- Преподавателю
- Информатика
- Доклад Мое видение современного урока
Доклад Мое видение современного урока
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каирова Д.М. |
Дата | 24.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мое видение современного урока
Сегодняшний день трудно представить без компьютера. За последнее время компьютер стал необходимым инструментом в самых различных сферах человеческой деятельности.
Если раньше учащиеся и их родители воспринимали предмет «Информатика» как «учебно-развлекательный», то сейчас многие считают, что знание компьютера одно из важных.
Поэтому, современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой, проектной ит. д.), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда и т.д.
Все эти способности трудно развивать, используя только обычную фронтальную форму проведения уроков, поэтому приходится искать новые методы и формы обучения для более быстрого и эффективного продвижения в обучении того или иного предмета.
Если раньше я проводила стандартные, однообразные, похожие друг на друга уроки: (урок информатики) это либо объяснение нового материала, либо практическая работа. Если честно эти уроки наскучили не только детям, но и мне. Я была в постоянном поиске новых методов и форм обучения. Вот так я пришла к проекту RWST.
И что же изменилось? Мои уроки, преобразились, они стали «красивыми», в полном смысле этого слова. Когда прошла курсы по критическому мышлению, я думала, мало, что смогу использовать на своих уроках, мне казалось, что все стратегии больше применимы на гуманитарных предметах, но каждый раз готовясь к уроку, я приглядывалась к той или иной стратегии, и находила ей применение на уроке. Всякий раз, когда начинался урок, я вижу в глазах детей: что они ждут что-то новое и интересное.
Работая по этой технологии, ребята «раскрылись», они научились:
-
говорить, рассуждать;
-
слушать других;
-
работать индивидуально, в парах, в микрогруппах;
-
ставить новые, полные смысла вопросы;
-
Самим ставить цель урока;
-
Вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
-
Принимать независимые продуманные решения.
-
высказывать свое мнение, без боязни, что это не правильный ответ, ведь самое главное на уроках не говорить ребятам слово «НЕТ», а во время урока они сами поймут, что может, где-то они были не правы.
Роль учителя, работающего в этой технологии, сводится к умению направлять и побуждать учащихся к высказыванию своих мыслей, внимательно выслушать все высказывания и создать благоприятную среду для обучения.
Хочу рассказать о некоторых стратегиях, которые наиболее чаще применяю на своих уроках:
-
Раундробин - после работы индивидуально, мы зачитываем, все мнения и приходим к единому определению.
-
Ассоциация - использую на первой фазе, например тема «Компьютерные сети».
-
ЗХУ и INSERT использую при работе с текстом.
-
Т-таблица - это темы «Интернет за и против», за новые технологии или против.
-
Стратегия «Взаимного обучения».
-
Тур по галереи.
-
Кластеры (это графическое представление информации)
-
Перепутанные логические цепочки.
-
Толстые, тонкие вопросы.
-
Стратегия воображения. (на уроке по графическому редактору «Природа Казахстана»)
-
Пятистишье (использую на последней фазе)
-
Временная капсула.
Следует признать, что методика критического мышления применима не на всех уроках. Это связано с нехваткой времени и ограничениями в рамках программы. Но она открывает огромное поле деятельности при изучении ряда тем, для использования на факультативных и элективных курсах. Использование критического мышления поможет учащимся следовать правилам логики и, следовательно, быть успешным в жизни.