- Преподавателю
- Информатика
- Flash - технологии
Flash - технологии
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тастамбеков О.Е. |
Дата | 17.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность курса
Элективный курс «Flash-технологии» предназначен для изучения возможностей среды Macromedia Flash. Данный курс не изучается в рамках базового школьного курса «Информатика и ИКТ».
В настоящее время все больше и больше Интернет-ресурсов используют Flash-технологии. Такие сайты отличаются от обычных сайтов своей привлекательной графикой, анимацией и интерактивностью. Flash-игры на сегодняшний очень популярны в Интернет, так как они имеют небольшой размер, легко загружаются, не требуют инсталляций. Так же во Flash создают презентации, которые намного эффективнее и зрелищней PowerPoint-презентаций. Именно данные обстоятельства делают актуальным обучение Flash-технологиям.
Изучение Flash-технологий легко реализуется в рамках предпрофильного курса по информатике и ИКТ. Данный курс может быть использован для профильной подготовки учащихся, как в обычных общеобразовательных классах, так и в классах физико-математического, информационно-технологического, социально-гуманитарного и др. профилей.
Целесообразность и востребованность данного курса определяется быстрым внедрением информационных технологий в повседневную жизнь. Умения и навыки по созданию графики и анимации необходимы и востребованы в информационном обществе.
Вид элективного курса: предметно-ориентированный.
Категория учащихся: 7-8 классы.
Количество часов: 34 учебных часа (1 час в неделю).
Цель курса: создать условия для развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в области ИКТ, и способствовать формированию у них компетентности в области Flash-технологий.
Задачи курса:
Задача 1. сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде.
Задача 2. сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности.
Задача 3. повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся.
Задача 4. повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ.
Предполагаемые результаты:
Решение поставленных задач даст следующие результаты:
№
Задачи
Результаты
1
Сформировать у учащихся знания о возможностях Flash-технологий, основные умения и навыки работы в данной среде
Учащиеся будут:
-
знать:
- растрлық және векторлық ;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств векторного редактора Macromedia Flash;
-
уметь:
- строить и сохранять изображения;
- создавать анимационные картинки;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств редактора Macromedia Flash.
2
Сформировать у учащихся навыки и умения проектной деятельности
Учащиеся научаться создавать Flash-проекты и оформлять их: результатом этого будут их собственные проекты, созданные в Macromedia Flash
3
Повысить информационную культуру и мировоззрение учащихся
Учащиеся получат новые знания и умения в области ИКТ, выходящие за рамки школьного курса Информатика и ИКТ, что позволит им стать более ИКТ-компетентными.
4
Повысить у учащихся познавательный интерес и творческие способности в области ИКТ
У учащихся повысится интерес к самостоятельному изучению новых компьютерных программ, возможностей современной цифровой техники, развития Интернет-ресурсов, что повлияет на их увлечения в области ИКТ и последующий выбор своей будущей профессии, связанной с ИКТ.
Формы, методы и средства, используемые при изучении курса:
При изучении данного элективного курса используются следующие формы, методы и средства:
Формы обучения:
Основной тип занятий - практикум (на каждом занятии используется персональный компьютер и программная среда Macromedia Flash).
Единица учебного процесса - урок (на каждом уроке ставится задача, при объяснении нового материала используются презентации, учебники, интерактивные средства).
Методы обучения:
-
объяснительно-иллюстративный;
-
самостоятельная работа;
-
практическая работа
-
упражнение;
-
демонстрация;
-
тестирование.
Средства обучения:
-
персональный компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
раздаточный материал;
-
электронные учебники;
-
среда Macromedia Flash.
Формы контроля:
Промежуточный контроль знаний и умений осуществляется с помощью компьютерного тестирования (5-10 мин) и выполнения практических заданий на компьютере.
По окончанию курса каждый ученик выполняет итоговую работу - собственный Flash-проект. Каждая работа будет оценена по 10 бальной системе, учитывающей следующие критерии (каждый критерий - 2 балла):
-
сложность;
-
оригинальность;
-
наличие навигации;
-
наличие анимации;
-
соотношение цветовой гаммы.
Три лучшие работы будут отмечены грамотами.
Основные модули курса:
№
Название модуля
Обоснование
I
Графика
Необходимы начальные сведения и основные навыки работы по созданию графических изображений
II
Работа с объектами
Любое графическое изображение может состоять из отдельных объектов, которые можно изменять, трансформировать определенным образом
III
Работа с изображениями.
Любое изображение можно импортировать и экспортировать. В одном проекте возможно использование нескольких изображений, которые хранятся в библиотеке.
IV
Работа со слоями, кадрами и символами.
Слои, символы и кадры дают новые возможности и удобства при создании графических изображений и презентаций
V
Анимация.
Анимация позволяет «оживлять» графику, что дает возможность создания фильмов
VI
Основы работы с языком программирования Action Script
Программирование позволяет управлять созданными объектами и изображениями, что дает возможность использовать интерактивность в приложениях
VII
Создание собственного проекта
Результатом всей работы - закрепление пройденного и применение умений и навыков - должна быть работа над собственным проектом.
Календарный план
(всего 34 часа, 1 час в неделю)
№
Наименование модуля и темы
Всего часов
Графика
5
1
Растровая и векторная графика. Обзор и сравнение графических программ.
1
2
Знакомство с Macromedia Flash, интерфейс программы.
2
3
Панель инструментов рисования Macromedia Flash: линия, карандаш, кисть, окружность, прямоугольник.
2
Работа с объектами
5
4
Выделение и свободная трансформация объектов.
1
5
Модификация объектов с помощью панелей Info и Transform .
2
6
Использование сеток и направляющих, настройки рисования.
2
Работа с изображениями
2
7
Импорт и экспорт изображений
1
8
Работа с библиотекой изображении
1
Работа со слоями, кадрами и символами
5
9
Временная шкала и ее основные элементы.
1
10
Слои и кадры.
1
11
Размещение, редактирование символов.
1
12
Распределение по слоям и создание ключевых кадров.
2
Анимация
5
13
Основы создания анимации. Мультипликационное кино. Компьютерная анимация.
2
14
Покадровая анимация.
1
15
Motion-анимация. Движение по пути. Слой Guide (направляющий). Shape-анимация.
2
Основы языка программирования Action Script
3
16
Работа с кнопками: скрипты для управления переходов.
1
17
Создание небольших тестов: скрипты управления.
2
Создание собственного проекта
9
18
Выбор темы проекта. Обсуждение содержания. Разработка плана работы.
1
19
Работа над проектом.
7
20
Защита проекта.
1
Всего часов
34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя:
-
Гурский Д., Гурский Ю. Flash MX 2004 и ActionScript 2. 0: обучение на примерах. - СПб: БХВ, 2004.
-
Мельников С.В. Создание игр во Flash MX. - СПб: БХВ, 2005.
-
Джоб М. Секреты разработки игр в Macromedia Flash MX. М.: Кудиц-Образ, 2004.
-
Macromedia Flash MX 2004 ActionScript 2.0. Справочник разработчика. - М: Вильямс, 2005.
-
А. М. Горностаева, Э. С. Ларина. Диалог с компьютером. Интерактивные средства обучения, созданные при помощи программы Macromedia Flash (+ CD-ROM) - Издательство: Глобус, Панорама, 2008 г.
Для ученика:
-
Д.М.Блинов. Электронный учебник. «Macromedia Flash. Практический курс для начинающих». 2012.
-
М. Н. Капранова. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация - Издательство: Солон-Пресс . 2010 г.
-
Е. Т. Вовк. Информатика. Уроки по Flash (+ CD-ROM) - Издательство: КУДИЦ-Пресс, 2008 г.
-
Компьютерлік графика оқулығы. Алматы 2007 120 б. авторы: А. Е. Сағымбаева 30 сабақ "Жаңа информациялық технологиялар"
-
Информатика негіздері журналы. 2006 № 6
-
Информатика негіздері журналы. 2008 № 2
-
Информатика негіздері журналы. 2009 № 2
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам.дир. по УВР: директор СШ .им.Н.Баймуратова
_______А.Е.Абдрахманова _______М.К. Жексенаев ___________К..С.Нургожанова «____»_________2013 г. «____» _________2013 г. «____» ________________2013 г.
Утверждено методкабинетом РОО Бескарагайского района:_________
Календарный план
КУРС ПО ВЫБОРУ
FLASH-ТЕХНОЛОГИИ
Учитель: Тастамбеков Олжас Ермекович
Класс: 8
Количество часов: 34
В неделю: 1 раз
Составитель: _________ Тастамбеков Олжас Ермекович
село Карагайлы
2013-2014 год