- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по информатике
Рабочая программа по информатике
Раздел | Информатика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Приходько Н.Ю. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Зонская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Зонская СОШ ________О.А. Егорова
Приказ № __
от «__» ________ 20__г.
Согласовано
Зам.директора по УВР
________ Н.Ю. Приходько
от «__» ________20__г.
Рассмотрено
на МО учителей (название учебного предмета)
Протокол № ___
от «___» _______20__г.
Руководитель МО
____________________
Рабочая учебная программа по
_____________________________информатике______________________________
(наименование учебного предмета \ курса)
__________________________________второй, 7 класс______________________
(уровень образования \ класс)
_________________________________2015-2016 учебный год_________________
(срок реализации программы)
Составлена на основе __Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. Информатика. 2010 год___
(наименование программы)
Программу составил __Приходько Наталья Юрьевна________________________
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
С.Зоны
20___г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по информатике с учётом авторской программы по информатике \ Л. Босова М.: БИНОМ 2011г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса): Л. Босова Учебник «Информатика и ИКТ» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Программой предусмотрено проведение:
-
контрольных работ - 3 часа;
-
практических работ -17 часов;
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей:
-
формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
-
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
-
развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
-
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
-
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме рейтинговых контрольных работ.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных проверочных работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
7 класса
Учащиеся должны:
-
для объектов окружающей действительности указывать их признаки - свойства, действия, поведение, состояния;
-
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
-
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации;
-
понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
-
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
-
понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
-
иметь представление о назначении и области применения моделей;
-
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
-
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
-
уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
-
знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
-
знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;
-
осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
-
приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
-
давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
-
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
-
выполнять операции с основными объектами операционной системы;
-
выполнять основные операции с объектами файловой системы;
-
уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
-
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
-
выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
-
создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
-
для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Учебно-тематический план.
7 класс
Номер
урока
Тематика урока
Всего
Теория
Практикум
Дата проведения
По плану
фактически
Объекты и их имена (6 ч).
1
Техника безопасности и организация рабочего места.. Признаки объектов.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»
1
0,5
0,5
2
Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
1
0,5
0,5
3
Состав объектов.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»
(задания 1-3)
1
0,5
0,5
4
Системы объектов
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6).
1
0,5
0,5
5
Система и окружающая среда.
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
1
0,5
0,5
6
Персональный компьютер как система.
Контрольная работа по теме: Объекты и их имена
1
0,5
Информационное моделирование (20 ч).
7
Модели объектов и их назначение.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3).
1
0,5
0,5
8
Информационные модели.
Практическая работа №11. «Графические модели»
1
0,5
0,5
9
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
1
0,5
0,5
10
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
1
0,5
0,5
11
Словесные информационные модели.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
1
0,5
0,5
12
Многоуровневые списки.
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»
1
0,5
0,5
13
Математические модели
Контрольная работа по теме «Модели объектов»
1
0,5
14
Табличные информационные модели.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)
1
0,5
0,5
15
Простые таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)
1
0,5
0,5
16
Сложные таблицы.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)
1
0,5
0,5
17
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
1
0,5
0,5
18
Вычислительные таблицы.
Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц»
1
0,5
0,5
19
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
1
0,5
0,5
20
Электронные таблицы.
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами » (задания 4-6)
1
0,5
0,5
21
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
1
0,5
0,5
22
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3).
1
0,5
0,5
23
Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4).
1
0,5
0,5
24
Многообразие схем.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
1
0,5
0.5
25
Информационные модели на графах.
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-7
1
0,5
0,5
26
Деревья.
Контрольная работа по теме «Информационное моделирование»
1
0,5
Алгоритмика (7 ч).
27
Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»
1
0,5
0,5
28
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.
1
0,5
0,5
29
Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика»
1
0,5
0,5
30
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»
1
0,5
0.5
31
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»
1
0,5
0,5
32
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика»
1
0,5
0,5
33
Контрольная работа по теме «Алгоритмизация
1
34
Итоговый проект. Практическая работа №12.
2
1
Перечень литературы и средств обучения
Рабочая программа ориентирована на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
для учителя:
-
Информатика: Учебник для 7 класса./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
-
Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013
-
Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
В комплекте:
Windows CD. Версия 6.1. 2008. Компьютерный практикум, программно-методическая поддержка курса «Информатика для 5-7 классов»./ Л.Л.Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний
Объекты и средства материально-технического обеспечения курса информатики и ИКТ
в 7 классах
Аппаратные средства
-
Персональный компьютер - рабочее место учителя и учащихся
-
Мультимедиапроектор
-
Интерактивная доска
-
Принтер (лазерный, цветной, сетевой)
-
Источник бесперебойного питания
-
Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)
-
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь, джойстик)
-
Сканер
-
Цифровой фотоаппарат
-
Внешний накопитель информации (или флэш-память)
Программные средства
-
Операционная система.
-
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
-
Антивирусная программа.
-
Программа-архиватор.
-
Клавиатурный тренажер.
-
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
-
Простая система управления базами данных.
-
Система автоматизированного проектирования.
-
Программа-переводчик.
-
Система оптического распознавания текста.
-
Программы разработки анимации
-
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
-
Звуковой редактор.
-
Система программирования.
-
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
-
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
-
Программа интерактивного общения.
-
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам
-
Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
Контроль уровня облученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.
График проведения контрольных, практических, лабораторных работ
№
Тема
Дата
план
факт
1
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы»
2
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»
3
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты»
(задания 1-3)
4
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6).
5
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7-9)
6
Объекты и их имена( время проведения 20 минут).
7
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3).
8
Практическая работа №11. «Графические модели»
9
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5)
10
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7)
11
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9)
12
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки»
13
Модели объектов( время проведения 20 минут).
14
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)
15
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)
16
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)
17
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7)
18
Практическая работа №7 «Создание вычислительных таблиц»
19
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)
20
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами » (задания 4-6)
21
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)
22
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3).
23
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4).
24
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1-2)
25
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (зад.3-7
26
Информационное моделирование ( время проведения 20 минут).
27
Алгоритмизация( время проведения 20 минут).
28
Итоговый проект. Практическая работа №12.
Лист
корректировки рабочей программы
Класс
Название раздела, темы
Дата проведения по плану
Причина корректировки
Корректирующие мероприятия
Дата проведения по факту