Рабочие программы по информатике

Рабочие программы по информатике с 3 по 11 класс.  Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность ...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грачевская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

на педагогическом совете

МБОУ «Грачевская СОШ»

Протокол № _1__

от «29» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Грачевская СОШ»

_________ /Минина Н В./

Приказ № ____

«____» августа 2014 г.






Рабочая программа

по информатике

5-6 класс



Концевая Е.В.,

учитель информатики

первой квалификационной категории













с.Грачёвка

2013-2014 учебный год

Соответствует ФГОС основного общего образования

(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»)


Общая характеристика учебного предмета

Информатика - это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий - одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Изучение информатики в 5-6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год МБОУ «Грачёвская СОШ» и с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут. Содержание урока отвечает требованию к организации деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность - широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами - линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5-6 классах основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

  • информация вокруг нас;

  • информационные технологии;

  • информационное моделирование;

  • алгоритмика.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Раздел 2. Информационные технологии

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Раздел 3. Информационное моделирование

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов.

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Раздел 4. Алгоритмика

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация вокруг нас

12

10

2

2

Компьютер

7

2

5

3

Подготовка текстов на компьютере

8

2

6

4

Компьютерная графика

6

1

5

5

Создание мультимедийных объектов

7

1

6

6

Объекты и системы

8

6

2

7

Информационные модели

10

5

5

8

Алгоритмика

10

3

7

9

Резерв

0

0

0

Итого:

68

30

38


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Примерные темы, раскрывающие основное содержание программы, и число часов, отводимых на каждую тему

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности ученика

Тема 1. Информация вокруг нас (12 часов)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

Тема 2. Компьютер (7 часов)

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Аналитическая деятельность:

  • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера;

  • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

  • определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

  • выбирать и запускать нужную программу;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тема 3. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.

Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.

Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

Создание и форматирование списков.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Аналитическая деятельность:

  • соотносить этапы (ввод, редактирование, форматирование) создания текстового документа и возможности тестового процессора по их реализации;

  • определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

Практическая деятельность:

  • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы.

Тема 4. Компьютерная графика (6 часов)

Компьютерная графика.

Простейший графический редактор.

Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Устройства ввода графической информации.

Аналитическая деятельность:

  • выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

  • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

  • определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;

Практическая деятельность:

  • использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 5. Создание мультимедийных объектов (7 часов)

Мультимедийная презентация.

Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

  • планировать последовательность событий на заданную тему;

  • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

  • использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

  • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения.

Тема 6. Объекты и системы (8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.

Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

  • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

  • изменять свойства панели задач;

  • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

  • упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 7. Информационные модели (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

  • создавать графические модели.

Тема 8. Алгоритмика (10 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей.

Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.).

Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

  • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.



Планируемые результаты изучения информатики

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится …». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).

Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.

Раздел 1. Информация вокруг нас

Выпускник научится:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры древних и современных информационных носителей;

  • классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Выпускник получит возможность:

  • сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

  • сформировать представление о способах кодирования информации;

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

  • научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

Раздел 2. Информационные технологии

Выпускник научится:

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • использовать основные приёмы создания презентаций в редакторах презентаций;

  • осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);

  • ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);

  • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Ученик получит возможность:

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

  • сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;

  • научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.

Раздел 3. Информационное моделирование

Выпускник научится:

  • понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;

  • перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

  • строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.

Ученик получит возможность:

  • сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.

Раздел 4. Алгоритмика

Выпускник научится:

  • понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;

  • понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;

  • подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;

  • исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

Выпускник получит возможность:

  • исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;

  • по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;

  • разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.









Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа:

Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы / составитель Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 89 с.: ил. - (Программы и планирование)

Учебный комплект для учащихся:

1. .Босова Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

2.Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л. Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 143 с.: ил.

Методические разработки для учителя:

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-6 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 464 с. : ил.

2. Югова Н. Л,, Камалов Р. Р. Поурочные разработки по информатике: 5 класс.- м.: ВАКО, 2011. - 128 с. - (В помощь школьному учителю).

3. Набор ЦОР к учебникам информатики для 5-6 классов.

4. ППО «Тренажер - Клавиатор».

Мониторинговый инструментарий:

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 464 с. : ил.

2. Набор ЦОР к учебникам информатики для 5-7 классов.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер - 12 шт, ноутбук - 1

  2. Проектор

  3. Принтер.

  4. Сканер.

  5. Устройства вывода звуковой информации - наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Локальная сеть.




Календарно-тематическое планирование 5 класс


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректи-ровка даты урока


1

§ 1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

1

1. Плакат «Техника безопасности»

2. Презентация «Техника безопасности»

3. Презентация «Зрительные иллюзии», «Информация вокруг нас»

ЭОР Виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии»

§ 1 РТ № 1, 4,7,10 доп:Уч: с.9 №7








2

§2

Входная контрольная работа. Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

1

1.Плакат «Компьютер и информация»

2.Презентации «Компьютер на службе у человека» , «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

3.Игра «Пары»

Электронное приложение к учебнику игра «Пары»

§ 2

РТ №12,13,14, 23, доп: № 24,32

Уч:с.9 №16









3

§3

Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем клавиатуру.

1

1. Плакат «Знакомство с клавиатурой»

2.Презентация «Ввод информации в память компьютера»

ПР №1. «Вспоминаем клавиатуру»

§3

РТ 25,26,28, 33 доп:35,37









4

§ 4

Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером.

1

1. Презентация «Управление компьютером»

ПР №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

§ 4

РТ № 38,39,42,53 доп:54

Уч:с.34 №21









5

§ 5

Хранение информации

11

1.Плакат «Хранение информации»

2.Презентации «Хранение информации», «Носители информации», «Хранение информации: история и современность»

ПР №3. «Создаём и сохраняем файлы»

§ 5

РТ № ,59,63, 64, 67 доп:57,61.68,69









6

§ 6(1,2)

Передача информации

1

1.Презентация «Передача информации» , «Средства передачи информации» 2.Плакат «Передача информации»

§ 6 (1,2)

РТ №70,72, 74 доп: 75









7

§ 6(3)

Электронная почта

1

Презентация «Передача информации»

ПР №4. «Работаем с электронной почтой»

§6(3)

РТ №76.77 доп:78









8

§ 7(1,2)

В мире кодов. Способы кодирования информации.

1

Презентация «Кодирование информации»

§7(1,2)

РТ: № 79-98 (на выбор)









9

§ 7(3)

Метод координат

1

1.Презентация «Кодирование информации»

2.Игра «Морской бой»

Выполнение на компьютере упражнений «Координатная плоскость»

§ 7(3)

РТ №99,100 доп: № 101









10

§ 8(1,2)

Текст как форма представления информации. Компьютер - основной инструмент подготовки текста.

1

Презентации «Текстовая информация», «Цепочки слов»

§8(1,3)

РТ № 102,104.105









11

§ 8(3,4)

Основные объекты текстового документа. Виды текста.

1

1.Презентация «Текстовая информация»

2.Плакат «Подготовка текстовых документов»

3.файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf

ПР № 5 «Вводим текст»

§8(2,4)

РТ № 111,103









12

§ 8(5)

Редактирование текста

1

1.Презентация «Текстовая информация»

2.файлы: Вставка, Удаление, Замена, Смысл, Буква, Пословицы, Большой.rtf

ПР № 6 «Редактируем текст»

§ 8(5)

РТ: №110?112









13

§8(5)

Работаем с фрагментами текста.

1

1.Презентация «Текстовая информация»

2.файлы: Лишнее. Лукоморье, Фраза, Алгоритм, Медвежонок.rtf

ПР №7 «Работаем с фрагментами текста»

§ 8(5)

РТ № 113,114,115









14

§8

Форматирование текста.

1

1.Презентация «Текстовая информация»

2.файлы: Форматирование.rtf,Радуга.rtf

ПР №8 «Форматируем текст».

§ 8 РТ № 118, 119









15

§ 9(1)

Представление информации в форме таблиц. Структура таблиц. Создание простых таблиц.

1

Презентация «Представление информации в форме таблиц»

ПР № 9 «Создаем простые таблицы» задания: 1, 2

§ 9(1)

РТ № 121,123,124









16

§ 9(2)

Табличное решение логических задач.

1

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

ПР № 9 «Создаем простые таблицы» задания: 3,4

§ 9(2)

РТ № 126, 127; доп:129









17

§ 10 (1,2)

Разнообразие наглядных форм представления информации.

1

1. презентация «Наглядные формы представления информации»;

2. презентация «Поезда»;

3. презентация «Теплоходы».

§ 10 (1,2)

РТ № 132; доп:137;

Уч:5,6 с.73









18

§ 10 (3)

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

1

1. презентация «Наглядные формы представления информации

файлы: Слова .rtf, Анаграммы.rtf

2.Плакат «Подготовка текстовых документов»

ПР№10 « Строим диаграммы»

§ 10 (3)

РТ № 134,135,136









19

§11 (1,2)

Компьютерная графика. Инструменты графического редактора.

1

1. презентация «Компьютерная :графика»;

2.файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

ПР №11 «Изучаем

инструменты графического редактора»

§ 11(1,2)

РТ № 138,139









20

§ 11 (2,3)

Преобразование графических изображений.

1

1. презентация «Компьютерная графика»;

2.файлы: Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp»

ПР №12. «Работаем с графическими фрагментами»

§ 11(2,3) РТ № 142,143,144









21

§11

Создание графических изображений.


1.презентация «Компьютерная графика»;

2. презентация «Планируем работу в графическом редакторе»

ПР №13. «Планируем работу в графическом редакторе»

§ 11 РТ № 145; доп: 146









22

§ 12 (1,2)

Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2.плакат «Обработка информации»

§ 12 (1,2)

РТ № 148,149,150









23

§ 12 (2)

Списки - способ упорядочивания информации.

1

1. презентация «Обработка информации»;

2.плакат «Обработка информации»;

3.файлы: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf

ПР № 14 «Создаём списки»

§ 12 (2)

РТ № 151,152









24

§12 (3)

Поиск информации.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2. плакат «Обработка информации»;

3. файлы: Клавиатура.rtf

ПР№ 15 «Ищем информацию в сети интернет»

§ 12 (3), РТ

№ 153,154,155









25

§12 (4)

Кодирование как изменение формы представления информации.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2. плакат «Обработка информации»

ПР№ 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

§ 12 (4) ; РТ № 158,159,162









26

§ 12 (5)

Преобразование информации по заданным правилам.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2.плакат «Обработка информации»

§ 12 (5) РТ № 165,166,167 доп: 173









27

§ 12 (6)

Преобразование информации путем рассуждений.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2. презентация «Задача о напитках»;

3. плакат «Обработка информации».

§ 12 (6) РТ: № 176,178

Уч:15,16









28

§ 12 (7)

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2. плакат «Обработка информации»

§12 (7) РТ № 179,180 доп:183









29

§ 12 (7)

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

1

1.презентация «Обработка информации»;

2.плакат «Обработка информации»;

3.логическая игра «Переливашки»

виртуальная лаборатория «Переливания»

§ 12 (7)

РТ № 181,184; Уч: 20









30

§ 12 (8)

Создание движущихся изображений

1

1.презентация «Обработка информации»;

2.плакат «Обработка информации»;

3.образец выполнения задания «Морское дно.ppt», презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

ПР№ 17 «Создаём анимацию»

§ 12 (8) Уч: № 21









31

§ 12

Создание анимации по собственному замыслу.

1

ПР№ 17 «Создаём анимацию»

ТЗ









32

§ 12

Создание итогового мини проекта.

1

ПР № №18 «Создаем слайд-шоу».

Повторить основные понятия курса информатик









33

§ 1-12

Итоговое тестирование.

1

1.Интерактивные тесты: test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати: текст4_1.doc, текст4_2.doc









34


Резерв учебного времени.

1












ВСЕГО:

34













Календарно-тематическое планирование 6 класс


урока

§

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Компьютерный практикум

Домашнее задание

Сроки проведения

Дата проведения урока

Корректи-ровка даты урока



1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.

11

1) презентация «Техника безопасности»

2) плакат «Техника безопасности».









2

§ 1

Входная контрольная работа. Объекты окружающего мира

11

1) презентация «Объекты окружающего мира»;

2) плакат «Объекты»;

§1 РТ: №1, №2, №5, №6, №7, №11. Доп: №13 в РТ.









3

§ 2 (1)

Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла

11

1) презентация «Компьютерные объекты»;

2) плакат «Как хранят информацию в компьютере».

№1. Работаем с основными объектами операционной системы

§2, РТ: №17, №18, №23. Доп: №26 в РТ.









4

§ 2 (2,3)

Файлы и папки. Размер файла

11

1) презентация «Компьютерные объекты»;

2) плакат «Как хранят информацию в компьютере».

№2. Работаем с объектами файловой системы

§2, РТ: №21, №22, №24. Доп:№27 в РТ.









5

§ 3 (1,2)

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

11

1) презентация «Отношения объектов и их множеств».

ПР №3. Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов

§ 3 (1, 2), Уч: №1-5 РТ: №36, №38. Доп:№39.









6

§ 3 (3)

Отношение «входит в состав»

11

1) презентация «Отношения объектов и их множеств».

№3. Повторяем возможности графического редактора - инструмента создания графических объектов

§ 3 (3), Уч: №7-8

РТ: №40(б), №43, №45. Доп:№47.









7

§ 4 (1,2)

Разновидности объекта и их классификация

1

1) презентация «Разновидности объектов и их классификация».

§ 4 (1, 2), УЧ: №1-6; РТ: №51(б), №53, №56.









8

§ 4 (3,4)

Классификация компьютерных объектов

1

1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

2) файл-заготовка Ошибка.doc

№4. Повторяем возможности текстового процессора - инструмента создания текстовых объектов

§ 4 РТ: №57, №58.









9

§5 (1,2)

Системы объектов. Состав и структура системы

1

1) презентация «Системы объектов»;

2) плакат «Системы»

3) файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc.

№5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

§5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.









10

§ 5 (3,4)

Система и окружающая среда. Система как черный ящик

1

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Системы объектов»;

2) плакат «Системы»;

3) файл-заготовка Домик.doc .

ПР №5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

§5 (3, 4); РТ: № 65(д-о), №66. Доп: №67.









11

§ 6

Персональный компьютер как система

1

1) презентация «Персональный компьютер как система».

№5. Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора

§6; РТ: №69, №70, №72. Доп:: №74.









12

§ 7

Как мы познаем окружающий мир

1

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»;

2) файлы-заготовки Дом.doc , Мир.doc , Воды1.doc , Воды2.doc, Воды3.doc .

№6. Создаём компьютерные документы

§7, РТ: №75, №76, №79, №82. Доп: №83, №85.









13

§8 (1,2)

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

1

1) презентация «Понятие как форма мышления».

№7. Конструируем и исследуем графические объекты

§8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. Доп: №100.









14

§ 8 (3)

Определение понятия

1

1) презентация «Понятие как форма мышления».

№7. Конструируем и исследуем графические объекты

§8 (3), РТ: №93, №96, №97. Доп: №99.









15

§ 9)

Информационное моделирование как метод познания

1

1) презентация «Информационное моделирование»;

2) плакат «Модели».

№8 «Создаем графические модели»

§9, РТ: №102, №105, №106, №110. Доп: №112.









16

§ 10 (1,2,3)

Знаковые информационные модели. Словесные (научные,

художественные) описания

1

1) презентация «Информационное моделирование»;

2) плакат «Модели»;

3) файлы-заготовки Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc,

Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc,

Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc,

Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc,

Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc.

№9 «Создаем словесные модели»

§10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору ученика); №116,

№117. Доп: №119.









17

§ 10 (4)

Математические модели. Многоуровневые списки

1

1) презентация «Информационное моделирование»;

2) файлы-заготовки Устройства.doc, Природа России.doc, Водные

системы.doc

№10 «Создаем многоуровневые списки»

§10(3), Уч: 4; РТ: №120, №121 .

Доп: №122.









18

§ 11 (1,2)

Табличные информационные модели. Правила

оформления таблиц

1

1) презентация «Табличные информационные модели»;

2) файлы-заготовки Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp,

Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp,

Ярославль.bmp, Природа России.doc

№11 «Создаем табличные модели»

§11

(1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. Доп: №132.









19

§ 11 (3,4)

Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц

1

1) презентация «Табличные информационные модели»

№12 ««Создаём вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

§11(4, 5), Уч: №13, №14 с. 78; №7 с.184), №2 с.188; РТ: №130. Доп: №133.









20

§ 12 (1,2)

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений

1

1) презентация «Графики и диаграммы»;

2) файл-заготовка Погода.doc

№13 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики»

§12; РТ: №136, №137, №138.









21

§ 12 (3)

Создание информационных моделей - диаграмм

1

1) презентация «Графики и диаграммы»

№13 «Создаём информационные модели - диаграммы и графики»

§12; РТ: №139.









22

§ 13 (1)

Многообразие схем и сферы их применения

1

Электронное приложение к учебнику:

1) презентация «Схемы»;

2) файлы-заготовки Поездка.doc, Солнечная система.doc

№14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»

§ 13 (1); РТ: №141, №143.

Доп: Уч: №7 с. 195-196









23

§ 13 (2,3)

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

1

1) презентация «Схемы».

№14 «Создаём информационные модели - схемы, графы, деревья»

§ 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Доп: №148, №160.









24

§ 14

Что такое алгоритм

1

1) презентация «Что такое алгоритм».

§14; РТ: №161, №165. Доп: №166.









25

§ 15

Исполнители вокруг нас

1

1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»

§ 15, РТ: №169, №170, №171. Доп: №178.









26

§ 16

Формы записи алгоритмов

1

1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»

§16, РТ: №179, №180, №182. Доп: №184.









27

§ 17 (1)

Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы»

1

1) презентация «Типы алгоритмов»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»

№15 «Создаём линейную презентацию»

§17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Доп: Уч: №2с.200









28

§ 17 (2)

Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года»

1

1) презентация «Типы алгоритмов»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

3) образец выполнения задания - файл Времена года.ppt.

№16 «Создаём презентацию с гиперссылками»

§17(2); РТ: №196, №198, №199. Доп: №189.









29

§ 17 (3)

Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка»

1

1) презентация «Типы алгоритмов»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

3) образец выполнения задания - файл Скакалочка.ppt.

№17 «Создаём циклическую презентацию»

§17(3); РТ: №203, №205.

Доп: №204.









30

§18 (1,2)

Исполнитель Чертёжник. Пример алгоритма управления Чертёжником

1

1) презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

2) плакат «Исполнитель».

§18(1, 2), РТ: №210, №211, №215.









31

§ 18 (3)

Использование вспомогательных алгоритмов

1

1) презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

2) плакат «Исполнитель»

§18(3), Уч: №6 с. 128; РТ: №216.









32

§ 18 (4)

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник

1

1) презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;

2) плакат «Исполнитель».

§18(4), Уч: №9 с. 129 Доп: Уч: №10 с. 129.









33

§ 18

Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика»

Итоговое тестирование.

1

1) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

2) плакат «Управление и исполнители»;

3) плакат «Исполнитель»;

4) интерактивные тесты.

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.









34

Выполнение и защита итогового проекта

1

№18 «Выполняем итоговый проект»










ВСЕГО:

34













© 2010-2022