- Преподавателю
- Информатика
- Критерии и показатели оценки сформированности результата технологии «Реальная информатика»
Критерии и показатели оценки сформированности результата технологии «Реальная информатика»
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Губарь Л.Р. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Критерии и показатели оценки сформированности результата технологии «Реальная информатика».
Ожидаемые результаты при использовании технологии:
- обучающийся умеет решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний,
- повышается самооценка обучающихся
- обучающийся ориентируются в проблемах науки информатики
- повышается уровень предметных знаний
Сформированность таких качеств как, - обучающийся умеет решать жизненные проблемы с помощью предметных знаний, - обучающийся ориентируются в проблемах науки информатики - повышается уровень предметных знаний, осуществляется через индивидуальное решение кейса. Каждый ребенок решает кейс по предмету, ответ оформляет в виде проекта. (Приложение 1).
Оценка повышения самооценки обучающихся осуществляется через результаты тестирования по опроснику Казанцевой Г.Н. (Приложение 2)
Критериально-уровневые показатели оценки
эффективности технологии:
-
Содержание обучения
Качественные показатели:
целостность отражения в содержании обучения задач образования, воспитания и развития;
структурное соответствие содержания обучения принятой психолого-педагогической концепции усвоения;
отражение в содержании обучения современного уровня развития науки, техники и производства;
Количественные показатели:
содержательность учебного материала;
усвоенность учебного материала обучающимися,
-
Методика обучения
Качественные показатели:
адекватность методов целям и содержанию учебного материала;
функциональное соответствие методов дидактическим задачам, содержанию
многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;
комплексность применения;
Количественные показатели:
сменяемость и многообразие форм обучения и вариативность их видов;
сочетания коллективной и индивидуальной форм деятельности обучающихся.
-
Качественная и количественная оценка знаний обучающихся:
-
увеличение объема знаний, умений, навыков у учащихся;
-
углубление и упрочение знаний, новый уровень обученности;
-
новый уровень познавательных потребностей учения;
-
новый уровень сформированности познавательной самостоятельности и творческих способностей.
I уровень (узнавание) - обучающийся показывает формальное знакомство с объектом или процессом изучения, с их внешними, поверхностными характеристиками;
II уровень (репродуцирование) - обучающийся дать определение понятия, пересказать учебный материал;
III уровень (продуктивной деятельности) - обучающийся описывает объект, решает задачи, вскрывая причинно-следственные связи, умеет связать изучаемый материал с практикой, с жизнью;
IV уровень (трансформации) - обучающийся способен путем целенаправленного избирательного применения соответствующих знаний в ходе решения творческих задач вырабатывать новые приемы и способы их решения.
Приложение 1.
Критерии оценки решения кейса
Оценка
Критерии оценивания
Оценка 5 (Отлично)
-
изложение материала логично, грамотно, без ошибок;
-
свободное владение профессиональной терминологией;
-
умение высказывать и обосновать свои суждения;
-
дает четкий, полный, правильный ответ на теоретические вопросы;
-
организует связь теории с практикой.
Оценка 4 (Хорошо)
-
грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения кейса, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;
-
ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный.
Оценка 3 (Удовлетворительно)
-
излагает материал неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения кейса, не может доказательно обосновать свои суждения;
-
обнаруживается недостаточно глубокое понимание изученного материала.
Оценка 2 (Неудовлетворительно)
-
отсутствуют необходимые теоретические знания; допущены ошибки в определении понятий, искажен их смысл, не решен кейс;
-
в ответе проявляется незнание основного материала учебной программы, допускаются грубые ошибки в изложении, не может применять знания для решения кейса.
Приложение 2.
Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования
(опросник Казанцевой Г.Н.)
(средний школьный возраст)
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него - один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (-), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Текст опросника
-
Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
-
Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
-
Со мной большинство ребят советуются (считаются).
-
У меня отсутствует уверенность в себе.
-
Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
-
Временами я чувствую себя никому не нужным.
-
Я все делаю хорошо (любое дело).
-
Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
-
В любом деле я считаю себя правым.
-
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
-
Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
-
Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
-
Меня мало беспокоят возможные неудачи.
-
Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
-
Я редко жалею о том, что уже сделал.
-
Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
-
Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
-
Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
-
Мне чаще везет, чем не везет.
-
В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем - количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от -10 до +10.
Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от -3 до +3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 - о высокой самооценке.