующий урок
Проработать каждый этап урока, распределить время, разработать вопросы низкого и высокого порядка
(Ресурс1)
Задание 1
допишите определения
Ядро -
Файловая система-
Драйвер-
Интерфейс-
Критерии оценки
(3 - ответ верный, 2 - не совсем верный, 1- ответ не верный, 0- нет ответа)
№
п/п
Определения
группа
MacOS
Windows
Lunix
1
Ядро
2
Файловая система
3
Драйвер
4
Интерфейс
Итого:
(Ресурс 2)
Критерии оценки презентаций
(2 - критерий полностью выполнен,1 - критерий выполнен на половину, 0 - критерий не выполнен)
№
п/п
Критерии
Группа
MacOS
Группа
Windows
Группа
Linux
1
Предоставленной информации достаточно, чтобы оценить операционную систему
2
Графический материал презентации дает полное представление об операционной системе
3
В представлении презентации не было ненужной, лишней информации
4
Представление презентации не заняло больше отведенного времени
5
Представление презентации было интересным, запоминающимся
6
Выступающие владеют материалом; рассказывают, а не читают
ИТОГО:
(Ресурс 3)
Рефлексия
«ПЛЮС-МИНУС - ИНТЕРЕСНО»
В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по вашему мнению, могут быть полезны для достижения каких-то целей.
В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь,
осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной.
В графу «И» - «интересно» - вписать все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
П
М
И
______________________класс______
Фамилия Имя