- Преподавателю
- Информатика
- Технологическая карта урока в технологии «Проблемного обучения»
Технологическая карта урока в технологии «Проблемного обучения»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тетерина Н.Е. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Технологическая карта урока в технологии
«Проблемного обучения»
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные действия
Создание проблемной ситуации
-
Создает проблемную ситуацию.
-
Фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.
-
Анализирует проблемную ситуацию.
-
Формулирует или помогает ребенку сформулировать проблему.
-
Определяет целевую установку (что нужно знать, чтобы решить проблему).
-
Осознает создавшееся противоречие.
-
Участвует в формулировке проблемы.
-
«Присваивает» проблему.
-
Осознает цель поиска
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопроса;
Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение.
Формулирование познавательной цели.
Логические - формулирование проблемы.
Актуализация знаний
-
Побуждает детей к активизации необходимых знаний.
-
Способствует их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.
-
Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений
-
Мотивирует к поиску новых знаний
-
Активизирует необходимые для решения проблемы знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует
-
Осознает потребность в новых знаниях.
-
Концентрируется на поиске новых знаний
Коммуникативные:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков
Выдвижение гипотез и предположений
-
.Организует выдвижение гипотез.
-
Размышляет, рассуждает и выдвигает идеи, гипотезы, обосновывает их.
-
Ведёт дискуссию по обсуждению других точек зрения.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование.
Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Поиск решения проблемы
-
Организует поиск решения.
-
Задает общее направление поиска.
-
Вовлекает детей в процесс.
-
Соотносит шаги поиска с особенностями проблемы.
-
Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в реализации поиска.
-
Участвует в обсуждении плана поисковых действий.
-
Доказывает правильность выбранного пути поиска.
-
Проводит самостоятельно поисковую деятельность.
-
Оценивает результат.
-
Проверяет первичный полученный результат поиска, его соответствие целям.
Регулятивные: планирование, прогнозирование.
Познавательные: моделирование.
Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Доказательство проблемы
-
Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска.
-
Проверяет полученный результат поиска, его соответствие целям.
-
Оценивает результат.
-
Формулирует выводы на основе умозаключений.
-
Присваивает новые знания и умения.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Рефлексия
-
Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.
-
Проводит самоанализ по результатам организации проблемного обучения.
-
Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия.
Личностные: смыслообразование.