• Преподавателю
  • Информатика
  • Технологическая карта урока информатики на тему «Коммуникационные технологии» урок №1 Передача информации

Технологическая карта урока информатики на тему «Коммуникационные технологии» урок №1 Передача информации

Раздел Информатика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 17

Ф.И.О. Байбуртянц Е.В.
Предмет: Информатика

Класс: 8

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема

«Коммуникационные технологии» урок№1 Передача информации

Цель

Дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации, ознакомить со схемой передачи информации, решить задачи.

Задачи

Образовательные: знать общие представления о передаче информации как информационном процессе; представления об источниках информации, информационных каналах, приемниках информации

Развивающие: развитие способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке;

развитие познавательного интереса;

развитие информационной культуры.

Воспитывающие: воспитание взаимоуважения, воспитание самостоятельности.

Планируемые результаты

Предметные:

  • понимание единой сущности процесса передачи информации

Личностные:

  • умение учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве,

Метапредметные:

Познавательные

  • умение давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать полученную информацию в схему

Основные понятия

Коммуникационные технологии, коммуникация.

Межпредметные связи

На этом уроке соединены предметы Информатика, История и Математика. По дисциплине Информатика разбирается тема " Передача информации ". На примере дисциплины история - "Исторические факты", математики - вычислительные навыки.

Средства обучения

ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera)

Формы урока

самостоятельная работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.

Технология

Исследовательская деятельность

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.



1. Орг.момент:

- приветствие;

- перекличка;

2. Просмотр мультика

«Алло! Вас слышу!»

Личностные:

Формирование самоопределения

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

3. Работа в тетрадях: Заполнить таблицу, вспомнив какие формы передачи Вы знаете (3-4 примера).

Задание № 1. Передача информации

Источник

Канал обмена

Получатель

1

2

3


Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать.

3) Этап выявления места и причины затруднения.




4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить?

− Что использовали при выполнении задания?

− В каком месте у вас возникло затруднение?

- Возникли затруднения в определении связей (односторонняя или двухсторонняя)

Метапредметные: умение делать выводы

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.



Сегодня мы начинаем изучать новый раздел информатики «Коммуникационные технологии».

Вы уже, наверное, слышали слово «коммуникация». Что оно обозначает?

− Сформулируйте тему урока.

− Что вам может помочь в достижении цели?

План:

1. Найти определение слова «коммуникация».

2. Найти определение «Коммуникационные технологии».

3. Начертить схему "Передачи информации"

4. Основные характеристики каналов передачи информации.

«Коммуникационные технологии» Передача информации

Известные факты, знания предыдущих уроков.

Предметные:

знать определения: «Коммуникационные технологии».

5) Этап реализации построенного проекта.



Работа в группах (от 2 до 4 человек).

Задание для класса: создать презентацию на тему: «Коммуникационные технологии».

Для составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 человек).

Задание по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов)

1 гр. «Коммуникационные технологии»..

2 гр. Примеры «Коммуникационные технологии».

3 гр. "Передача информации"

4 гр. Основные характеристики каналов передачи информации.

Предметные:

знать определения: Коммуникационные технологии, способы реализации, Основные характеристики каналов передачи информации.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.


1.Составление общей презентации

2. (Схема в учебнике)

3. Пропускная способность канала равна количеству информации, которое может передаваться по нему в единицу времени.

Обычно пропускная способность измеряется в битах в секунду (бит/с) и кратных единицах Кбит/с и Мбит/с. Однако иногда в качестве единицы используется байт в секунду (байт/с) и кратные ему единицы Кбайт/с и Мбайт/с.

1.Защита своих исследовательских работ

2.Создание схемы передачи информации.

3. Основной характеристикой каналов передачи информации является их пропускная способность (скорость передачи информации).

4. Вывод формулы: Объём переданной информации между компьютерами можно вычислить по формуле Q=q*t, где q-пропускная способность канала связи, t-время передачи.

На доске выводят формулы

Q=q*t

q=Q/t

t=Q/q

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.




Давайте решим несколько задач.

За 10 с. по каналу связи передано 500 Байт информации. Чему равна пропускная способность канала в Бит/с?

Какой объем информации можно передать по каналу с пропускной способностью 10 Кбит/с за 1 минуту?

500/10=50 байт/с=400бит/с


10 Кбит/с*60 с = 600 Кбит

Предметные:

Знать формулу Объём переданной информации, знать перевод единиц информации

8) Этап включения в систему знаний и повторения.



Средняя скорость передачи данных с помощью модема равна 32000 Бит/с. Сколько времени понадобится ученикам из 3 человек, чтобы:

  1. Лена передала подруге по электронной почте - 4 страницы текста, каждый символ которого кодируется одним байтом, если считать, что на одной странице в среднем 2000 символов.

  2. Дима скачал мультфильм объёмом 1600 Кбайт

  3. Олеся загрузила 2 фотографии по 28 Кбайт и 5 картинок по 10 Кбайт

Проверка

Самостоятельное решение задач в группах.

Решение: Количество символов в тексте: 2000*4 = 8000 символов. При кодировке каждый символ кодируется одним Байтом, тогда информационный объем текста 8000*8 = 64000 Бит. Время = объем / скорость. 64000 : 32000 = 2 с

Решение: 1600 Кбаит=1600*1024*8=13271040 бит. Время = объем / скорость. 13271040/32000=414,72с

Решение: 2*28+5*10=106 Кбайт=106*1024*8=868352 бит. Время = объем / скорость. 868352/32000=27,136=28 с

Предметные:

Знать формулу Объём переданной информации, знать перевод единиц информации

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

9) Этап рефлексии учебной деятельности.




- Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− Что вам помогло в достижении цели?

− Как вы открывали новые знания?

− Оцените свою работу, заполнив таблицу.

Домашнее задание: Параграф 3.1, задание 3.1.

Я

Сейчас

Хочу в будущем

Знаю (знать)

Умею (уметь)

Использую (использовать)


Технологическая карта урока информатики на тему «Коммуникационные технологии» урок №1 Передача информации


© 2010-2022