Рабочая программа по информатике 2 класс

Раздел Информатика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Развернутое тематическое планирование составлено на основе:

- примерной программы начального общего образования по информатике (базовый уровень);

- авторской программы по пропедевтическому курсу информатики (Горячев А. В. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс, 2004);

- учебного плана образовательного учреждения.

На изучение учебного предмета «Информатика» отводится 34 часа в учебный год .

Курс 1 класса изучается в I полугодии 2 класса.

Курс 2 класса изучается во II полугодии 2 класса.

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методи-ческий комплект (серия «Мой инструмент - компьютер» включает базовый компонент образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, предназначен для обучения на практике работе на компьютере на уроках технологии и как средство обучения на уроках информатики):

1. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 1 класс : учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. - М. : Баласс, 2008.

2. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс : учебник : в 2 ч. / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. - М. : Баласс, 2008.

3. Горячев, А. В. Информатика в играх и задачах. 2 класс : методические рекомендации для учителя / А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова. - М. : Баласс, 2008.



Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. план действий и его описание (9 часов)

1

Признаки

предметов

1

Урок повторения

Изучить признаки и

классифицировать их по общему признаку

с. 5, № 8

2

Описание

предметов

1

Урок повторения

Уметь описывать, определять, сравнивать предметы

Текущий контроль,

с. 8, № 14

с. 9, № 18

3

Состав

предметов

1

Урок повторения

Знать составные части предмета

Текущий контроль,

с.12, № 27

с. 13, № 28

4

Действия

предметов

1

Урок-игра

Уметь описывать и определять предметы по их действиям

Текущий контроль,

с. 16, № 36

с.17, № 38

5

Симметрия

1

Урок введения новых знаний

Усвоить понятие симметричные фигуры

Текущий контроль (диктант),

с. 20, № 46

с. 21, № 49

6

Координатная сетка

1

Комбинированный урок

Находить предметы

на координатной сетке

Текущий контроль,

с. 26, № 58

с. 26, № 59


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Повторение по теме «План действий». Контрольная работа (20 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль. Контрольная работа (20 минут)


8

Анализ контроль-ной работы. Рабо-та над ошибками

1

Урок

закрепления

Тест. Текущий контроль

с. 28, № 67

9

Повторение пройденного материала

1

Урок повторения

Тематический контроль. Самостоятельная

работа (20 минут)

с. 32, № 79

10

Действия предметов

1

Урок введения новых знаний

Уметь определять результат действия

Текущий контроль,

с. 37, № 7, 8

с. 38, № 9

11

Обратные действия

1

Урок развития умений и навыков

Уметь определять действия, обратные данному

Текущий контроль. Устный опрос

с. 42, № 18

12

Последовательность событий

1

Урок повторения

Уметь определять последовательность событий

Тематический контроль. Самостоятельная

работа (10 минут)

с. 46, № 28

13

Алгоритм

1

Урок повторения

Усвоить составление и выполнение алгоритма

Текущий контроль. Алго-ритм, с. 47, № 30

с. 50, № 38


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Ветвление

1

Урок повторения

Уметь составлять алгоритм с условием (ветвлением)

Текущий контроль, с. 53,

№ 44

с. 54, № 48

15

Повторение.

Контрольная

работа по теме «Отличительные признаки предметов» (20 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль. Контрольная работа

(20 минут)


16

Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок повторения

Тематический контроль,

с. 56, № 54

с. 56, № 56

17

Повторение пройденного

материала

1

Урок повторения

Тематический контроль. Самостоятельная работа (15минут)

с. 60, № 66

18

Множество.

Элементы множества

1


Урок введения новых знаний

Уметь определять множество по его элементам

Тематический контроль, с. 5, № 8

с. 5, № 10

19

Способы задания

множеств

1

Урок развития умений и навыков

Уметь задавать множества в перечислении. Находить ошибки

Тематический контроль. Устный опрос

с. 9, № 20

20

Сравнение множеств

1

Урок повторения

Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим

Тематический контроль. Устный опрос

с. 13, № 30


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Отображение

множеств

1

Урок обобщения

и систематизации знаний

Уметь ставить в соответствие элементы одного множества с элементами другого

Текущий контроль. Самостоятельная работа (15 минут)

с. 17, № 40

22

Кодирование

1

Урок введения новых знаний

Уметь зашифровывать и расшифровывать слова

Тематический контроль. Устный опрос

с. 21, № 49

23

Вложение множеств

1

Урок повторения

Уметь различать вложенные множества

Текущий контроль, с. 24, № 59

с. 25, № 60

24

Пересечение

множеств

1

Урок развития умений и навыков

Уметь изображать графами пересекающиеся и непересекающиеся множества

Текущий контроль. Устный опрос, с. 28,

№ 69

с. 29, № 70

25

Объединение

множеств

1

Урок развития умений и навыков

Уметь выявлять признаки объединения множеств

Текущий контроль. Устный опрос, с. 33,

№ 78

с. 33, № 79

26

Повторение.

Контрольная

работа по теме «Множества»

(20 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль. Контрольная работа

(20 минут)


27

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок закрепления изученного материала

Текущий контроль. Устный опрос, с. 35,

№ 86

с. 35, № 87


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

28

Повторение по теме «Множества»

1

Урок закрепления изученного

Тематический контроль, с. 40, № 99

с. 40, № 10

29

Высказывание. Понятия истина

и ложь

1

Урок введения новых знаний

Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности

Текущий контроль. Устный опрос, с. 46,

№ 10, 11

с. 46, № 12

30

Отрицание

1

Урок повторения

Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не

Текущий контроль. Устный опрос, с. 49,

№ 19

с. 50, № 23

31

Высказывания со связками и, или

1

Урок повторения

Уметь различать множества, содержащие операции и, или

Текущий контроль. Устный опрос, с. 53,

№ 32

с. 50, № 24

32

Графы. Деревья. Комбинаторика

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь решать задачи

с помощью графов

Текущий контроль. Устный опрос, с. 60,

№ 49

с. 62, № 58

33

Повторение.

Контрольная работа (20 минут)

1

Урок контроля

Тематический контроль. Контрольная работа

(20 минут)


34

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного

материала

1

Урок закрепления, повторения изученного материала

Итоговый контроль.

Инсценировка сказки





© 2010-2022