Доклад Мое видение современного урока

В данном материале говорится о роли учителя,  работающего по технологии критического мышления, все сводится к умению  направлять и побуждать учащихся к высказыванию своих мыслей, внимательно выслушать все высказывания и создать благоприятную среду для обучения.  Также  рассказывается о некоторых стратегиях, которые наиболее чаще применяются  на своих уроках: ·        Раундробин - после работы индивидуально, мы зачитываем, все мнения и приходим к единому определению. ·        Ассоциация - исполь...
Раздел Информатика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мое видение современного урока

Сегодняшний день трудно представить без компьютера. За последнее время компьютер стал необходимым инструментом в самых различных сферах человеческой деятельности.

Если раньше учащиеся и их родители воспринимали предмет «Информатика» как «учебно-развлекательный», то сейчас многие считают, что знание компьютера одно из важных.

Поэтому, современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой, проектной ит. д.), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда и т.д.

Все эти способности трудно развивать, используя только обычную фронтальную форму проведения уроков, поэтому приходится искать новые методы и формы обучения для более быстрого и эффективного продвижения в обучении того или иного предмета.

Если раньше я проводила стандартные, однообразные, похожие друг на друга уроки: (урок информатики) это либо объяснение нового материала, либо практическая работа. Если честно эти уроки наскучили не только детям, но и мне. Я была в постоянном поиске новых методов и форм обучения. Вот так я пришла к проекту RWST.

И что же изменилось? Мои уроки, преобразились, они стали «красивыми», в полном смысле этого слова. Когда прошла курсы по критическому мышлению, я думала, мало, что смогу использовать на своих уроках, мне казалось, что все стратегии больше применимы на гуманитарных предметах, но каждый раз готовясь к уроку, я приглядывалась к той или иной стратегии, и находила ей применение на уроке. Всякий раз, когда начинался урок, я вижу в глазах детей: что они ждут что-то новое и интересное.

Работая по этой технологии, ребята «раскрылись», они научились:

  • говорить, рассуждать;

  • слушать других;

  • работать индивидуально, в парах, в микрогруппах;

  • ставить новые, полные смысла вопросы;

  • Самим ставить цель урока;

  • Вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

  • Принимать независимые продуманные решения.

  • высказывать свое мнение, без боязни, что это не правильный ответ, ведь самое главное на уроках не говорить ребятам слово «НЕТ», а во время урока они сами поймут, что может, где-то они были не правы.

Роль учителя, работающего в этой технологии, сводится к умению направлять и побуждать учащихся к высказыванию своих мыслей, внимательно выслушать все высказывания и создать благоприятную среду для обучения.

Хочу рассказать о некоторых стратегиях, которые наиболее чаще применяю на своих уроках:

  • Раундробин - после работы индивидуально, мы зачитываем, все мнения и приходим к единому определению.

  • Ассоциация - использую на первой фазе, например тема «Компьютерные сети».

  • ЗХУ и INSERT использую при работе с текстом.

  • Т-таблица - это темы «Интернет за и против», за новые технологии или против.

  • Стратегия «Взаимного обучения».

  • Тур по галереи.

  • Кластеры (это графическое представление информации)

  • Перепутанные логические цепочки.

  • Толстые, тонкие вопросы.

  • Стратегия воображения. (на уроке по графическому редактору «Природа Казахстана»)

  • Пятистишье (использую на последней фазе)

  • Временная капсула.

Следует признать, что методика критического мышления применима не на всех уроках. Это связано с нехваткой времени и ограничениями в рамках программы. Но она открывает огромное поле деятельности при изучении ряда тем, для использования на факультативных и элективных курсах. Использование критического мышления поможет учащимся следовать правилам логики и, следовательно, быть успешным в жизни.


© 2010-2022