Урок

Класс: 6 аТема:  Линейный алгоритм. Место урока: 2 урок по теме.Цель урока : развивать представления учащихся об алгоритмах (словесной формой их записи: словесной; изображением с помощью блок –схем; программой);  развивать представление о линейном алгоритме.УУД Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные алгоритмы  и программы ü знать понятия «алгоритм», «исполнитель», СКИ (система команд исполнителя);ü знать способы описания алгоритмов; ü уметь записывать алгоритмы в словесной ф... VIII.Рефлексия (1 мин)
Раздел Информатика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6 а

Тема: Линейный алгоритм.

Место урока: 2 урок по теме.

Цель урока : развивать представления учащихся об алгоритмах (словесной формой их записи: словесной; изображением с помощью блок -схем; программой); развивать представление о линейном алгоритме.

УУД

Предметные: понимать запись алгоритмов, составлять линейные алгоритмы и программы

  • знать понятия «алгоритм», «исполнитель», СКИ (система команд исполнителя);

  • знать способы описания алгоритмов;

  • уметь записывать алгоритмы в словесной форме, на АЯ, в виде блок-схемы и программы;

  • уметь строить и выполнять линейные алгоритмы;

  • уметь решать простейшие задачи управления учебным исполнителем «Черепашка».

Метапредметные:

а) познавательные:

- развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

- извлекать знания из различных источников (текста, рисунков, схем, условных обозначений);

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

б) коммуникативные:

- учить детей контролировать свою речь ( строить связной ответ) при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

- взаимодействовать друг с другом ( слушать сравнивать и оценивать ответы других)

в) регулятивные:

-составлять план решения учебной задачи;

- планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

Личностные:

- формирование умения рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия, управлять ими

- прививать учащимся умения общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, уважать мнение других.

Задачи урока:

Образовательная: Развивать представление учащихся о формах записи алгоритмов, более подробно изучить линейный алгоритм; закрепить знание системы команд исполнителя Черепашка, ввести понятие линейного алгоритма, сформировать умение составлять линейные алгоритмы;

Воспитательная: Воспитать трудолюбие, самостоятельность, культуру речи и общения, самостоятельность.

Развивающая: закрепить знание системы команд исполнителя Черепашка, ввести понятие линейного алгоритма, сформировать умение составлять линейные алгоритмы и программы;

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями для составления алгоритмов, программа ЛогоМиры2.

Тип урока: комбинированый (урок - закрепления знаний, практикум).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический (демонстрация хода решения задач в среде «ЛогоМиры»).

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

План урока:

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

II. Постановка цели урока (2 мин)

III. Актуализация знаний учащихся (6 мин)

IV. Объяснение нового материала (12 мин)

V. Практическая работа (17 мин)

VI. Подведение итогов (4 мин)

VII. Домашняя работа (1 мин)

VIII.Рефлексия (1 мин)

Ход урока:

I. Организационный момент: приветствие (2 мин)

Здравствуйте, садитесь.

Кто сегодня отсутствует?

Учащиеся приветствуют учителя, стоя, затем садятся.

Называют отсутствующих.

II. Постановка цели урока (2 мин) Слайд 1,2,3

Чтобы определить тему нашего урока, давайте попробуем разгадать ребус.

Запишем тему сегодняшнего урока: «Линейный алгоритм»

Сегодня мы должны поработать с линейными алгоритмами и писать программы линейного алгоритма на алгоритмическом языке ЛогоМиров

Дети разгадывают ребус, и записывают тему урока.

Урок

III. Актуализация знаний учащихся (6 мин) Слайд 4

Прежде чем перейти к изучению новой темы давайте повторим следующие вопросы:

1.Что такое алгоритм?



2. Что такое СКИ?



3. Кто является исполнителем?

4. Что такое линейный алгоритм?



5. Какие формы записи алгоритмов вы знаете?

6. Что такое блок-схема?



Повторим правила изображения блок-схемы


Учащиеся отвечают и за правильные ответы получают жетоны

Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Команды, которые может выполнить конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя.

Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.

Словесная, графическая(блок-схема), табличная и программа.

Блок-схема - это наглядная графическая форма для записи алгоритма.

Слайд 5

Урок

6. Итак на прошлом уроке мы составляли линейные алгоритмы в программе Логомиры

Вспомним СКИ ЧЕРЕПАШКИ


Слайд 6

Урок

Работа на компьютерах

Раздаточный материал

«Мухаммед»

1 буква

сг по вп 200 пр 135 вп 100 лв 90 вп 100 пр 135 вп 200 лв 90 пп вп 25 лв 90

2 буква

сг пп вп 200 по нд 100 пр 90 вп 100 лв 90 вп 100 пр 180 вп 200 пр 90 вп 100 пп нд 150 пр 90

3 буква

сг по пр 45 вп 250 нд 125 лв 90 вп 125 нд 250 пр 135 пп вп 25 лв 90

4 буква

сг по вп 200 пр 90 вп 100 пр 90 вп 200 нд 100 пр 90 вп 100 нд 100 лв 90 вп 100 лв 90 пп вп 25 лв 90

5 буква

сг по вп 200 пр 135 вп 100 лв 90 вп 100 пр 135 вп 200 лв 90 пп вп 25 лв 90

6 буква

сг по вп 200 пр 135 вп 100 лв 90 вп 100 пр 135 вп 200 лв 90 пп вп 25 лв 90

7 буква

сг по вп 200 пр 90 вп 100 нд 100 пр 90 вп 100 лв 90 вп 100 нд 100 пр 90 вп 100 лв 90 вп 100 пп вп 25 лв 90

8 буква

сг по вп 20 пр 90 вп 20 лв 70 вп 150 пр 70 вп 50 пр 90 вп 145 лв 90 вп 35 пр 90 вп 25

Пока ребята выполняют идет проверка домашнего задания. стр.162 № 187,188 и раздаются жетоны оценивающие их работу

Слово алгоритм происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8-9 вв. Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Мусса аль-Хорезми

Учащиеся набирают каждый на своем компьютере в среде Логомиры буквы и читаем все вместе слово «Мухаммед» слева направо на мониторах

















Слайд 8

Урок

Физминутка

Презентация «Зарядка для глаз»

IV. Объяснение нового материала (12 мин)

Сегодня мы с вами продолжаем изучать линейные алгоритмы.

И будем писать программы на алгоритмическом языке Логомиров.

Программа - это алгоритм записанный на языке программирования.

Программная форма записи алгоритма

в среде ЛОГОМИРЫ начинается со слова

«ЭТО»

и заканчивается словом

«КОНЕЦ»

В среде ЛОГОМИРЫ есть вкладка программы. Вместе с вами запишем программу

Это буква_А

по вп 200 пр 90 вп 100 пр 90 вп 200 нд 100 пр 90 вп 100 нд 100 лв 90 вп 100 лв 90 пп вп 25 лв 90

конец



Ученики записывают в тетради определение.



Ученики записывают в тетради программу

V. Практическая работа (17 мин)

Ученики в среде ЛОГОМИРЫ создают программы для написания слова АЛГОРИТМ

VI. Подведение итогов (4 мин)

Подведение итогов работы.

Ответы на вопросы:

  1. Что такое линейный алгоритм?



  1. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме линейного алгоритма?

  2. Что такое программа?

Оценки за урок.

Подводят итог

Алгоритм, где каждая команда выполняется последовательно в том порядке в каком она записана и только один раз называется линейным.

Овал, прямоугольник.

Программа - это алгоритм записанный на языке программирования.

VII. Домашняя работа (1 мин) рабочая тетрадь № 187, 188 стр 162

Учащиеся записывают в дневники.

Рефлексия урока. (1 мин)

Какое выражение из записанных на доске характеризуют ваши ощущения после урока:

Я всё знаю, могу объяснить
Я всё знаю, понял, но не уверен
Всё знаю, но не объясню
У меня остались вопросы


Учащиеся поднимают руки, когда прочитано предложение соответствующее их состоянию.


© 2010-2022