Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)

Раздел Информатика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










СЦЕНАРИЙ

«КОНКУРС ЭРУДИТОВ»









Подготовили:

Корнишина Т.В., методист по информатике технологического центра ОРТ в г. Казани

Фейфер О.В., методист по технологии технологического центра ОРТ в г. Казани





2000-2001 учебный год

«Конкурс эрудитов»

Конкурс проводится как внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов. Он состоит из 6-7 заданий, которые предполагают как командное, так и индивидуальное соревнование. Конкурс рассчитан на 40-45 минут.

Цель конкурса: повысить интерес учащихся к более глубокому изучению и освоению предметов: информатика, технология, математика и традиции, развить логическое мышление, пространственную ориентацию и воображение.

Сценарий

  • Домашнее задание

    1. Определяется количество учащихся и количество команд (не более 5).

    2. Формируются команды случайным образом: учащиеся достают эмблемы команд из коробки.

    3. Участники команд должны придумать название команды и девизы для презентации

  • 1 задание: Презентация команды.

    1. Один из участников команды в редакторе презентаций Power Point должен создать слайд о команде и сохранить его на компьютере учителя в папке «Презентации» (10 минут).

  • 2 задание: Легонавты

    1. Команды получают наборы ЛЕГО - деталей и чертеж загадочного существа.

    2. Команды должны собрать предложенное загадочное животное существо.

    3. Это задание выполняется в то время, когда один из команды работает на компьютере, выполняя задание 1.

    4. Побеждает та команда, которая правильнее и раньше других выполнит задание. Она получает звезду.

  • Подведение итогов 1 задания:

    1. Каждая команда должна защитить свою презентацию, показав её на экране с помощью видео проектора.

    1. Побеждает та команда, которая лучше других использует возможности редактора презентаций и донесет свою идею. Она получает звезду.

  • 3 задание: Нарисуй нос

    1. Вызываются по одному участнику из команды.

    2. На доске нарисовано лицо без носа.

    3. Участникам раздают цветные фломастеры/мелки, завязывают глаза и предлагают дойти до доски и дорисовать нос на лице.

    4. Победителем становится тот, чей нос на рисунке ближе к оригиналу. Команда получает звезду.

  • 4 задание: Художник

    1. Вызываются по одному участнику из команды.

    2. Он должен за 10 минут заполнить таблицу транспортными средствами, используя символы. Кроме этого он должен раскрасить их.

    3. Победитель определяется в двух номинациях: общее количество транспортных средств и количество закрашенных транспортных средств. Команды получают звезды.

  • 5 задание: Танграм

    1. Команды получают наборы танграма и рисунок животного.

    2. Команды должны сложить предложенное животное из составных частей танграма.

    3. Это задание выполняется в то время, когда один из команды работает на компьютере, выполняя задание 5.

    4. Побеждает та команда, которая правильнее и раньше других выполнит задание. Она получает звезду.

  • 6 задание: Передай информацию

    1. Вызываются по одному участнику из команды.

    2. Он должен с помощью мимики и жестов передать своей команде содержание пословицы, поговорки или крылатой фразы из еврейской мудрости.

    3. Команда должна найти в списке пословиц и крылатых фраз соответствующий вариант и получает звезду в случае правильного ответа. Если команда не сумела отгадать, право ответа переходит к другим командам и они имеют возможность получить дополнительную звезду.

  • Подведение итогов.

    1. Подсчитывается количество звезд у команд.

    2. Побеждает команда, набравшая большее количество звезд.

    3. Если таких команд окажется больше чем одна, то проводится среди них блиц - турнир.

  • Блиц - Турнир

    1. Командам предлагается по очереди ответить на 5 вопросов

    2. Правильный ответ приносит звезду.

    3. Побеждает команда, набравшая большее количество звезд.

  • Церемония награждения

    1. Участникам команд вручаются утешительные призы.

    2. Команда - победитель получает подарки.


Подготовка к конкурсу

Для проведения конкурса необходимо:

  • подготовить эмблемы команд (5*6 шт.) (см. Приложение 1)

  • подготовить компьютерный класс, как место проведения конкурса, а именно:

    • столы и стулья для 5 команд

    • 5 компьютеров

    • демонстрационный компьютер, экран, проектор

    • школьную доску

  • реквизит для соответствующих заданий:

    • для 1 задания:

      • программа Power Point, загруженная на компьютерах

    • для 2 задания:

      • набор ЛЕГО (5 шт.)

      • чертеж загадочного существа (5 шт.) (см. Приложение 2)

    • для 3 задания:

      • лицо на школьной доске (без носа)

      • шарфы (5 шт.)

      • разноцветные фломастеры или мелки.

    • для 4 задания

      • программа Corel Draw

    • для 5 задания:

      • квадрат танграм, сделанный из картона и разрезанный (5 шт.)

      • фигура животного (5 шт.) (см. Приложение 3)

    • для 6 задания:

      • Список пословиц и крылатых фраз для команд (6 шт.)

      • Карточки с пословицами и крылатыми фразами (см. Приложение 4).

    • для 7 задания (резервного):

      • вопросы (см. Приложение 5)

  • для определения времени, отведенного для выполнения задания:

    • часы или компьютерная программа

    • музыкальное сопровождение (компьютерная программа)

  • для поощрения победителей в разных заданиях:

    • таблица с названиями команд

    • звезды

  • для подведения итогов конкурса:

    • поощрительные призы участникам конкурса (24 шт.)

    • призы победителям (6 шт.)

Литература:

  1. Логические игры и задачи. - Сост. Г.С. Шиманская, В.И. Шиманский. - Д.: Сталкер, 1997.

  2. Карманная еврейская энциклопедия. - Ростов н/Д: изд-вл «Феникс», 1999.

ПСценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)

риложение 1

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)


Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике Конкурс эрудитов (5-6 класс)


Приложение 4

Поговорки, пословицы и крылатые фразы из еврейской мудрости:

  1. Еврей, не умеющий стать сапожником, мечтает стать профессором (пословица).

  2. Не задавай Богу вопросов о Боге (пословица).

  3. Кто сеет ветер, тот пожнет бурю (Библия).

  4. Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, дай ему воду (Библия).

  5. Когда мучник дерется с трубочистом, мучник становится черным от сажи, а трубочист смотрится чище (пословица).

  6. Мудрец говорит о том, что видел; глупец - что слышал (Хасдай).

  7. Кабы утроба есть не просила, голова бы в золоте ходила (Шолом-Алейхем).

  8. Спи скорей - подушка нужна (пословица).

  9. Одна ложь - одна ложь, две лжи - две лжи; три лжи - политика (пословица).

  10. Если нечего сказать, ничего не говори (пословица).

  11. Глаз верит себе, а ухо - другим (пословица).

  12. Если у вас нет даже простыни, значит, вы экономите даже на стирке (пословица).

  13. Жизнь - это сон, но при этом лучше не просыпаться (пословица).


Приложение 5

Блиц - турнир:

1.Сколько минут надо варить крутое яйцо - две, три, пять?

(Ни сколько, оно уже сварено.)

2.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

(Которые стоят.)

3.Где вода стоит столбом? (В стакане.)

4.Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? (Станет мокрым.)

5.Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

6.Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы - мы - ты.)

7.Что бывает под ногами, когда он идет по мосту? (Подошвы сапог.)

8.По чему часто ходят, но никогда не ездят? (По лестнице.)

9.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

10.Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может такое быть?

(Может, т.к. собака сидит на земле на своем хвосте.)

11.Если кошка влезла на дерево и хочет слезть с него по гладкому стволу, как она будет спускаться: головой вниз или хвостом вперед? (Хвостом вперед, иначе она не удержится.)

12.Кто над нами вверх ногами? (Муха.)

13.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

14.Какая птица состоит из буквы и реки? ("И"- "Волга.)

15.Что находится между городом и рекой? (Союз "и".)

16.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

17.В комнате горело четыре свечи. Проходил мимо человек, потушил две свечи. Сколько осталось? (Две - остальные сгорели.)

18.Сын моего отца, а мне не брат? (Я сам.)


© 2010-2022