Календарно-тематическое планирование по информатике 8-9 классы

Раздел Информатика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР: Директор школы:

Шишмакова Е.Н. Кузнецова С.Д.

«____» ____________2015 года «____» _____________2015 года




Календарно тематическое планирование

учебного предмета «Информатика и ИКТ»

8, 9 классы

на 2015 - 2016 учебный год













Автор: Петровская Елена Ивановна,

учитель информатики и ИКТ

МБОУ «Чушевицкая средняя

общеобразовательная школа»











8 класс

Теория

Текущий контроль

Дата

Д/з

Информация и информационные процессы ( 9 ч.)

Вводный инструктаж по П ТБ в кабинете.

1.1. Информация в природе, обще­стве и технике

  1. Информация и информацион­ные процессы в неживой природе

  2. Информация и информаци­онные процессы в живой природе

Фронтальный опрос об информации


1.1.1

1.1.2

1.1.3. Человек: информация и ин­формационные процессы

1.1.4. Информация и информаци­онные процессы в технике

Устный опрос


1.1.3

1.1.4

  1. 3.

1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1.2.1. Знаки: форма и значение

1.2.2. Знаковые системы

Устный опрос


1.2.1

1.2.2

  1. 4.

1.2.3. Кодирование информации

Фронтальный опрос Решение задач


1.2.3

  1. 5.

1.3. Количество информации

1.3.1. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

1.3.2. Определение количества инфор- мации.

Фронтальный опрос Решение задач


1.3.1

1.3.2

    Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количес­тва информации с помощью кальку­лятора»

    Практическая работа 1.1



    1. 6.

    1.3.3. Алфавитный подход к определению количества информации

    Устный опрос


    1.3.3

    Практическая работа 1.2. «Тренировка ввода текстовой и число­вой информации с помощью клавиа­турного тренажера».

    Практическая работа 1.2


    Ч 1 с.11 № 4,5, с. 17 № 3- устно, с. 19 № 19,

    1. 7.

    Решение задач по теме «Алфавитный подход к определению количества информации» отадход к опреде-999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999

    Проверочная работа (тестирование)



    Компьютер как универсальное устройство обработки информации ( 10 ч.)

    1. 8.

    1. Программная обработка данных на компьютере

    Практическая работа 2.1.

    «Работа с файлами с использованием

    файлового менеджера» с.130


    2.1

    1. 9.

    1. Устройство компьютера

    1. Процессор и системная плата

    Практическая работа 2.2

    « Форматирование дискеты » с. 133


    2.2.1

    2.2.2 Устройства ввода информации

    Практическая работа 2.3. «Определение разрешающей способ­ности мыши» с. 134


    2.2.2

    2.2.3 Устройства вывода информации

    Проверочная работа


    2.2.3

    2.2.4 Оперативная память

    2.2.5 Долговременная память

    Фронтальный опрос


    2.2.4

    2.2.5

    2.3. Файлы и файловая система

    2.3.1. Файл

    2.3.2. Файловая система

    2.3.3. Работа с файлами и дисками

    Устный опрос


    2.3.1
    2.3.2

    2.3.3

    2.4. Программное обеспечение ком­пьютера

    2.4.1. Операционная система

    2.4.2. Прикладное программное обеспечение.

    Практическая работа 2.4. «Установка даты и времени с использова-нием графического интерфейса операции-онной системы»


    2.4

    2.4.1

    2.4.2

    1. 1

      1. Графический интерфейс операционных систем.

      1. 2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса

    Проверочная работа


    2.5,

    2.6

    2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

    Практическая работа 2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» с.140


    2.7

    2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

    2.8.1. Правовая охрана информации

    2.8.2. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

    2.8.3. Защита информации

    Фронтальный опрос


    2.8

    2.8.1

    2.8.2

    2.8.3

    Коммуникационные технологии (15 ч.)

    3.1. Передача информации.

    3.2. Локальные компьютерные сети. Топологии

    Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети» с. 143


    3.1,

    3.2,


    3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет.

    3.3.1. Состав Интернета.

    3.3.2. Адресация в Интернете.

    Фронтальный опрос


    3.3.1

    3.3.2

    3.3.3. Маршрутизация и транспортировка данных.

    Фронтальный опрос


    3.3.3


    3.4. Информационные ресурсы Интернета.

    3.4.1. Всемирная паутина.

    Практическая работа 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине» с.151


    3.4

    3.4.1

    3.4.2. Электронная почта.

    Проверочная работа


    3.4.2


    Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой».

    Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».



    3.4.3. Файловые архивы

    3.4.4. Общение в Интернете

    3.4.5. Мобильный Интернет

    3.4.6. Звук и видео в Интернете

    Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов из Интернета» с. 155


    3.4.3

    3.4.4

    3.4.5

    3.4.6

    3.5. Поиск информации в Интернете.

    3.6. Электронная коммерция в Интернете.

    Безопасный Интернет.

    Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете» с. 161


    3.5

    3.6

    3.7. Разработка Web-сайтов с использо­
    ванием языка разметки гипертекста

    HTML

    Практическая работа 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».


    3.7.1


    3.7.1. Web-страницы и Web-сайты.

    3.7.2. Структура Web-страницы.

    Практическая работа


    3.7.2

    3.7.3. Форматирование текста на Web-странице.

    Практическая работа


    3.7.3

    3.7.4. Вставка изображений на Web-страницы.и гиперссылок

    Практическая работа


    3.7.4

    3.7.5. Гиперссылки на Web-страницах

    3.7.6. Списки на Web-страницах

    Практическая работа


    3.7.5

    3.7.6


    3.7.7 Интерактивные формы на Web-страницах

    Практическая работа


    3.7.7

    Итоговая контрольная работа.










    9 класс

    Теория

    Текущий контроль

    Дата

    Д/з

    Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации ( 12 ч.)

    Инструктаж по Технике безопасности

    1.1. Кодирование графической информации

    1.1.1. Пространственная дискретизация

    Решение задач


    1.1.1,

    1.1.2. Растровые изображения на экране монитора

    1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

    Фронтальный опрос

    Решение задач


    1.1.2

    1.1.3

    № 1.6

    1.2. Растровая и векторная графика

    1.2.1. Растровая графика

    Практическая работа 1.1. «Кодирование графической информации» с. 175


    1.2.1


    1.2.2. Векторная графика. Возможности графического редактора.

    Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» с. 177


    1.2.2

      1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов

      1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

      1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов

      1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах

      1.3.4. Редактирование изображений и рисунков в векторных графических редакторах

      Практическая работа 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» с. 179 (создание схемы)


      1.3.1

      1.3.2

      1.3.3

      1.3.4

      1.4. Растровая и векторная анимация

      Фронтальный опрос


      1.4

      Практическая работа 1.4. «Анимация»

      Фронтальный опрос



      1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

      Фронтальный опрос


      1.5

      Практическая работа 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

      Практическая работа 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации» с. 188



      1.6. Цифровое фото и видео

      Фронтальный опрос


      1.6

      Практическая работа 1.6. «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

      Практическая работа 1.6.



      Практическая работа 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа»

      Практическая работа 1.7.



      Кодирование и обработка текстовой информации ( 9 ч.)

      2.1. Кодирование текстовой информации

      Фронтальный опрос


      2.1

      Практическая работа 2.1.

      Практическая работа 2.1.

      «Кодирование текстовой информации» с. 196



      2.2. Создание документов в текстовых редакторах

      Практическая работа из учебника с. 59№ 2.3, 2.4, 2.5, 2.6


      2.2, 2.3

      2.4

      2.3. Ввод и редактирование документа

      Практическая работа 2.2.

      «Вставка в документ формул»


      2.3

      2.4. Сохранение и печать документов

      Практическая работа 2.3.

      «Форматирование символов и абзацев» с. 201


      2.4

      2.5Форматирование документа

      2.5.1. Форматирование символов

      2.5.2. Форматирование абзацев

      2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

      Практическая работа 2.4.

      «Создание и форматирование списков»


      2.5

      2.5.1

      2.5.2.

      2.5.3

      2.6. Таблицы

      Практическая работа 2.5.

      «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными», ч.1 взять доп. таблицу


      2.6

      2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

      Практическая работа 2.6.

      «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» с. 211


      2.7

      2.8. Системы оптического распознавания документов

      Практическая работа 2.7.

      «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» с. 212


      2.8

      Кодирование и обработка числовой информации ( 13 ч.)

      3.1. Кодирование числовой информации

      3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления

      Фронтальный опрос

      Решение задач


      3.1.1

      Перевод из 10-ой сист. Счисл. в 2-ю, и обратно

      Фронтальный опрос Решение задач


      Задания в тетради

      3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления

      Решение примеров


      3.1.2

      3.1.3* Двоичное кодирование чисел в компьютере

      Практическая работа 3.1.

      «Перевод чисел из одной СС в другую с помощью калькуля-тора» с. 214



        3.2. Электронные таблицы

        3.2.1. Основные параметры ЭТ

        3.2.2. Основные типы и форматы данных

        Проверочная работа по сист. счисления


        3.2.1

        3.2.2


        3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

        Практическая работа 3.2.

        «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в ЭТ»


        3.2.3

        3.2.4. Встроенные функции (дать алгоритм записи формул в таблицу, по учебнику им не разобраться, показать на проекторе)

        Фронтальный опрос Решение задач



        Практическая работа 3.3

        «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

        Практическая работа


        3.2.4

        3.3. Построение диаграмм и графиков в ЭТ (дать алгоритм построения диаграмм по учебнику им не разобраться, показать на проекторе)

        Практическая работа 3.4

        «Построение диаграмм различных типов»


        3.3

        Практическая работа 3.4

        «Построение диаграмм различных типов»

        Практическая работа 3.4



        3.4. Базы данных в электронных таблицах

        3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы

        Практическая работа «Базы данных»


        3.4

        3.4.1

        3.4.2. Сортировка и поиск данных в ЭТ

        Фронтальный опрос


        3.4.2

        Практическая работа 3.5

        «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

        Практическая работа 3.5 с. 228



        Алгоритмизация и основы объектно - ориентированного программирования ( 20 ч.)

        4.1. Алгоритм и его формальное исполнение

        4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители

        4.1.2. Блок - схемы алгоритмов

        Устный опрос


        4.1.1

        4.1.2

        4.1.3. Выполнение алгоритмов компьютером

        Решение задач Учебник с. 108 № 4.1


        4.1.3

        4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках программирования и алгоритмическом языке

        4.2.1. Линейный алгоритм

        Решение задач Ч.1 с. 209 № 7, 8, 9, 10


        4.1.3

        4.2.1

        4.2.2. Алгоритмическая структура «Ветвление»

        Решение задач Ч.1 с. 209 № 7, 8, 9, 10,


        4.2.2

        4.2.3 Алгоритмическая структура «Выбор»

        Решение задач Ч.1 с.220 № 27, 28, 29


        4.2.3

        4.2.4 Алгоритмическая структура «Цикл»

        Решение задач Ч.1 с.220 № 28,


        4.2.4

        4.3 Переменные: тип, имя, значение

        Решение задач Ч.1 с.220 № 28, с. 229 № 1, …


        4.3

        4.4 Арифметические, строковые и логические выражения

        Устный опрос


        4.4

        4.5 Функции в языках программирования

        Устный опрос Решение задач Ч.1 , с. 229 № 4


        4.5

        4.6 Основы программирования

        Устный опрос Решение задач Ч.1 , с. 229 № 4, 6


        4.6

        4.7 Графические возможности языка программирования

        Устный опрос Решение задач Ч.1 , с. 230 № 17, 18


        4.7

        Практическая работа «Знакомство с системами алгоритмического программирования»

        Практическая работа 4.1



        Практическая работа «Переменные»

        Практическая работа 4.2



        Практическая работа «Калькулятор»

        Практическая работа 4.3



        Практическая работа «Строковый калькулятор»

        Практическая работа 4.4



        Практическая работа «Даты и время»

        Практическая работа 4.5



        Практическая работа «Сравнение кодов символов»

        Практическая работа 4.6



        Практическая работа «Отметка»

        Практическая работа 4.7.



        Практическая работа «Коды символов»

        Практическая работа 4.8



        Практическая работа «Слово-перевертыш»

        Практическая работа 4.9


        4.3

        Моделирование и формализация ( 10 ч.)

        5.1. Окружающий мир как иерархическая система

        Фронтальный опрос


        5.1

        5.2. Моделирование, формализация, визуализация

        5.2.1. Моделирование как метод познания

        5.2.2. Материальные и информационные модели

        5.2.3. Формализация и визуализация моделей

        Фронтальный опрос


        5.2

        5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

        Проверочная работа


        5.3

        5.4. Построение и исследование физических моделей

        Фронтальный опрос


        5.4

        Практическая работа «Бросание мячика в площадку»

        Практическая работа 5.1.



        5.5. Приближенное решение уравнений

        Фронтальный опрос


        5.5

        Практическая работа

        «Графическое решение уравнений»

        Практическая работа 5.2.



        5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ

        Практическая работа 5.3. «Распознавание удобрений»


        5.6

        5.7. Информационные модели управления объектами

        Фронтальный опрос


        5.7

        Практическая работа

        Проект «Модели систем управления»

        Практическая работа 5.4



        Информатизация общества ( 3 ч.)

        6.1. Информационное общество

        Фронтальный опрос


        6.1

        6.2. Информационная культура. Безопасный Интернет.мационное общество99999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999

        Фронтальный опрос


        6.2

        Презентац.

        6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

        Фронтальный опрос


        6.3

        Итоговая контрольная работа.




        ИТОГО: 68 ч




        9

        © 2010-2022