- Преподавателю
- Информатика
- Построение диаграмм для наглядного отображения табличных данных
Построение диаграмм для наглядного отображения табличных данных
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Котова И.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Построение диаграмм в ExСel.
Цель: Построение диаграмм для наглядного отображения табличных данных.
Задачи:
-
Научить использовать возможности Exсel для построения диаграмм;
-
Сформировать навык выбора более удачного типа диаграмм;
-
Закрепить практические навыки работы в Excel.
ХОД УРОКА:
-
Вступительное слово учителя.
-
Презентация «Типы и виды диаграмм».
-
Проверка усвоения необходимых теоретических знаний для выполнения практической работы.
-
Практическая работа
-
Итоги урока.
-
Оценка деятельности учащихся.
-
Выводы.
-
Ребята, Тема нашего сегодняшнего урока - «Построение диаграмм в Excel». На предыдущих уроках мы уже учились строить диаграммы.
Вопрос: -Давайте вспомним, что же такое диаграмма?
Диаграмма - это графическое представление данных рабочего листа. Запишите это определение в тетрадь.
Вопрос: - Зачем нужны диаграммы?
Данные, представленные в графическом виде, становятся более наглядными и понятными.
Таково свойство человеческой психики: наглядность - важнейшее условие для понимания.
Excel дает возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, т.е. в виде таблицы, но и в виде диаграммы, которая облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.
Для построения диаграмм в Excel служит специальный инструмент - Мастер диаграмм.
Электронные таблицы Excel дает возможность использовать 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Это могут быть гистограммы, линейчатые диаграммы, графики, круговые и т.д.
Какую же диаграмму выбрать, чтобы представить данные наиболее наглядно?
На этот вопрос мы и должны ответить на сегодняшнем уроке.
-
Презентация.
Сегодня мы рассмотрим применение 6 типов диаграмм. По назначению их можно разделить на 3 группы:
- Диаграммы для наглядного представления процессов изменения величин (график);
- Диаграммы для наглядного представления о соотношении величин (круговая, кольцевая, обычная гистограмма, линейчатая);
- Диаграммы для наглядного представления многорядных данных (гистограмма с накоплением, линейчатая с накоплением, диаграмма с областями);
Во время просмотра презентации и объяснения учителя учащиеся заполняют в тетради таблицу:
Тип диаграммы
Назначение
1.
Круговая
Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений.
2.
Кольцевая
Отражает соотношение частей и целого. Можно показать несколько рядов данных.
3.
Линейчатая
Отражает соотношение величин.
4.
Гистограмма
Показывает изменения в течение некоторого периода времени.
5.
График
Отображает изменение данных за равные промежутки времени.
6.
С областями
Показывает изменение общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.
-
А теперь давайте ответим на вопросы:
-
Что такое диаграмма?
-
Какие типы диаграмм вы знаете?
-
Какие основные виды диаграмм?
-
Что такое Мастер диаграмм?
-
А сейчас перейдем к практическому применению знаний, которые вы сегодня получили. Я раздам задания, вам нужно будет по представленным данным выбрать наиболее подходящий тип диаграммы и построить ее.
Учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями.
-
Круговая -
«Суточный рацион»
В таблице приведены данные, отражающие суточный рацион взрослого человека. Представьте эти данные графически
-
Примерный суточный рацион взрослого человека со средней физической нагрузкой
Белки, г
80,0
Жиры (при соотношении животных и растительных 55:45), г
100,0
Углеводы ( из не более 50-100 г сахара), г
400,0
Кальций, мг
800,0
Фосфор, мг
1200,0
Железо, мг
114,0
Витамины, мг
А
1,5
В1
1,7
В2
1,2
С
70,0
«Использование домашнего компьютера»
В таблице представлены результаты проведенных исследований по использованию домашнего компьютера. Построить диаграмму, отражающую приведенные результаты.
-
Вид работы
%
Игры
8,2
Обработка текстов
24,5
Ведение финансов
15,4
Работа, выполняемая дома
26,5
Образование
8,8
Домашний бизнес
16,6
-
График
«Метеонаблюдения»
В таблице представлены результаты метеонаблюдений за сентябрь. Изобразите эти данные графически.
-
Показатель
Число
1
2
…
30
Температура, С
18
15
17
Давление, мм рт.ст.
745
720
730
Относительная влажность, %
67
50
72
«Рост Пети и Васи»
В 9 лет Петя имел рост 120 см, в 10 лет - 125 см, в 11 лет - 132 см ,в 12 лет - 142 см, в 13 лет - 147 см, в 14 лет - 157 см, в 15 лет - 160 см. Вася соответственно 130, 135, 137, 142, 145, 150 и 152 см. Представить эти данные графически.
-
Линейчатая
«Динамика изменения объемов ЖД и цен на них»
Динамика изменения объемов жестких дисков и цен на них приведена в таблице. Представить эти данные графически.
Месяц и год выпуска
Максимальная емкость, Гбайт
Средняя цена за 1 Гбайт, долларов
Октябрь 1999
27,2
14,67
Март 2001
75,1
7,06
Март 2002
160
1,88
Ноябрь 2002
250
1,20
-
С областями
«Зерновые культуры»
Сведения о площадях (в гектарах), отведенных под различные зерновые культуры в фермерском хозяйстве в течение нескольких лет, приведены в таблице. Построить диаграмму, иллюстрирующую изменение доли каждой культуры в общей площади зерновых культур.
Культура
2006
2007
2008
2009
2010
Пшеница
10
16
16
20
23
Рожь
4
5
8
8
8
Кукуруза
3
3
3
4
7
«Изменение состава класса за годы обучения»
В таблице представлены сведения об изменении состава одного из классов школы за время обучения. Изобразить эти данные графически.
Год обучения
Мальчиков
Девочек
1
12
14
2
11
14
3
11
14
4
11
13
5
11
15
6
12
15
7
12
15
8
13
15
9
13
14
10
13
14
-
Гистограмма
«Заполнение жесткого диска»
Через месяц после приобретения компьютера у ученика 8б класса Мити Файликова на жестком магнитном диске общей вместимостью 10 Гбайт информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца - 1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в конце каждого месяца первого года использования компьютера приведены в таблице. Представить эти данные графически.
-
Номер месяца
Занято, Гбайт
Свободно, Гбайт
1
0,6
9,4
2
1,2
8,8
3
1,5
8,5
4
1,9
8,1
5
2,6
7,4
6
2,8
7,2
7
3,9
6,1
8
4,3
5,7
9
4,5
5,5
10
5,4
4,6
11
5,5
4,5
12
6,1
3,9
«Обед для ребенка 1-3 лет»
В таблицу представлены данные, отражающие примерное меню обеда для ребенка от 1 до 1,5 года и от 1,5 до лет. Представьте эти данные графически.
-
От 1 до 1,5 года
От 1,5 до 3 лет
Салат
25
35
Суп
100
100
Мясное суфле
55
65
Гарнир
100
120
Компот или напиток
100
150
6. Подведение итогов
Сегодня мы познакомились с применением различных типов диаграмм. Теперь вы сможете использовать эти знания при подготовке докладов, рефератов, оформления различных работ.
Вопросы:
- На какие 3 группы можно условно разделить диаграммы?
- Какие диаграммы применяются при отображении изменения величин во времени?
- Какие диаграммы применяются при отображении соотношения величин?
- Какие диаграммы применяются при отображении изменения величин во времени?
- Какие диаграммы проще, сложнее?
- Какие больше понравились?
Оценки: