Flash - технологии

Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ». В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям. Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума­ни­тар­ного и др. профилей. Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность курса

Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».

В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.

Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гума­ни­тар­ного и др. профилей.

Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.

Вид элективного курса: предметно-ориентированный.

Категория учащихся: 7-8 классы.

Количество часов: 34 учебных часа (1 час в неделю).

Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.

Задачи курса:

Задача 1. сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.

Задача 2. сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.

Задача 3. повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.

Задача 4. повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.

Предполагаемые результаты:

Решение поставленных задач даст следующие результаты:

Задачи

Результаты

1

Сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде

Учащиеся будут:

  • знать:

- растрлық және векторлық ;

- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств векторного редактора Macromedia Flash;

  • уметь:

- строить и сохранять изображения;

- создавать анимационные картинки;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств редактора Macromedia Flash.

2

Сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности

Учащиеся научаться создавать Flash-проекты и оформлять их: результатом этого будут их собственные проекты, созданные в Macromedia Flash

3

Повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся

Учащиеся получат новые знания и умения в области ИКТ, выходящие за рамки школьного курса Информатика и ИКТ, что позволит им стать более ИКТ-компетентными.

4

Повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ

У учащихся повысится интерес к самостоятельному изучению новых компьютерных программ, возможностей современной цифровой техники, развития Интернет-ресурсов, что повлияет на их увлечения в области ИКТ и последующий выбор своей будущей профессии, связанной с ИКТ.









Формы, методы и средства, используемые при изучении курса:

При изучении данного элективного курса используются следующие формы, методы и средства:

Формы обучения:

Основной тип занятий - практикум (на каждом занятии используется персональный компьютер и программная среда Macromedia Flash).

Единица учебного процесса - урок (на каждом уроке ставится задача, при объяснении нового материала используются презентации, учебники, интерактивные средства).

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • самостоятельная работа;

  • практическая работа

  • упражнение;

  • демонстрация;

  • тестирование.

Средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • электронные учебники;

  • среда Macromedia Flash.

Формы контроля:

Промежуточный контроль знаний и умений осуществляется с помощью компьютерного тестирования (5-10 мин) и выполнения практических заданий на компьютере.

По окончанию курса каждый ученик выполняет итоговую работу - собственный Flash-проект. Каждая работа будет оценена по 10 бальной системе, учитывающей следующие критерии (каждый критерий - 2 балла):

  • сложность;

  • оригинальность;

  • наличие навигации;

  • наличие анимации;

  • соотношение цветовой гаммы.

Три лучшие работы будут отмечены грамотами.

Основные модули курса:

Название модуля

Обоснование

I

Графика

Необходимы начальные сведения и основные навыки работы по созданию графических изображений

II

Работа с объектами

Любое графическое изображение может состоять из отдельных объектов, которые можно изменять, трансформировать определенным образом

III

Работа с изображениями.

Любое изображение можно импортировать и экспортировать. В одном проекте возможно использование нескольких изображений, которые хранятся в библиотеке.

IV

Работа со слоями, кадрами и символами.

Слои, символы и кадры дают новые возможности и удобства при создании графических изображений и презентаций

V

Анимация.

Анимация позволяет «оживлять» графику, что дает возможность создания фильмов

VI

Основы работы с языком программирования Action Script

Программирование позволяет управлять созданными объектами и изображениями, что дает возможность использовать интерактивность в приложениях

VII

Создание собственного проекта

Результатом всей работы - закрепление пройденного и применение умений и навыков - должна быть работа над собственным проектом.



Календарный план

(всего 34 часа, 1 час в неделю)

Наименование модуля и темы

Всего часов


Графика

5

1

Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.

1

2

Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.

2

3

Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.

2


Работа с объектами

5

4

Выделение и свободная трансформация объектов.

1

5

Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform .

2

6

Использование сеток и направляющих, настройки рисования.

2


Работа с изображениями

2

7

Импорт и экспорт изображений

1

8

Работа с библиотекой изображении

1


Работа со слоями, кадрами и символами

5

9

Временная шкала и ее основные элементы.

1

10

Слои и кадры.

1

11

Размещение, редактирование символов.

1

12

Распределение по слоям и создание ключевых кадров.

2


Анимация

5

13

Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.

2

14

Покадровая анимация.

1

15

Motion-анимация. Движение по пути. Слой Guide (направляющий). Shape-анимация.

2


Основы языка программирования Action Script

3

16

Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.

1

17

Создание небольших тестов: скрипты управления.

2


Создание собственного проекта

9

18

Выбор темы проекта. Обсуждение содержания. Разработка плана работы.

1

19

Работа над проектом.

7

20

Защита проекта.

1


Всего часов

34


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учителя:

  1. Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. - СПб: БХВ, 2004.

  2. Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. - СПб: БХВ, 2005.

  3. Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.

  4. Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. - М: Вильямс, 2005.

  5. А. М. Горностаева, Э. С. Ларина. Диалог с компьютером. Интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash (+ CD-ROM) - Издательство: Глобус, Панорама, 2008 г.

Для ученика:

  1. Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.

  2. М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.

  3. Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash (+ CD-ROM) - Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2008 г.

  4. Компьютерлік графика оқулығы. Алматы 2007 120 б. авторы: А. Е. Сағымбаева 30 сабақ "Жаңа информациялық технологиялар"

  5. Информатика негіздері журналы. 2006 № 6

  6. Информатика негіздері журналы. 2008 № 2

  7. Информатика негіздері журналы. 2009 № 2




Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО зам.дир. по УВР: директор СШ .им.Н.Баймуратова

_______А.Е.Абдрахманова _______М.К. Жексенаев ___________К..С.Нургожанова «____»_________2013 г. «____» _________2013 г. «____» ________________2013 г.


Утверждено методкабинетом РОО Бескарагайского района:_________




Календарный план

КУРС ПО ВЫБОРУ

FLASH-ТЕХНОЛОГИИ



Учитель: Тастамбеков Олжас Ермекович

Класс: 8

Количество часов: 34

В неделю: 1 раз

Составитель: _________ Тастамбеков Олжас Ермекович



село Карагайлы

2013-2014 год

Flash - технологииFlash - технологии

© 2010-2022