Технологическая карта урока в технологии «Проблемного обучения»

Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


Технологическая карта урока в технологии

«Проблемного обучения»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Создание проблемной ситуации

  • Создает проблемную ситуацию.

  • Фиксирует внимание детей на обнаружении противоречий.

  • Анализирует проблемную ситуацию.

  • Формулирует или помогает ребенку сформулировать проблему.

  • Определяет целевую установку (что нужно знать, чтобы решить проблему).


  • Осознает создавшееся противоречие.

  • Участвует в формулировке проблемы.

  • «Присваивает» проблему.

  • Осознает цель поиска

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопроса;

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение.

Формулирование познавательной цели.

Логические - формулирование проблемы.

Актуализация знаний



  • Побуждает детей к активизации необходимых знаний.

  • Способствует их анализу, синтезу, обобщению и систематизации.

  • Подводит детей к выводу о недостаточности имеющихся знаний или умений

  • Мотивирует к поиску новых знаний


  • Активизирует необходимые для решения проблемы знания (анализирует, синтезирует, обобщает, систематизирует

  • Осознает потребность в новых знаниях.

  • Концентрируется на поиске новых знаний

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объекта с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и предположений


  • .Организует выдвижение гипотез.


  • Размышляет, рассуждает и выдвигает идеи, гипотезы, обосновывает их.

  • Ведёт дискуссию по обсуждению других точек зрения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование.

Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Поиск решения проблемы


  • Организует поиск решения.

  • Задает общее направление поиска.

  • Вовлекает детей в процесс.

  • Соотносит шаги поиска с особенностями проблемы.

  • Осуществляет коррекционную и консультационную помощь в реализации поиска.


  • Участвует в обсуждении плана поисковых действий.

  • Доказывает правильность выбранного пути поиска.

  • Проводит самостоятельно поисковую деятельность.

  • Оценивает результат.

  • Проверяет первичный полученный результат поиска, его соответствие целям.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование.

Логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Доказательство проблемы


  • Помогает детям соотнести полученный результат с целями поиска.


  • Проверяет полученный результат поиска, его соответствие целям.

  • Оценивает результат.

  • Формулирует выводы на основе умозаключений.

  • Присваивает новые знания и умения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Рефлексия

  • Анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.

  • Проводит самоанализ по результатам организации проблемного обучения.

  • Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.


© 2010-2022