- Преподавателю
- Информатика
- Рабочая программа по Информатике и ИКТ В ПД Дошкольное образование СПО
Рабочая программа по Информатике и ИКТ В ПД Дошкольное образование СПО
Раздел | Информатика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидоренко И.Г. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Наименование процесса:
Разработка учебно-планируемой документации
Условное обозначение: ОП-03
Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006
(4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)
Редакция № 1
Изменение № 0
Лист 17
из 11
Экз. №
Рабочая программа учебной дисциплины
Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
2015г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ЦК Зам. директора по УР
__________ _______ Е. В. Машкова
«____» _________ 2015 г. «____» ________ 2015г.
Программа разработана на основе требований ППССЗ специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж»
Разработчик:
Сидоренко Инна Григорьевна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
16
-
Контроль и оценка результатов Освоения
учебной дисциплины
17
-
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
география
1.1. Область применения программы
Общеобразовательная учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучается в ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО)
44.02.01 Дошкольное образование на базе основного общего образования при подготовке служащих и специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общеобразовательные науки» ФГОС среднего общего образования.
В ГБОУ СПО «Брянский профессионально-педагогический колледж», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО соответствующего профиля гуманитарного образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
1.3.1. Содержание программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
-
личностных:
-
сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки Информатики и общественной практики;
-
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-
сформированность информационного мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
-
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
-
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
-
критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
-
креативность мышления, инициативность и находчивость;
-
метапредметных:
-
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-
умение ориентироваться в различных источниках компьютерной информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
-
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
-
представление о необходимости овладения компьютерными знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
-
понимание места и роли информатики и икт в пд в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях информатики и икт в пд;
-
предметных:
-
соблюдение правил техники безопасности и гигиенических рекомендаций при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
-
создание, редактирование, оформление, сохранение, передавание информационных объектов различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
-
использование сервисов и информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности.
1.3.3. В результате освоения содержания учебной дисциплины «Информатика и ИКТ в ПД» обучающийся должен:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
-
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и тому подобных) с помощью современных программных средств;
-
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
-
аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в профессиональной деятельности;
-
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
-
использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 93, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося 31часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
93
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62
в том числе:
практические занятия
42
контрольные работы
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
31
в том числе:
Подготовка памятки (презентации, открытки, плаката и т.д.) на тему "Дошкольник, компьютер, здоровье".
Разработка методических рекомендация по организации безопасной работы в сети Интернет.
Подготовка реферата на материале, найденном в сети интернет, при строгом выполнении требований к его оформлению, с обязательной вставкой различных объектов (рисунков, таблиц и др.). Размещение его "на облаке" в свободном доступе.
Отработка практических навыков работы базами данных и динамическими таблицами.
Создание анимационной поздравительной открытки.
Подготовка презентации на заданную тему "Мой любимый детский сад".
Подготовка материала для размещения на личном сайте.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объём часов
Уровень освоения
Введение
Содержание учебного материала
1
2
Использование компьютера в образовательных учреждениях разного типа: компьютер на занятии с детьми; компьютер - хранитель мультимедийных материалов; поиск методических материалов с сети интернет; ведение учетно- отчетной документации; компьютер - средство связи с родителями.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению
санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практическое занятие
2
1
Изучение правил техники безопасности и гигиенических требований при работе на компьютере в образовательном учреждении.
Контрольная работа
1
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
1
Подготовка памятки (презентации, открытки, плаката и т.д.) на тему "Дошкольник, компьютер, здоровье".
ТЕМА 1. Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей.
Содержание учебного материала
8
2
Классификация компьютерных сетей. Сеть Интернет и ее сервисы. Безопасность в Интернет. Правовые нормы использования информационных ресурсов в сети Интернет.
Информационное облако: понятие, структура, предназначение.
1
Практическое занятие
2
2
Поиск профессионально-ориентированных web-ресурсов в сети Интернет. Создание каталога web-ресурсов, связанных с профессиональной деятельностью и его размещение на одном из облачных сервисов.
Контрольная работа по теме:
1
2
Коммуникационные возможности современных компьютерных сетей.
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Разработка методических рекомендация по организации безопасной работы в сети Интернет.
ТЕМА 2.
Прикладное программное обеспечение: системы обработки текстов.
Содержание учебного материала
Классификация и назначение программного обеспечения ПК в профессиональной
деятельности. Текстовые редакторы: их возможности и основные функции. Форматы
представления текстовых документов: txt, rtf, doc, pdf и другие.
3
2
Технология работы с текстовыми документами: форматирование и редактирование. Правила компьютерного набора текста.
Требования к оформлению текстовых документов, используемых в профессиональной
деятельности учителя, воспитателя: разметка полей, абзац, отступ, заголовок, межстрочный
интервал, колонтитулы, оглавление, нумерация страниц, титульный лист, графические
объекты, таблицы.
Технология работы с текстовыми документами: создание, редактирование, оформление,
сохранение, передача и поиск текстовых документов (публикаций, рефератов, методических
докладов, курсовых и других научных работ).
Практическое занятие
10
3-5
Создание документа с помощью текстового редактора: a) преобразование текстовых
документов из одного формата в другой с последующим форматированием; б) использование основных функций редактирования и форматирования: выделение участков текста,шрифтовое оформление текста, замена одних элементов текста на другие, копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ, их удаление.
6-7
Создание текстовых документов в соответствии с требованиями к их оформлению: разметка полей, абзац, отступ, заголовок, межстрочный интервал; разбиение документа на страницы; установка нумерации страниц; создание колонтитулов и оглавления; оформление титульноголиста; вставка в текст графических объектов; печать документа; размещение документа "на облаке" (формат pdf).
Контрольная работа по теме:
1
3
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска текстовых объектов.
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Подготовка реферата на материале, найденном в сети интернет, при строгом выполнении
требований к его оформлению, с обязательной вставкой различных объектов (рисунков,
таблиц и др.). Размещение его "на облаке" в свободном доступе.
ТЕМА 3.
Прикладное программное обеспечение:
создание баз данных, автоматизированная обработка числовой информации и иной информации.
Содержание учебного материала
2
Системы управления базами данных. Систематизация и хранение информации.
2
Структура простейшей базы данных. Таблицы в базе данных. Поля и записи. Свойства полей базы данных. Типы данных.
Формы, отчеты, запросы.
Электронные таблицы. Представление о табличных процессорах. Создание электронных
таблиц. Основные понятия электронных таблиц: ячейка, адреса, строки, столбцы.
Относительные и абсолютные ссылки.
Представление промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью
динамических таблиц. Информационные модели, табличное моделирование. Ведение
отчетно-учетной документации образовательного учреждения.
Практическое занятие
8
8-9
Создание базы, заполнение таблицы, создание форм и отчетов. Проведение аналитической работы, используя информационные технологии.
10-11
Ведение отчетно-учетной документации образовательного учреждения. Представление
промежуточных и итоговых результатов учебной деятельности с помощью динамических таблиц. Создание электронных бланков, диаграмм на основе электронных таблиц
Контрольная работа по теме:
1
4
Использование баз данных и динамических таблиц в работе образовательного учреждения. Технология работы с этими информационными объектами.
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Отработка практических навыков работы базами данных и динамическими таблицами.
ТЕМА 4.
Информационные технологии-помощники учителя, воспитателя при проведении уроков, занятий.
Содержание учебного материала
2
Компьютерная графика: векторная и растровая графика, графические редакторы, их возможности, форматы графических файлов (bmp, jpg , jpeg, gif, tif, pnd и другие). Интерфейс графического редактора. Основные инструменты графического редактора.
4
Обработка графических объектов облачными сервисами.
Звуковой файл: форматы (wav, mp3), редактирование.
Компьютерная презентация на уроке (занятии) в образовательных учреждениях разного типа.
Классификация компьютерных презентаций: интерактивная презентация, презентация со сценарием; непрерывно- выполняемая презентация.
Рекомендации по оформлению презентации. Учет возрастных особенностей аудитории при подготовке и использовании компьютерных презентаций и других мультимедийных продуктов.
Практическое занятие
10
12-13
Создание графических объектов: векторных изображении; растровых изображений; анимационной графики.
14
Редактирование и компрессия звуковых файлов.
15-16
Создание простейшей презентации: создание фона презентации; создание текста; вставка рисунка; настройка анимации текста и других графических объектов. Включение в презентацию звукового оформление и других элементов.
Контрольная работа по теме:
1
5
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска мультимедийных объектов с помощью современных программных средств.
Самостоятельная работа обучающихся:
6
Создание анимационной поздравительной открытки.
Подготовка презентации на заданную тему "Мой любимый детский сад".
ТЕМА 5.
Сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития.
Содержание учебного материала:
2
2
Компьютерные телекоммуникационные сети. Сеть интернет.
Использование телекоммуникационных возможностей Интернет для организации профессиональной деятельности.
Особенности создания и размещение в сети интернет личного сайта для опубликования материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Практическое занятие
10
17-21
Создание личного сайта с размещением материалов, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Контрольная работа по теме:
1
6
Информация в интернете.
Самостоятельная работа обучающихся:
10
Подготовка материала для размещения на личном сайте.
Дифференцированный зачёт
1
ВСЕГО.
93
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
-
Рабочие места студентов, ориентированные на проведение практических занятий (компьютер, подключенный к локальной сети колледжа и сети интернет, с установленным программным обеспечением, клавиатура, мышь, гарнитура).
-
Рабочие место преподавателя (компьютер, подключенный к локальной сети колледжа и сети интернет, с установленным программным обеспечением, клавиатура, мышь).
-
Электрощит, обеспечивающий безопасную работу в кабинете.
-
Лаборантская с набором инструментов и приборов для настройки и мелкого ремонта оборудования.
Техниче Технические средства обучения:
-
Принтер.
-
Сканер.
-
Видеопроектор с экраном.
-
Акустические системы.
-
Цифровой фотоаппарат.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. - М., 2010.
Информатика: учебник для студентов сред.проф.образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова - 2- е изд., испр. - М.: Академия, 2008.
Дополнительные источники:
-
Информатика. 10-11 класс / По ред. Н.В. Макаровой. - СПб., Питер, 2001.
Интернет-ресурсы:
-
Экспресс курс по Microsoft Office XP: taurion.ru
-
Общеобразовательный портал ru/education/
-
HQ.B-EDU.RU- официальный сайт Департамента общего и профессионального образования Брянской области.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, подготовки сообщений.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
В период выполнения
практических занятий
создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты
Выполнение практический
заданий (минипроектов)
использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в музыкально-педагогической деятельности;
Выполнение практический
заданий (минипроектов)
Знания:
правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в
образовательном процессе;
Тестирование, диф.зачёт
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических,числовых и т.п.)
Тестирование, диф.зачёт
возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования
профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
Тестирование, диф.зачёт
назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности
Тестирование, диф.зачёт
Разработчик:
ГБОУ СПО «БППК» _______преподаватель____ И.Г.Сидоренко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
17