Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

         Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для специальности 060501.51 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования в ГАОУ СПО РБМК, реализующего образовательную программу при подготовке специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2009г.     
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство здравоохранения Республики Бурятия


ГАОУ СПО «Республиканский базовый медицинский колледж им Э.Р. Раднаева»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



для специальности 060501.51 Сестринское дело,

базовый уровень подготовки
























Улан-Удэ, 2014г.


«Рассмотрено» «Согласовано»

на заседании ЦМК Зам. директора по УР

______________________

Протокол №_______ С.С.Мондоева

____________ 2014г «___»___________ 2014 г

Зав. ЦМК________

_________________

«Согласовано»

Зав. НМО

_______________

Е.В. Цыренова

«___» ________2014г.

Самопроверка (самоэкспертиза) рабочей программы на соответствие структуре и макету проведена_______________(дата)_________________(подпись)

«Утверждена» на заседании методического совета

Протокол №____ от «___» __________ 201__г.







Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)

060501.51 _______ Сестринское дело

код наименование специальности(ей)

базовый уровень среднего профессионального образования,

входящей (-им) в укрупненную группу специальностей 060000 «Здравоохранение».

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Республиканский базовый медицинский колледж имени Э.Р. Раднаева»

Разработчик:

Хармакшанова Баирма Баторовна, преподаватель математики, информатики.



Рецензенты:



Мункуева А.А., кандидат педагогических наук, ведущий специалист БРИОП_

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Доржиева Т.А., преподаватель высшей квалификационной категории РБМК.

Ф.И.О., должность, квалификационная категория








СОДЕРЖАНИЕ

СТР.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


9

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины


12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14

























Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначена для специальности 060501.51 «Сестринское дело» базовый уровень среднего профессионального образования в ГАОУ СПО РБМК, реализующего образовательную программу при подготовке специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования 2009г.

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» изучается в РБМК им. Э. Р. Раднаева в объеме 117 часов (общее количество часов), из них аудиторная учебная нагрузка 78 часов, практические занятия 36 часов, самостоятельная работа 39 часов, максимальная учебная нагрузка 117 часов, итоговая аттестация - дифференцированный зачет.

Изучение дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и профессиональных задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умения общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Профессиональные задачи обучения направлены на базовую подготовку для освоения профессиональных компетенций соответственно специальности.

Применение рабочей программы осуществляется через современные педагогические технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная, метод проектов, проблемное обучение, которые реализуются в структурировании учебного материала, определении последовательности изучения этого материала, а также в разработке путей формирования системы знаний, навыков и умений обучающихся, что позволяет обобщать пройденный материал, развивать навыки и умения у обучающихся на новом более высоком уровне.

Формирование общих компетенций направлено на коррекцию и совершенствование навыков и умений сформированных ранее.

В программе представлен паспорт рабочей программы, структура и содержание учебной программы, условия реализации профессионального модуля, контроль и критерии оценок результатов освоения профессионального модуля( дисциплины), календарно-тематический план.

Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» может использоваться другими профильными образовательными учреждениями среднего профессионального образования.


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:060501.51Сестринское дело (базовый уровень), входящей в состав укрупненной группы специальностей 060000 Здравоохранение.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, в профессиональной подготовке и переподготовки кадров) по всем медицинским должностям служащих учреждений здравоохранения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

При изучении дисциплины студент должен пройти базовую подготовку для освоения следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- для освоения вида профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий»:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

- для освоения вида профессиональной деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах».

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:


Выполнение рефератов

Работа с учебником

Подготовка сообщений

Оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

4

12

13

10

Итоговая аттестация: в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническая и программная база информационных технологий

Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.



Содержание учебного материала

6

2

1

Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК. Магистрально-модульный принцип архитектуры ЭВМ. Принцип программного управления компьютером. Виды программного обеспечения.

2

Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры. Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе.

2

3

Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты.

2

Практические занятия

1. Изучение состава вычислительных систем. Организация работы на ПК.

2. Организация работы в среде Windows. Работа с файлами и каталогами.

8


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка рефератов.

2.Конспектирование текста

3.Подготовка сообщений.

Тематика для самостоятельной внеаудиторной работы студента:

1. Применение информационных технологий в здравоохранении.

2. Основные программные средства Windows: Рабочий стол, Мой компьютер, Проводник, Панель задач.

3. Средства защиты информации.

7

Раздел 2.

Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office.

Тема 2.1.

Обработка информации средствами

Microsoft Word.






Содержание учебного материала




8

2

1

Пакет прикладных программ Microsoft Office: состав, назначение программ пакета. Назначение и возможности текстового процессора Microsoft Word. Меню, панель инструментов, параметры страницы.

2

Создание текстовых файлов, форматирование, рецензирование, разметка страниц.

2

3

Создание и форматирование таблиц. Выполнение вычислений по табличным данным в Ms.Word.

2

4

Стили в документе. Использование гиперссылок. Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы.

2

Практические занятия

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word.Редактирование и форматирование документов. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

2. Изучение способов создания стилей и гиперссылок. Создание сложных текстовых документов.

8






Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспектирование текста

2.Подготовка сообщения

3. Реферат

4. Выполнить проект сочинения «Что я умею делать в Microsoft Word.»

Тематика для самостоятельной внеаудиторной работы студента:

1. Меню MS Word: ленты, кнопки, дополнительные вкладки.

2. Дополнительные возможности Microsoft Word: рассылки, создание форм, конструктор.

3. Создание и форматирование текстовых файлов. Вставка рисунков, объектов WordArt.

8

Тема2.2

Обработка информации средствами

Microsoft Excel

















Содержание учебного материала

10

2

1

Понятие об электронных таблицах. Назначение табличного редактора. Типы данных. Ввод данных, выделение областей в таблице.

2

Создание и редактирование табличного документа.

Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

2

2

3

Абсолютные и относительные ссылки. Функции Excel. Условное форматирование.

Способы создания диаграмм. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.

2

4

Выполнение математических расчетов. Фильтрация данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени.

5

Комплексное использование возможностей MS Excel для создания документов.

2

Практические занятия

1.Создание книги "АРМ-медсестра" с автоматизированным меню: создание таблиц, связей между данными. Построение диаграмм.

2.Расчёт компонентов для приготовления растворов из сухого вещества, из основного раствора.

3.Обработка статистических данных, задачи оптимизации.

12











Самостоятельная работа обучающихся

1.Конспектирование текста

2.Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы Microsoft Excel»

3. Подготовка сообщения.

4. Презентация на тему «Мои статистические исследования»

Направления тем для самостоятельной внеаудиторной работы студента:

1. Интерфейс программы MS Excel.

2.Подбор параметра, промежуточные итоги.

3.Функции Excel: математические, статистические, логические, дата/время.

11

Тема 2.3

Система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access


Содержание учебного материала





8

2

1

Понятие о базе данных, примеры. СУБД, примеры. СУБД Microsoft Access, назначение и возможности. Типы данных.

2

Этапы создания базы данных. Основные документы: формы, отчёты, запросы; алгоритм создания.

2

3

Модификация таблиц и работа с данными.

2

4

Комплексная работа с объектами СУБД MS Access.

2

Практические занятия

1.Создание базы лекарственных препаратов по материалам домашнего задания, пациентов поликлиники. Управление данными. Создание форм, отчётов, запросов.

4


Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнить сообщение.

2.Конспектирование текста.

Направления тем для самостоятельного изучения:

1.Импорт данных. Групповые операции в запросах.

2. Создание сложных запросов.

6

Тема 2.4

Программа создания слайдов Microsoft PowerPoint





Содержание учебного материала

4


2

1

Программа создания слайдов Power Point:назначение, возможности.

2

Задание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

2

Практические занятия:

1.Создание презентации на свободную тему, соблюдая основные правила и принципы с анимацией, со вставкой различных объектов.

2





Самостоятельная работа обучающихся

1.Выполнить проект создания зачётной презентации на тему "Курс информатики в медицинском колледже"

Направления тем для самостоятельного изучения:

1.Все темы первого курса (план прилагается к заданию).

3

Раздел 3.

Информационные коммуникационные технологии в медицине

Тема 3.1

Интернет. Информационно-поисковые и автоматизирован-ные системы обработки данных.

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятие о локальных, глобальных сетях. Сеть Internet. Структура, принцип работы в интернет.

2

Электронная почта. Конференции. Дистанционное обучение.

2

3

Создание Web-страниц.

2

Практические занятия

1.Поиск информации на медицинские темы, создать реферат, соблюдая требования по оформлению.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1.Подготовка сообщения по заданной теме.

Направления тем для самостоятельной внеаудиторной работы студента:

1.История развития Интернета: основные вехи.

2.Электронная почта, дистанционное обучение, конференции, форумы.

4

Всего

117


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.

Оборудование кабинета информатики:

  • посадочные места для студентов по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-методические комплекты по темам занятий;

  • шкафы для хранения учебно-методической документации.

  • доска классная.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным (обучающим и контролирующим), программным обеспечением на каждого студента;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Информатика: учебник/ В.П Омельченко, А.А. Демидова . - ГЭОТАР-Медиа, 2013г.

  2. Информатика: учебник/ Е.В.Михеева. Москва: - Академия, 2012г.

  3. Практикум по информатике: учебное пособие для студенческих учреждений среднего профессионального образования/Е.В. Михеева - Москва: - Академия, 2012г.

  4. Информатика. Финансы и статистика: учебное пособие/ под редакцией

Н.В. Макаровой , 2010г.

  1. Омельченко В. П.. Практикум по общей информатике. Ростов-на-Дону, 2010г.

Дополнительные источники:

1. Беленький П.П. и др. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010 г.

2. Джон Уокенбах. Подробное руководство по созданию формул в Excel ,

Москва, 2009.

3. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики.ACADEMA.

Москва, 2009.

4. Левин А. "Word - это очень просто". Питер», Москва - Санкт-Петербург,

2009.

5. Левин А. " Excel - это очень просто". Питер», Москва - Санкт-Петербург,

2009.

6. Левин А. "Windows - это очень просто". Питер», Москва - Санкт-Петербург,

2009.

7. Симонович С. Новейший самоучитель работы на компьютере под редакцией.

Москва, 2010.

Интернет-источники:

1. Блог учителей информатики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: informatiku.ru

2. Нормативные документы, учебники, тематические планирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ipkps.bsu.edu.ru.

3.Методкопилка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: metod-kopilka.ru.4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент должен уметь:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Защита самостоятельной работы на компьютере, защита рефератов, решение практических задач

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

Защита самостоятельной работы на компьютере, защита рефератов.

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

Защита презентаций и самостоятельной работы на ПК, тестовый контроль.

Студент должен знать:

Основные понятия автоматизированной обработки информации;

тестовые задания, устный опрос

Общий состав и структуру персональных компьютеров и информационных систем;

тестовые задания, устный опрос

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

тестовые задания, индивидуальные задания, устный опрос

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации:

индивидуальные задания, опрос

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

тестовые задания, индивидуальные задания, устный опрос

Основные методы и приёмы обеспечение информационной безопасности.

тестовые задания, устный опрос, защита рефератов.


© 2010-2022