Конспект урока Передача информации

Передача информации Деятельность людей всегда связана с передачей информации или иной форме. Например, древний способ передачи информации – письмо, отправленное гонцом. В африканских джунглях в старину самые важные новости передавались от одного племен к другому барабанным боем. – Как называют объект, который передаёт информацию? (Источник) – Как называют объект, который получает информацию? (Приёмник) – У нас с вами получается схема (изображаем на доске): – А когда ученик отвечает на вопрос, а учитель его слушает, то кто из них является источником, а кто приемником информации? – Приведите примеры источников и приемников информации, связанных с деятельностью человека. VI. Продолжение изучение темы Ученик 1: Информацию также могут передавать друг другу животные и растения. Своими «танцами» пчелы-разведчики «рассказывают» соседям по улью, как далеко и в какую сторону надо лететь за нектаром. Ученик 2: В жаркой Индии по берегам рек растут густые заро... Передача не должна изменять информацию, а должна только переносить ее от источника к приемнику. – Для чего используют преобразование информации при передаче? – А как информация передается в компьютере? Рассмотрим информационную схему с точки зрения источника-приемника информации:    
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Передача информации

Деятельность людей всегда связана с передачей информации или иной форме. Например, древний способ передачи информации - письмо, отправленное гонцом. В африканских джунглях в старину самые важные новости передавались от одного племен к другому барабанным боем.

- Как называют объект, который передаёт информацию? (Источник)

- Как называют объект, который получает информацию? (Приёмник)

- У нас с вами получается схема (изображаем на доске):

Конспект урока Передача информации

- А когда ученик отвечает на вопрос, а учитель его слушает, то кто из них является источником, а кто приемником информации?

- Приведите примеры источников и приемников информации, связанных с деятельностью человека.

VI. Продолжение изучение темы

Ученик 1: Информацию также могут передавать друг другу животные и растения. Своими «танцами» пчелы-разведчики «рассказывают» соседям по улью, как далеко и в какую сторону надо лететь за нектаром.

Ученик 2: В жаркой Индии по берегам рек растут густые заросли растения с удивительным названием «стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, стыдливая мимоза спешит свернуть свои листочки, спасая их от сильной струи. Но самое интересное в поведении этого растения состоит в том, что, как только первые капли дождя упадут хотя бы на одно из растений, сигнал о наступающем дожде передается от ветви к ветви, и все растения длинной цепи зарослей сворачивают свои листья.

Ученик 3: Моряки передают сигналы с одного корабля на другой, используя сигнальные флажки.

Учитель: Положите руку во время разговора на свое горло. Вы почувствуете, как горло дрожит. Эти колебания создаются голосовыми связками - двумя складками слизистой оболочки гортани. Голосовые связки похожи на струны. Они заставляют колебаться воздух, и эти колебания передаются на расстояние, достигая ушей тех, кто слушает. Далее колебания воздуха, созданные голосовыми связками, заставляют вибрировать в такт барабанные перепонки - тонкие листики, образованные соединительной тканью в ухе человека. Колебания барабанных перепонок и воспринимаются нами как звук.

Из сказанного можно сделать вывод: когда информация передается голосом, то она поступает к приемнику через воздух (колебания воздуха). Воздух в этом случае является проводником информации. Или, как говорят, каналом передачи.

Канал передачи соединяет между собой источник и приемник информации. Канал передачи часто называют и по-другому - каналом связи. Эти два термина обозначают одно и тоже.

Приведённую выше схему передачи информации можно теперь уточнить:

Конспект урока Передача информации

Передача не должна изменять информацию, а должна только переносить ее от источника к приемнику.

- Для чего используют преобразование информации при передаче?

- А как информация передается в компьютере?

Рассмотрим информационную схему с точки зрения источника-приемника информации:

Конспект урока Передача информации



© 2010-2022