Рабочая программа по Информатике и ИКТ В ПД Дошкольное образование СПО

Раздел Информатика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по Информатике и ИКТ В ПД Дошкольное образование СПО

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса:

Разработка учебно-планируемой документации

Условное обозначение: ОП-03

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006

(4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 17

из 11

Экз. №

Рабочая программа по Информатике и ИКТ В ПД Дошкольное образование СПО




















Рабочая программа учебной дисциплины

Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
























2015г.



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель ЦК Зам. директора по УР

__________ _______ Е. В. Машкова

«____» _________ 2015 г. «____» ________ 2015г.



Программа разработана на основе требований ППССЗ специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.



Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»


Разработчик:

Сидоренко Инна Григорьевна, преподаватель первой квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


8

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины


17










  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


география


1.1. Область применения программы

Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучается в ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО)

44.02.01 Дошкольное образование на базе основного общего образования при подготовке служащих и специалистов среднего звена.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общеобразовательные науки» ФГОС среднего общего образования.

В ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля гуманитарного образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

1.3.1. Содержание программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


  • личностных:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки Информатики и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сформированность информационного мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;


  • метапредметных:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках компьютерной информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

  • представление о необходимости овладения компьютерными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

  • понимание места и роли информатики и икт в пд в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях информатики и икт в пд;


  • предметных:

  • соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;

  • создание, редактирование, оформление, сохранение, передавание информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использование сервисов и информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности.

1.3.3. В результате освоения содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в ПД» обучающийся должен:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;

  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

  • аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;

  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 93, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;

самостоятельной работы обучающегося 31часов.























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:


практические занятия

42

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

Подготовка памятки (презентации, открытки, плаката и т.д.) на тему "Дошкольник, компьютер, здоровье".

Разработка методических рекомендация по организации безопасной работы в сети Интернет.

Подготовка реферата на материале, найденном в сети интернет, при строгом выполнении требований к его оформлению, с обязательной вставкой различных объектов (рисунков, таблиц и др.). Размещение его "на облаке" в свободном доступе.

Отработка практических навыков работы базами данных и динамическими таблицами.

Создание анимационной поздравительной открытки.

Подготовка презентации на заданную тему "Мой любимый детский сад".

Подготовка материала для размещения на личном сайте.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

Введение




Содержание учебного материала

1

2

Использование компьютера в образовательных учреждениях разного типа: компьютер на занятии с детьми; компьютер - хранитель мультимедийных материалов; поиск методических материалов с сети интернет; ведение учетно- отчетной документации; компьютер - средство связи с родителями.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению

санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практическое занятие

2

1

Изучение правил техники безопасности и гигиенических требований при работе на компьютере в образовательном учреждении.

Контрольная работа


1

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1

Подготовка памятки (презентации, открытки, плаката и т.д.) на тему "Дошкольник, компьютер, здоровье".

ТЕМА 1. Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей.

Содержание учебного материала

8

2

Классификация компьютерных сетей. Сеть Интернет и ее сервисы. Безопасность в Интернет. Правовые нормы использования информационных ресурсов в сети Интернет.

Информационное облако: понятие, структура, предназначение.

1

Практическое занятие

2

2

Поиск профессионально-ориентированных web-ресурсов в сети Интернет. Создание каталога web-ресурсов, связанных с профессиональной деятельностью и его размещение на одном из облачных сервисов.

Контрольная работа по теме:

1

2

Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей.

Самостоятельная работа обучающихся:

2

Разработка методических рекомендация по организации безопасной работы в сети Интернет.

ТЕМА 2.

Прикладное программное обеспечение: системы обработки текстов.

Содержание учебного материала



Классификация и назначение программного обеспечения ПК в профессиональной

деятельности. Текстовые редакторы: их возможности и основные функции. Форматы

представления текстовых документов: txt, rtf, doc, pdf и другие.

3

2

Технология работы с текстовыми документами: форматирование и редактирование. Правила компьютерного набора текста.

Требования к оформлению текстовых документов, используемых в профессиональной

деятельности учителя, воспитателя: разметка полей, абзац, отступ, заголовок, межстрочный

интервал, колонтитулы, оглавление, нумерация страниц, титульный лист, графические

объекты, таблицы.

Технология работы с текстовыми документами: создание, редактирование, оформление,

сохранение, передача и поиск текстовых документов (публикаций, рефератов, методических

докладов, курсовых и других научных работ).

Практическое занятие

10

3-5

Создание документа с помощью текстового редактора: a) преобразование текстовых

документов из одного формата в другой с последующим форматированием; б) использование основных функций редактирования и форматирования: выделение участков текста,шрифтовое оформление текста, замена одних элементов текста на другие, копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ, их удаление.

6-7

Создание текстовых документов в соответствии с требованиями к их оформлению: разметка полей, абзац, отступ, заголовок, межстрочный интервал; разбиение документа на страницы; установка нумерации страниц; создание колонтитулов и оглавления; оформление титульноголиста; вставка в текст графических объектов; печать документа; размещение документа "на облаке" (формат pdf).

Контрольная работа по теме:

1

3

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска текстовых объектов.

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Подготовка реферата на материале, найденном в сети интернет, при строгом выполнении

требований к его оформлению, с обязательной вставкой различных объектов (рисунков,

таблиц и др.). Размещение его "на облаке" в свободном доступе.

ТЕМА 3.

Прикладное программное обеспечение:

создание баз данных, автоматизированная обработка числовой информации и иной информации.

Содержание учебного материала


2

Системы управления базами данных. Систематизация и хранение информации.

2

Структура простейшей базы данных. Таблицы в базе данных. Поля и записи. Свойства полей базы данных. Типы данных.

Формы, отчеты, запросы.

Электронные таблицы. Представление о табличных процессорах. Создание электронных

таблиц. Основные понятия электронных таблиц: ячейка, адреса, строки, столбцы.

Относительные и абсолютные ссылки.

Представление промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью

динамических таблиц. Информационные модели, табличное моделирование. Ведение

отчетно-учетной документации образовательного учреждения.

Практическое занятие

8

8-9

Создание базы, заполнение таблицы, создание форм и отчетов. Проведение аналитической работы, используя информационные технологии.

10-11

Ведение отчетно-учетной документации образовательного учреждения. Представление

промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью динамических таблиц. Создание электронных бланков, диаграмм на основе электронных таблиц

Контрольная работа по теме:

1

4

Использование баз данных и динамических таблиц в работе образовательного учреждения. Технология работы с этими информационными объектами.

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Отработка практических навыков работы базами данных и динамическими таблицами.

ТЕМА 4.

Информационные технологии-помощники учителя, воспитателя при проведении уроков, занятий.

Содержание учебного материала


2

Компьютерная графика: векторная и растровая графика, графические редакторы, их возможности, форматы графических файлов (bmp, jpg , jpeg, gif, tif, pnd и другие). Интерфейс графического редактора. Основные инструменты графического редактора.

4

Обработка графических объектов облачными сервисами.

Звуковой файл: форматы (wav, mp3), редактирование.

Компьютерная презентация на уроке (занятии) в образовательных учреждениях разного типа.

Классификация компьютерных презентаций: интерактивная презентация, презентация со сценарием; непрерывно- выполняемая презентация.

Рекомендации по оформлению презентации. Учет возрастных особенностей аудитории при подготовке и использовании компьютерных презентаций и других мультимедийных продуктов.

Практическое занятие

10

12-13

Создание графических объектов: векторных изображении; растровых изображений; анимационной графики.

14

Редактирование и компрессия звуковых файлов.

15-16

Создание простейшей презентации: создание фона презентации; создание текста; вставка рисунка; настройка анимации текста и других графических объектов. Включение в презентацию звукового оформление и других элементов.

Контрольная работа по теме:

1

5

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска мультимедийных объектов с помощью современных программных средств.

Самостоятельная работа обучающихся:

6

Создание анимационной поздравительной открытки.

Подготовка презентации на заданную тему "Мой любимый детский сад".

ТЕМА 5.

Сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития.

Содержание учебного материала:

2

2

Компьютерные телекоммуникационные сети. Сеть интернет.

Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности.

Особенности создания и размещение в сети интернет личного сайта для опубликования материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практическое занятие

10

17-21

Создание личного сайта с размещением материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Контрольная работа по теме:

1

6

Информация в интернете.

Самостоятельная работа обучающихся:

10

Подготовка материала для размещения на личном сайте.

Дифференцированный зачёт

1


ВСЕГО.

93





3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочие места студентов, ориентированные на проведение практических занятий (компьютер, подключенный к локальной сети колледжа и сети интернет, с установленным программным обеспечением, клавиатура, мышь, гарнитура).

  • Рабочие место преподавателя (компьютер, подключенный к локальной сети колледжа и сети интернет, с установленным программным обеспечением, клавиатура, мышь).

  • Электрощит, обеспечивающий безопасную работу в кабинете.

  • Лаборантская с набором инструментов и приборов для настройки и мелкого ремонта оборудования.

Техниче Технические средства обучения:

  • Принтер.

  • Сканер.

  • Видеопроектор с экраном.

  • Акустические системы.

  • Цифровой фотоаппарат.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. - М., 2010.

Информатика: учебник для студентов сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова - 2- е изд., испр. - М.: Академия, 2008.

Дополнительные источники:

  • Информатика. 10-11 класс / По ред. Н.В. Макаровой. - СПб., Питер, 2001.

Интернет-ресурсы:

  • Экспресс курс по Microsoft Office XP: taurion.ru

  • Общеобразовательный портал ru/education/

  • HQ.B-EDU.RU- официальный сайт Департамента общего и профессионального образования Брянской области.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки сообщений.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

В период выполнения

практических занятий

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты

Выполнение практический

заданий (минипроектов)

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в музыкально-педагогической деятельности;

Выполнение практический

заданий (минипроектов)

Знания:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в

образовательном процессе;

Тестирование, диф.зачёт

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических,числовых и т.п.)

Тестирование, диф.зачёт

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования

профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Тестирование, диф.зачёт

назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

Тестирование, диф.зачёт

Разработчик:

ГБОУ СПО «БППК» _______преподаватель____ И.Г.Сидоренко

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

17



© 2010-2022