- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа дисциплины ОДП. 12 Информатика и ИКТ
Рабочая программа дисциплины ОДП. 12 Информатика и ИКТ
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вершинская Е.В. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
техникум технологии и сервиса
в селе Большое Нагаткино
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДП.12. Информатика и ИКТ
специальности:
110809 Механизация сельского хозяйства
190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
среднее профессиональное образование базовой подготовки
с. Большое Нагаткино
2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12. Информатика и ИКТ разработана в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования и на основе примерной программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования 110809 Механизация сельского хозяйства, 1900631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
РЕКОМЕНДОВАНА
На заседании ЦМК
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе ОГБОУ СПО техникума технологии и сервиса в селе Большое Нагаткино
Председатель ЦМК
____________________ Мынина О.Ю.
______________ Гордеева С.В.
«____»_______________ 2013 г.
Протокол заседания ЦМК
№ _____ от «______»_________2013 г.
Автор-разработчик:
Ларина Наталья Николаевна, преподаватель математики и информатики,
Вершинская Екатерина Валерьевна, преподаватель математики и информатики,
Рецензенты :
-
_____________________________________________________________
-
_____________________________________________________________
-
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации учебной дисциплины
22
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
25
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.12. Информатика и ИКТ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы для специальностей: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 110809 Механизация сельского хозяйства.
Дисциплина ОДП.12 Информатика и ИКТ является профессиональной дисциплиной общеобразовательного цикла для специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина Информатика и ИКТ является профильной и обязательной в цикле общеобразовательных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и ИКТ обучающийся должен:
знать/понимать
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 141 час, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
1.5. Перечень общих компетнций, формируемых при освоении учебной дисциплины Информатика и ИКТ:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
141
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
95
в том числе:
Практические занятия
70
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
46
в том числе:
Доклады, рефераты
Создание презентаций
Подготовка к зачету
Подготовка к экзамену
20
16
4
6
Итоговая аттестация в форме экзамена
.
2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание
3
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
2
1
Внеаудиторная самостоятельная работа №1. Выполнение домашнего задания по теме. Глава 7 § 48-49 стр. 287-296 изучить и в тетрадях для самостоятельных работ ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу
1
3
Раздел 1. Информационная деятельность человека
знать:
-
основные этапы развития информационного общества;
-
этапы развития технических средств и информационных ресурсов;
-
виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности);
-
стоимостные характеристики информационной деятельности;
-
правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения;
уметь:
-
информационные ресурсы общества:
-
образовательные информационные ресурсы;
-
работа с программным обеспечением;
-
инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление;
-
работать с лицензионными и свободно распространяемыми программными продуктами;
-
организовывать обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
9
Тема 1.1. Этапы развития информационного общества, технических средств и информационных ресурсов
Содержание
6
1
Этапы развития. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
2
1
Практические занятия №1. Образовательные информационные ресурсы
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 2. Выполнение домашнего задания по теме. Этапы развития информационного общества, технических средств информационных ресурсов: глава 7 § 44-47 стр. 256-287 изучить и в тетрадях для самостоятельных работ ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
2
3
ОК 2
ОК4
ОК5
ОК6
Тема 1.2. Профессиональная информационная деятельность
Содержание
3
1
Профессиональная информационная деятельность. Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения
Практические занятия №2. Лицензионные программные продукты
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 3. Выполнение домашнего задания по теме. Подготовить реферат «Профессиональная информационная деятельность человека» на 5-ти листах для будущей своей профессии в тетрадях для самостоятельных работ, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе.
1
3
ОК1
ОК4
ОК5
ОК9,10
Раздел 2. Информация и информационные процессы
знать:
-
подходы к понятию информации и измерению информации;
-
информационные объекты различных видов;
-
универсальность дискретного (цифрового) представления информации;
-
представление информации в двоичной системе счисления;
-
основные информационные процессы и их реализацию с помощью компьютера;
-
обработку информации с помощью компьютера;
-
хранение информации с помощью компьютера;
-
поиск информации с помощью компьютера;
-
передача информации с помощью компьютера;
-
принципы обработки информации компьютером;
-
арифметические и логические основы работы компьютера;
-
алгоритмы и способы их описания.
-
Компьютер как исполнитель команд;
-
программный принцип работы компьютера;
-
примеры компьютерных моделей различных процессов;
-
хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях;
-
определение объемов различных носителей информации;
-
архив информации;
-
как осуществлять поиск информации с использованием компьютера;
-
программные поисковые сервисы;
-
правила использования ключевых слов, фраз для поиска информаци;
-
комбинации условия поиска;
-
правила передачи информации между компьютерами;
-
понятие и работу проводной и беспроводной связи;
-
правила управления процессами;
-
автоматические и автоматизированные системы управления;
уметь:
-
работать с дискретной (цифровой): текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;
-
работать с дискретной (цифровой): текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации;
-
работать в среде программирования;
-
тестировать готовые программы;
-
реализовывать программы несложного алгоритма;
-
проводить исследования на основе использования готовой компьютерной модели.
-
создавать архив данных;
-
извлекать данные из архива;
-
записывать информацию на компакт-диски различных видов.
-
работать с поисковыми системами;
-
искать информацию на государственных образовательных порталах;
-
подключать и работать с модем;
-
измерять единицы скорости передачи данных;
-
создавать ящик электронной почты и настраивать его параметры;
-
формировать адресную книгу;
-
передавать информацию между компьютерами;
-
работать с проводной и беспроводной связями.
-
работать с АСУ различного назначения;
-
приводить примеры их использования;
-
приводить примеры оборудования с числовым программным управлением;
-
демонстрировать использование различных видов АСУ на практике.
иметь представление:
-
представление информации в различных системах счисления
38
Тема 2.1. Информация, измерение ее. Информационные объект
Содержание
9
1
Информация. Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
2
1
Практические занятия №3. Дискретное представление информации
2
2
Практические занятия №4. Представление информации в различных системах счислениях
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 4. Выполнение домашнего задания по теме, изучить брошюру «Информация и информационные процессы», на основании изученного материала записать выводы в тетрадях для самостоятельных работ, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
3
3
ОК2-4
Тема 2.2. Информационные процессы
Содержание
23
1
Информационные процессы. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации
16
1
Внеаудиторная самостоятельная работа №5. Выполнение домашнего задания по теме; выполнить задание: про какому способу восприятию, форме представления, общественному значению классифицируют: задача по алгебре, рисунок на асфальте, опера, желтый цвет, картина, радиопередача, телепередача, изучить лекции по данному материалу
7
3
ОК1-4
Тема 2.2.1. Обработка информации. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы
Содержание
9,5
1
Обработка информации. Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов
0,5
1
Практические занятия №5. Среда программирования
2
2
Практические занятия №6. Алгоритмы
2
2
Практические занятия №7. Использование готовой модели
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 6. Выполнение домашнего задания по теме; глава 5 стр. 147-187 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, радиопередача, телепередача, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
3
3
ОК2-4
Тема 2.2.2. Хранение информации
Содержание
3,5
1
Хранение информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации
0,5
1
Практические занятия №8. Работа с архивом. Запись информации
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 7. Выполнение домашнего задания по теме, глава 6 § 32-37 стр. 187-218 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, радиопередача, телепередача, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
1
3
ОК1-5,7-9
Тема 2.2.3. Поиск информации
Содержание
6,5
1
Поиск информации. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска
0,5
1
Практические занятия №9. Поисковые системы
2
2
Практические занятия №10. Поиск информации на государственных порталах
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 8. Выполнение домашнего задания по теме; глава 6 § 38-43 стр. 218-251 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, радиопередача, телепередача, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
2
3
ОК2,4,5,7
Тема 2.2.4. Передача информации
Содержание
3,5
1
Передача информации. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь
0,5
1
Практические занятия № 11. Модем. Электронная почта
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 9. Выполнение домашнего задания по теме; составить схему обработки информации в компьютере в тетрадях для самостоятельных работ, радиопередача, телепередача; изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
1
3
ОК 2,4-7,9
Тема 2.3. Управление процессами
Содержание
6
1
Управление процессами. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления
2
1
Практические занятия № 12. АСУ
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10. Выполнение домашнего задания по теме; дополнение к главе 5, 5.1. стр. 324-329 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, радиопередача, телепередача, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
2
3
ОК 4,5,7
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
знать:
-
архитектуру компьютеров;
-
основные характеристики компьютеров;
-
многообразие компьютеров;
-
многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру;
-
виды программного обеспечения компьютеров;
-
примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности);
-
правила объединения компьютеров в локальную сеть;
-
правила организации работы пользователей в локальных компьютерных сетях;
-
понятие о системном администрировании;
-
о безопасности, гигиене, эргономике, ресурсосбережении;
-
правила защиты информации;
-
правила антивирусной защиты
уметь:
-
работать с операционной системой;
-
работать с графическим интерфейсом пользователя;
-
использовать внешние устройства, подключаемые к компьютеру, в учебных целях;
-
работать с программным обеспечением внешних устройств;
-
подключать внешние устройства к компьютеру и их настраивать;
-
использовать программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей;
-
работать с сервером, сетевой операционной системой;
-
разграничивать права доступа в сети;
-
подключать компьютеры к сети;
-
администрировать локальную компьютерную сеть;
-
защищать информацию (антивирусная защита);
-
применять эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту; комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
24
Тема 3.1. Архитектура компьютера
Содержание
8
1
Организация размещение, обработки, поиска информации. Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера.
0,5
1
2
Организация хранения и передачи информации. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дискетах и дисках: сектор, таблица размещения, область данных
0,5
1
Практические занятия № 13. Операционная система
2
2
Практические занятия № 14. Графический интерфейс пользователя
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа №8. Выполнение домашнего задания по теме; нарисовать плакат на темы: 1) «Архитектура компьютеров», 2) «Основные характеристики компьютеров», 3) «Многообразие компьютеров», 4) «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру», 5) «Виды программного обеспечения компьютеров», 6) «Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями вашей профессии)». Распределение тем производиться по первой букве фамилии. Работа коллективная. 1- а, б, в, г; 2- д, е, ж, з; 3 - и, к, л, м; 4 - н, о, п, р, с, ц; 5 - т, у, ф, х, ы; 6 - ш, щ, ч, э, ю, я.
2
3
Внеаудиторная самостоятельная работа №9. Изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической.
1
3
ОК 2-7
Тема 3.2. Локальная сеть
Содержание
8
1
Локальная сеть. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
1
1
Практические занятия № 15. Сетевые операционные системы
2
2
Практические занятия № 16. Администрирование локальной компьютерной сети
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 10. Выполнение домашнего задания по теме; дополнение к главе 1, 1.1, 1.2 стр. 302-309 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, радиопередача, телепередача; изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
3
3
ОК2-5
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
Содержание
8
1
Безопасность. Вирусы. Антивирусные программы. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита
1
1
Практические занятия № 17. Защита информации
2
2
Практические занятия № 18. Профилактические мероприятия для ПК
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 11. Выполнение домашнего задания по теме; изучить инструкции по данной теме, лекции по данному материалу
3
3
ОК 5,9,10
Дифференцированный зачет
3
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
знать:
-
понятие об информационных системах;
-
автоматизацию информационных процессов;
-
возможности динамических (электронных) таблиц;
-
математическую обработку числовых данных;
-
об организации баз данных и системах управления базами данных;
-
структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.;
-
правила использования систем управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
-
о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах;
-
возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста;
уметь:
-
использовать системы проверки орфографии и грамматики;
-
создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей);
-
использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей;
-
формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей;
-
создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования;
-
демонстрировать системы автоматизированного проектирования;
-
использовать многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов;
-
использовать аудио- и видео- монтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
39
Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов
39
Тема 4.1.1. Издательские системы
Содержание
6
1
Информационные системы. Издательские системы. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста
2
1
Практические занятия №19. Создание компьютерных публикаций
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа №12. Выполнение домашнего задания по теме; глава 2 стр. 35-61, кроме § 7 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
2
3
ОК2-5,7
Тема 4.1.2. Электронные таблицы
Содержание
6
1
Электронные таблицы. Возможности динамических (электронных) таблиц.
2
Электронные таблицы. Математическая обработка числовых данных.
Практические занятия №20. Электронные таблицы.
2
2
Практические занятия №21. Работа с электронными таблицами
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 13. Выполнение домашнего задания по теме; подготовить презентацию (оценивается по пятибалльной системе), макет презентации в тетрадях для самостоятельных работ на данную тему. Работу можно проводить коллективно, из расчета 3 слайда на человека. Изучить лекции по данному материалу
1
3
Внеаудиторная самостоятельная работа № 14. Глава 4 стр. 99-147 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу;
подготовиться к практической работе
1
3
ОК2-5
Тема 4.1.3. Базы данных и система управления базами данных
Содержание
9
1
Базы данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
1
Практические занятия №22. Базы данных
2
2
Практические занятия №23. Системы управления баз данных
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа № 15. Выполнение домашнего задания по теме; глава 3 стр. 61-99 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
3
3
ОК1,2,4,5
Тема 4.1.4. Программные средства компьютерной графики и черчения, мультимедийных средства
Содержание
18
1
Программные средства компьютерной графики и черчения. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах
2
1
Практические занятия №24. Презентация
2
2
Практические занятия №25. Презентация
2
2
Практические занятия №26. Презентация
2
2
Практические занятия №27. Презентация
2
2
Практические занятия №28. Презентация
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа №16. Выполнение домашнего задания по теме
3
3
Внеаудиторная самостоятельная работа №17. Глава 2 § 7 стр. 40-44 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе
3
3
ОК3-6,9
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
знать:
-
о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
-
о Интернет-технологиях;
-
о способах и скоростных характеристиках подключений, провайдерах;
-
методы создания и сопровождения сайта;
-
о возможностях сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония;
уметь:
-
использовать браузер;
-
работать с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.;
-
использовать средства создания и сопровождения сайта;
-
организовывать форумы,
-
использовать общие ресурсы в сети Интернет;
-
использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения;
-
настраивать видео веб-сессии
26
Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий
Содержание
6
1
Технические программные средства телекоммуникационных технологий. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
2
1
2
Интернет=технологии. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер
2
1
Практические занятия №29. Браузер. Интернет-магазин и пр
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа №18. Выполнение домашнего задания по теме; глава 1 § 1-3 стр. 9-14 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу; подготовиться к практической работе.
2
ОК5,9
Тема 5.1.1. Методы создания и сопровождения сайта
Содержание
14
1
Методы создания сайта. Методы создания сайт
1
1
2.
Методы сопровождения сайта. Методы сопровождения сайта
1
3
Практические занятия №30. Средства создания и сопровождения сайта
2
2
Практические занятия №31. Средства создания и сопровождения сайта
2
2
Практические занятия №32. Средства создания и сопровождения сайта
2
2
Практические занятия №33. Средства создания и сопровождения сайта
2
2
Внеаудиторная самостоятельная работа №19. Выполнение домашнего задания по теме; изучить брошюру «Сайт», на основании изученного материала записать выводы в тетрадях для самостоятельных работ
2
3
Внеаудиторная самостоятельная работа №20. Изучить лекции по данному материалу;
подготовиться к практической работе
2
3
ОК2-5,9
Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение
Содержание
6
1
Сетевое программное обеспечение. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония
2
1
Практические занятия №34. Форумы, ресурсы в сети Интернет
1
2
Практические занятия №35. Настройка видео веб-сесси
1
2
Внеаудиторная самостоятельная работа №21. Выполнение домашнего задания по теме; глава 1 § 4,5 стр. 24-35 изучить и в тетрадях для самостоятельной работы ответить на вопросы, которые располагаются после параграфов, изучить лекции по данному материалу
2
3
ОК 2-5,10
Всего:
141
Экзамен
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
Задания для самостоятельной работы взяты из учебника И.Г. Семакина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», базовый курс, 9 класс.
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики» и лаборатории «Информатики».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории:
по количеству обучающихся:
-
персональные компьютеры;
-
лицензионные программные обеспечение:
1.Операционная система windows;
2.Полный пакет программ Microsoft office;
3.Антивирусные системы;
4.Программы архиваторы;
5.Локальные и глобальные сети Интернет;
6.Обучающие программы, презентации.
-
плакаты;
-
таблицы;
-
экран;
-
видеопроектор;
-
карточки с индивидуальными заданиями;
-
компьютерная версия материалов для провидения тестирования студентов;
-
выход в Интернет;
-
локальная сеть.
-
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники ( для обучающихся):
-
Бешенков С.А., Кузьмин Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 11 кл. - М., 2004 г.
-
Бешенков С.А., Кузьмин Н.В., Ракитина Е.А. Информатика. Учебник 10 кл. - М., 2005 г.
-
Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. - М., 2006г..
-
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие.- М., 2004г..
-
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник.- М., 2005г..
-
Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. - М., 2006г.
-
Семакин И.Г. и др. Инфолрматика. Структурированный конспект базового курса. - М., 2004 г.
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8-11 кл. (в 2-х томах). - М., 2005г..
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл.- М., 2007г..
-
Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие.- М., 2005г..
-
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10-11 кл.- М., 2005г.
Дополнительные источники (для преподавателей):
-
Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики. Элекстивный курс. - М. , 2005 г..
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. - М., 2005г..
-
Майкрософт. Основы компьютерных сетей. - М., 2005г..
-
Майкрософт. Основы программирования на примере Visual Basic. NET. -М., 2005г..
-
Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. - М., 2006..
-
Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум.- М., 2005г..
-
Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. - М., 2005 г..
-
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7-11 классы. - М., 2005г..
-
Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. - М., 2004г..
-
Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. - М., 2003г..
-
Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1. - М., 2004 г..
Электронные образовательные ресурсы:
ed.gov.ru
school-collection.edu.ru
metodist.lbz.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
-
Выделять информационный аспект деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
-
Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
-
Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
-
Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
-
Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
-
Устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
-
Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов; объёмов памяти, необходимы для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
-
Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных: пользоваться справочными системами и другими;
-
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
-
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 1-35, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 1-21
Знания:
-
Логическую символику
-
Основные конструкции языка программирования
-
Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции ;тезис о полноте формализации понятие алгоритма:
-
Виды и свойства информационных моделей реальных объектов процессов методы и средства компьютерной реализации информационных моделей
-
Общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
-
Назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
-
Виды и свойства источников и приёмников информации,способы кодирования и декодирования ,причины искажения информации при передаче; Связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
-
Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
-
Нормы информационной этики и право, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
-
Способы и средства обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 3-7, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 4-6
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 13-14, 29-35, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 8-9, 18-21
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 15-16, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 10
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 17-18, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 8-11
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами самообразованием и профессиональной ориентацией;
-
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
-
подготовки и проведения, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
-
личного и коллективного общения с использованием современных программных аппаратных средств коммуникации;
-
соблюдение требовании информационной безопасности, информационной этики и права;
-
позволяющие: работать с числами, массивами и строками; использовать изучаемые в школьной математики функции, псевдослучайные числа;
-
создавать программы, разбивая задачи на подраздачи и объединения строящиеся алгоритмы; записывать и выполнять алгоритмы для вычислительных задач курса, статистической обработки данных;
-
сохранять результаты вычислений в форме, удобной для их графического представления; давать определения вычислимой функции в терминах языка программирования.
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 9-11, 15-16, 29-33, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 8-9
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 8, 24-28, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 7, 19-6-17
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 34-35, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 21
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 17-18, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 11
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 3-4, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 4
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 5-7, 19-23, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы №6
Экспертное наблюдение в ходе практических занятий № 3-7, экспертная оценка внеаудиторной самостоятельной работы № 4-6
7